Статус документа
Статус документа

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменениями № 1-5)

Приложение Н
(обязательное)

     
Аэродинамические коэффициенты

Части или элементы пролетных строений и опор мостов

Значения аэродинамического коэффициента лобового сопротивления

1 Главные фермы сквозных пролетных строений балочной и арочной систем:

а) железнодорожных с ездой:

 

понизу при наличии на них поезда

 2,15

при отсутствии поезда

 2,55

поверху при расстоянии между осями ферм от 2 до 4 м соответственно

2,15-2,45

б) автодорожных

2,80

2 Балочная клетка и мостовое полотно проезжей части пролетных строений:

а) железнодорожных

1,85

б) автодорожных

1,60

3 Пролетные строения со сплошными балками:

а) железнодорожные:

однопутные с ездой поверху

1,90

два однопутных с ездой поверху, установленные на общих опорах двухпутного моста

2,10

однопутные в виде замкнутой коробки

1,50

однопутные с ездой понизу

2,25

двухпутные с ездой понизу

2,45

б) автодорожные с ездой поверху:

с плоскими главными балками

1,70

с одной коробчатой балкой

1,50

с двумя коробчатыми балками

1,75

4 Прогоны деревянных мостов

1,95

5 Железнодорожный подвижной состав, находящийся на пролетном строении с ездой:

а) понизу

1,50

б) поверху

1,80

6 Каменные, бетонные и железобетонные опоры мостов:

а) поперек моста:

при прямоугольном сечении

2,10

то же, но с обтекателями в носовой и кормовой частях

1,75

при круглом сечении

1,40

в виде двух круглых столбов

1,80

б) вдоль моста при прямоугольном сечении

2,10

7 Деревянные сквозные опоры мостов:

а) башенного типа:

поперек моста

3,20

вдоль моста

2,40

б) однорядные и сдвоенные:

поперек моста

2,50

вдоль моста

1,50

8 Стальные опоры:

а) однорядные:

поперек моста

2,50

вдоль моста

1,80

б) башенные сквозные при числе плоскостей (поперек направления ветра) от 2 до 4

2,10-3,00

9 Перильные ограждения:

а) в мостах с ездой поверху для плоскостей:

не защищенных от ветра

1,4

закрытых от ветра подвижным составом

0,8

б) в мостах с ездой понизу:

с наветренной стороны, не закрытой элементами сквозных ферм

1,4

то же, закрытой элементами сквозных ферм

1,1

то же, закрытой элементами сквозных ферм и подвижным составом

0,6

Примечание - Для опор, состоящих по высоте из нескольких ярусов, имеющих различные конструктивные формы, ветровую нагрузку необходимо определять для каждого яруса отдельно с учетом соответствующего аэродинамического коэффициента.