Недействующий

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 9 июля 2003 года N 47


О Городской целевой программе "Электронная Москва"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 марта 2017 года на основании
Закона города Москвы от 1 марта 2017 года N 6
____________________________________________________________________


Настоящий Закон утверждает комплекс мероприятий, направленных на развитие, широкомасштабное использование и внедрение информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения города Москвы, эффективности и открытости городского управления, развитие демократических институтов, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, улучшение экологии города.

Статья 1. Об утверждении Городской целевой программы "Электронная Москва"


Утвердить Городскую целевую программу "Электронная Москва" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к Закону города Москвы
от 9 июля 2003 года N 47

     

Городская целевая программа "Электронная Москва"

     

1. Основные цели и задачи Городской целевой программы "Электронная Москва"


Экономическая деятельность, связанная с получением и обработкой информации, в настоящее время играет как никогда важную роль в экономике города. Соответствующие изменения произошли и на рынке труда: 60-70 процентов новых рабочих мест связаны с той или иной формой обработки информации. Информационно-коммуникационные технологии занимают центральное место в обновлении и реструктуризации ключевых для города сфер деятельности: производство, транспорт, торговля, общественное питание, быт, образование, здравоохранение, управление городом, средства массовой информации, социальные службы, городское хозяйство, общественная и культурная жизнь, индустрия отдыха и зрелищ.

Основы информатизации Москвы были заложены в Концепции создания и эксплуатации общегородской информационной системы (далее - Концепция), принятой в 1991 году. Однако она была в основном направлена на информатизацию городского управления, и основные целевые установки этой Концепции выполнены.

Городская целевая программа "Электронная Москва" (далее - Программа) направлена на решение следующих проблем:

1. Несогласованность и слабая координация работ по информатизации приводит к тому, что остается низким уровень интеграции существующих систем городского управления и местного самоуправления, происходит неоправданное дублирование функций в различных системах, отсутствует общегородской комплекс стандартов, классификаторов, наборов метаданных и т.п., позволяющих унифицировать представление данных и обеспечить согласованное функционирование этих систем.

2. Интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий, их внедрение во все сферы жизнедеятельности города и горожан породили новые проблемы - проблемы обеспечения информационной безопасности города.

3. Взаимодействию органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе информационно-коммуникационных технологий не уделяется должное внимание.

4. Несмотря на заметный прогресс в области законодательного регулирования процессов информатизации, московское законодательство отстает от мировых процессов развития информационного общества.

5. Уровень информатизации школ, музеев, библиотек и других учреждений культуры, образования и науки, находящихся в ведении Москвы, остается низким.

6. Для Москвы жизненно важно не просто сохранить свой инновационный потенциал, но и сформировать в городе Москве функционально полную и эффективно действующую инфраструктуру поддержки инноваций, прежде всего, в секторе информационно-коммуникационных технологий и за счет их внедрения в другие сферы.

7. Доступ к базовым информационно-коммуникационным услугам и социально значимой информации должен быть обеспечен всем гражданам независимо от места их проживания и социально-экономического положения.

8. В Москве слабо развито стимулирование информационной индустрии города (производства информационных технологий, информационных ресурсов и телекоммуникаций) как наиболее рентабельной и быстрорастущей отрасли экономики, создающей предпосылки повышения конкурентоспособности во всех других отраслях.

Основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни горожан, развитие демократических институтов, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособности предприятий города, повышение эффективности и открытости городского управления, улучшение работы городского хозяйства и экологии города, обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные и аварийные ситуации, повышение безопасности граждан за счет развития и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.

Основными задачами Программы являются:

стимулирование и организация массового и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых областях экономической, социальной и культурной жизни города, включая реализацию концепции "электронного правительства", создание единой образовательной информационной среды;

обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения;

развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры города, отвечающей современным требованиям и удовлетворяющей потребности населения, органов власти и организаций города в информационно-коммуникационных услугах;

формирование публичных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение потребностей населения и хозяйствующих субъектов города;

обеспечение информационной безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов и систем города;

создание условий для развития в городе конкурентоспособного производства информации, информационных технологий и услуг.

2. Ожидаемые результаты


Реализация Программы позволит:

1. Сформировать единую для территории нормативную правовую базу, необходимую для информационного развития города.

2. Повысить уровень защищенности информационных систем города.

3. Унифицировать и интегрировать используемые в городе информационные системы и ресурсы, сократить расходы бюджета на создание, развитие и поддержку информационных систем и информационные ресурсов.

4. Создать современную информационно-коммуникационную инфраструктуру города.

5. Сформировать платформы "электронного правительства", для оказания услуг и обеспечения взаимодействия органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами.

