Статус документа
Статус документа

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменениями № 1-5)

Приложение М
(обязательное)

     
Методика определения горизонтального (бокового) давления грунта на береговые опоры (устои) от транспортных средств железных и автомобильных дорог

     
При расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог

М.1 Горизонтальное (боковое) давление, кН, следует определять по формулам:

а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок М.1, а)

;                       (М.1)

б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок Р.1, б)*

_________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.     

      (M.2)

     

                  

  
а - при расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке; б - то же, для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке; в - при расположении на призме обрушения автомобильной нагрузки и стенки перпендикулярно направлению движения ( - длина соприкасания вдоль оси моста колес с покрытием проезжей части, угол - наклон к вертикальной плоскости скольжения грунта за устоем)

     
Рисунок М.1 - Схема загружения для определения горизонтального (бокового) давления грунта на береговые опоры (устои)



Если , то принимается .

Плечи сил , , и , считая от рассматриваемого сечения (на рисунке М.1 - подошвы фундамента), следует определять по формулам:

;                                                  (М.3)

     
;                             (М.4)

     
;

     
,                            (М.5)


где - давление распределенной на длине шпал (2,70 м) временной вертикальной нагрузки, кПа;

- равномерно распределенная нагрузка, кН/м, от подвижного состава на призме обрушения (по приложению К);

, - высоты, в пределах которых площадь давления имеет переменную ширину, м;

- ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;

- удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;