ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2022 года N 1383/42

О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере осуществления закупок



Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере осуществления закупок (далее - Изменения).

2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего, четвертого, девятого, десятого подпункта 4, абзаца второго подпункта 8 пункта 1, пункта 4, подпунктов 4, 5 пункта 7, абзацев четвертого, пятого подпункта 4, подпункта 5 пункта 12, подпункта 2 пункта 13 Изменений.

Абзацы третий, четвертый, девятый, десятый подпункта 4, абзац второй подпункта 8 пункта 1, пункт 4, подпункты 4, 5 пункта 7, абзацы четвертый, пятый подпункта 4, подпункт 5 пункта 12, подпункт 2 пункта 13 Изменений вступают в силу с 1 января 2023 года.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 14 декабря 2022 года N 1383/42



Изменения в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере осуществления закупок



1. В постановлении Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 02.04.2014 N 217/11, от 19.02.2015 N 62/5, от 23.08.2016 N 601/30, от 10.01.2017 N 4/1, от 20.07.2017 N 610/24, от 26.09.2017 N 800/35, от 29.11.2017 N 968/43, от 19.12.2017 N 1100/46, от 26.06.2018 N 418/22, от 28.11.2018 N 856/40, от 18.12.2018 N 976/45, от 25.06.2019 N 372/20, от 26.09.2019 N 647/33, от 23.06.2020 N 368/18, от 25.12.2020 N 1040/44, от 16.02.2021 N 99/6, от 20.07.2021 N 584/22, от 05.08.2021 N 647/24, от 27.09.2021 N 925/32, от 12.10.2021 N 1000/35, от 28.12.2021 N 1462/45, от 15.03.2022 N 233/10, от 22.03.2022 N 269/11, от 13.04.2022 N 371/13, от 24.05.2022 N 520/18, от 04.08.2022 N 802/26, от 03.10.2022 N 1053/35) (далее - постановление N 1184/57):

1) подпункт 4.4 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"4.4. На ведение реестров, сформированных средствами ЕАСУЗ, в том числе:

реестров закупок;

планов-графиков закупок;

государственных контрактов, заключенных от имени Московской области, для обеспечения государственных нужд Московской области (далее - государственные контракты);

муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципальных образований Московской области, для обеспечения муниципальных нужд (далее - муниципальные контракты);

гражданско-правовых договоров, заключенных бюджетными учреждениями Московской области, а также гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальными бюджетными учреждениями;

гражданско-правовых договоров, заключенных государственными унитарными предприятиями Московской области, а также гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальными унитарными предприятиями муниципальных образований Московской области;

решений МВК, Рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области;

контрактных служб и контрактных управляющих.";

2) в абзаце первом пункта 12_2 слова "2023 года" заменить словами "2024 года";

3) в подпункте 13.6 пункта 13 слова "2023 года" заменить словами "2024 года";

4) в пункте 13_1:

в абзаце первом подпункта 2 подпункта 13_1.1 слова "2023 года" заменить словами "2024 года";

подпункт 13_1.1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) в случае предоставления им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета Московской области на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Московской области осуществлять закупки за счет указанных средств после получения положительного решения МВК в случаях, когда вопрос подлежит рассмотрению МВК в соответствии с регламентом работы МВК.";

в подпункте 13_1.2:

в абзаце первом подпункта 2 слова "2023 года" заменить словами "2024 года";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"согласование рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, в случае, если цена изменяемого контракта от 50 млн. рублей и выше и источником его финансового обеспечения являются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области;";

дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) в случае предоставления им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета муниципального образования Московской области на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, источником финансового обеспечения которых являются субсидии или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области, осуществлять закупки за счет указанных средств после получения положительного решения рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, в случаях, когда вопрос подлежит рассмотрению такой группой в соответствии с регламентом ее работы.";

5) в подпункте 13_2.1 пункта 13_2:

в абзаце первом слова "2023 года" заменить словами "2024 года";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"согласование рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, в случае, если в целях финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, возникающих из таких контрактов, из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области предоставляются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, и если цена изменяемого контракта от 50 млн. рублей и выше.";

6) в подпункте 4 пункта 13_3:

в абзаце первом слова "2023 года" заменить словами "2024 года";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"согласование рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, в случае, если цена изменяемого контракта от 50 млн. рублей и выше и источником его финансового обеспечения являются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области.";

7) в пункте 13_5:

в абзаце шестом слова "35 процентов" заменить словами "40 процентов";

в абзаце первом подпункта 2 подпункта 13_5.1 слова "2023 года" заменить словами "2024 года";

в подпункте 2 подпункта 13_5.2:

в абзаце первом слова "2023 года" заменить словами "2024 года";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"согласование рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, в случае, если цена изменяемого контракта от 50 млн. рублей и выше и источником его финансового обеспечения являются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области.";

8) дополнить пунктами 13_7, 13_8 следующего содержания:

"13_7. В случае, если государственные или муниципальные заказчики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие организации в пределах переданных полномочий осуществляют закупки с соблюдением требований, установленных настоящим постановлением.

13_8. В 2022-2023 годах в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики Московской области рабочая группа по оценке обоснованности закупок, образуемая Комитетом по конкурентной политике Московской области, вправе рассматривать вопросы повышения эффективности расходования средств бюджета Московской области, связанные с исполнением отдельных контрактов, заключенных в соответствии с частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частями 16_1-16_3 статьи 34, частью 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если в целях финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, возникающих из таких контрактов, из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области предоставляются субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.";

9) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Комитету по конкурентной политике Московской области на основании сведений из ЕАСУЗ обобщать и докладывать Губернатору Московской области, первому Вице-губернатору Московской области - Председателю Правительства Московской области результаты мониторинга закупок.".

2. В Положении о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденном постановлением N 1184/57:

1) раздел 2 "Контрактные службы, контрактные управляющие" изложить в следующей редакции:

"2. Контрактные службы, контрактные управляющие

2.1. В целях обеспечения планирования, определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и контроля за исполнением обязательств по контракту, заключенному между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ заказчики создают контрактную службу либо назначают контрактного управляющего.

2.2. Контрактная служба (контрактный управляющий), в том числе осуществляет:

взаимодействие с Уполномоченным учреждением, Уполномоченным органом, Межведомственной комиссией по оценке обоснованности закупок (далее - МВК), Рабочей группой, образованной Заказчиком для оценки обоснованности закупок и обоснования цены закупки (далее - РГ Заказчика), рабочей группой по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - РГ Комитета), Межведомственной комиссией по осуществлению закупок;

работу в ЕАСУЗ;

иные действия в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок и законодательством Московской области о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).

2.3. Заказчики вносят информацию о контрактной службе (контрактном управляющем) в реестр контрактных служб и контрактных управляющих в ЕАСУЗ.";

2) раздел 4 "Планирование закупок" изложить в следующей редакции:

"4. Планирование закупок

4.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика Заказчиком.

Заказчик осуществляет закупки в соответствии с планом-графиком. Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.

Планы-графики формируются на основе потребностей в товарах, работах, услугах, определяемых Заказчиком.

4.2. Порядок ведения перечня планируемых закупок малого объема определяется Уполномоченным органом.

4.3. Формирование плана-графика производится на основании принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма Заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

4.4. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации), финансового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений Московской области, муниципальных бюджетных учреждений, отсутствие закупки в плане-графике и ЕАСУЗ является основанием для отклонения размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе средствами ЕАСУЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»