6. Создать на основе информационно-коммуникационных технологий условия для:

повышения эффективности и качества социального обеспечения населения города, в том числе медицинских услуг и системы здравоохранения, образования и культуры;

развития потребительского рынка и услуг, в том числе "электронной торговли";

роста эффективности органов власти города;

обеспечения безопасности населения, оперативного реагирования в чрезвычайных и аварийных ситуациях;

оптимизации управления транспортом;

повышения инновационной активности предприятий города;

привлечения дополнительных инвестиций как непосредственно в сферу информационно-коммуникационных технологий, так и в иные отрасли;

создания дополнительных рабочих мест в высокотехнологичных отраслях.

3. Финансовое обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется в пределах лимитов, выделяемых из бюджета города Москвы на соответствующий год на создание и модернизацию информационных ресурсов и систем, а также развитие телекоммуникаций, в том числе:

Годы

2003

2004

2005

2006

2007

Объем финансирования (млн. рублей)

3470*

3902

4053

4221

4259

     
________________

* Бюджет программы "Электронная Москва" вместе с бюджетом других программ и проектов информатизации и развития телекоммуникаций города Москвы.


С 2004 года бюджетные средства на информатизацию расходуются в рамках Программы.

Помимо бюджета города Москвы для реализации Программы привлекаются внебюджетные источники. Это средства хозяйствующих субъектов для инвестирования коммерческих проектов; средства доноров и благотворителей для финансирования социально значимых проектов; средства федерального бюджета (в том числе из средств Федеральной целевой программы (ФЦП) "Электронная Россия") для совместного финансирования проектов Программы, представляющих взаимный интерес; средства населения, прежде всего, в области образовательных, медицинских, развлекательных и других информационных услуг.

4. Участники Программы


Основными исполнительными органами Программы являются:

1. Управление информатизации города Москвы, выполняющее функции:

Уполномоченного органа управления информатизацией города Москвы (в соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы");

государственного заказчика - координатора Программы;

государственного заказчика по выполнению мероприятий организационного, научного и информационного обеспечения реализации Программы.

2. Система заказчиков, включающая в свой состав государственного заказчика - координатора Программы и государственных заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий и проектов Программы, а также инвесторов и заказчиков, осуществляющих финансирование подпрограмм, программных мероприятий и проектов из источников, отличных от бюджета города Москвы.

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения


Состав программных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках Программы, устанавливается утверждаемыми Правительством Москвы краткосрочными и среднесрочными планами программных мероприятий.

Государственные заказчики по подпрограммам, программным мероприятиям и проектам Программы определяются краткосрочными и среднесрочными планами программных мероприятий.

Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы по представлению государственного заказчика - координатора Программы.

С целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации решений, принимаемых при реализации подпрограмм, программных мероприятий и проектов, интеграции информационных систем при реализации Программы осуществляются технические координация и контроль, экспертиза программных мероприятий, проектов и подпрограмм Программы.

Для постоянного осуществления технических координации и контроля, экспертизы программных мероприятий, проектов и подпрограмм формируется Экспертный совет Программы и, на конкурсной основе, выбирается организация - исполнитель функций Дирекции Программы.

В рамках Программы реализуется двухуровневая система экспертизы:

профессиональная, техническая экспертиза реализуется в рамках специализированных секций Экспертного совета Программы и работы отдельных экспертов. Экспертиза интересов, разработка рекомендаций о приоритетах и распределении финансирования между подпрограммами, рекомендации по выбору исполнителей программных мероприятий и т.п. должны осуществляться Экспертным советом Программы;

в случаях, установленных законодательством, проводится государственная экспертиза подпрограмм, проектов и результатов их выполнения.

Объем финансирования выполнения Программы утверждается в составе бюджета города Москвы на очередной финансовый год. С учетом выделенных бюджетных средств и привлеченных средств из других источников, а также с учетом экспертных заключений по промежуточным результатам выполнения мероприятий Программы проводится уточнение списка, сроков выполнения и объема финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год.

Выбор исполнителей по мероприятиям Программы проводится на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством. Механизмом реализации программы предусмотрены открытые конкурсы по размещению заказов на поставку товаров, работ и услуг; конкурсы инициативных проектов (в том числе инновационных) на получение грантов и конкурсы инвестиционных коммерческих проектов на выделение бюджетных кредитов, а также другие формы конкурсов в соответствии с законодательством.

Конкурсы проводятся в установленном законодательством порядке.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы в соответствии со своей компетенцией. Система организации контроля за исполнением Программы включает:

1) мониторинг выполнения программных мероприятий, координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

2) контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;

3) контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов на получение государственного заказа, а также сроками выполнения контрактов (договоров);

4) оценку качества реализуемых программных мероприятий;

5) представление отчетов об оценке исполнения Программы при внесении проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»