ИЗМЕНЕНИЕ N 3
к СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"
ОКС 93.060
Дата введения 2021-06-30
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 891/пр
Содержание
Перед элементом "Библиография" дополнить наименованием приложения 8 в следующей редакции:
"Приложение 8 Оценка прочности нормальных сечений изгибаемых железобетонных элементов с использованием диаграмм деформирования бетона и стали".
Второй абзац. Заменить слова: "и реконструкции существующих" на "реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту".
Дополнить шестым абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 3 подготовлено авторским коллективом АО "ЦНИИС" (канд. техн. наук Ю.М.Егорушкин, канд. техн. наук Ю.В.Новак, канд. техн. наук И.С.Сухов, канд. техн. наук А.А.Назаров, канд. техн. наук М.С.Наумов); ООО "ИЦ "МиТ" (Ф.В.Винокур); "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук ); МАДИ (д-р техн. наук А.И.Васильев); ООО "НИЦ "Мосты" (канд. техн. наук , А.А.Сергеев, В.С.Мыцик); ООО "Мастерская мостов" (канд. техн. наук Н.В.Илюшин, Н.Ю.Новак); ООО "ЦСП Мосты" (канд. техн. наук В.Г.Гребенчук).".
1 Область применения
Второй абзац. Четвертое перечисление. Заменить слово: "пешеходов." на "пешеходов;".
Дополнить пятым перечислением в следующей редакции:
"пешеходных мостов из алюминиевых сплавов, которые следует проектировать по СП 443.1325800.".
5 Основные положения
Пункт 5.1. Дополнить абзацами в следующей редакции:
"При отсутствии соответствующих указаний следует относить:
мосты для пропуска путей метрополитена - к железнодорожным мостам;
мосты, на которых расположены трамвайные пути, и пешеходные мосты - к городским мостам;
К городским мостам предъявляются требования, как к автодорожным.".
Пункт 5.2. Первый абзац. Дополнить слова: "должны удовлетворять" словом: "требованиям".
Пункт 5.3. Первый абзац. Дополнить слова: "При реконструкции" словами: "и капитальном ремонте".
Дополнить слова: "после реконструкции" словами: "и капитального ремонта".
Дополнить абзацем в следующей редакции:
"При проектировании капитального ремонта требования настоящего свода правил не могут служить основанием для усиления или замены элементов конструкций, если их текущее состояние удовлетворяет требованиям норм, по которым они были запроектированы. В противном случае, когда усиление или замена элементов вызвана их неудовлетворительным состоянием либо окончанием срока службы, продлевать который нецелесообразно, при проектировании должны выполняться требования настоящего свода правил, но лишь в тех случаях, когда не происходит ухудшения работы остальных элементов подвергаемого ремонту сооружения. Отказ от соблюдения конкретных требований настоящего свода правил должен быть обоснован, в том числе проведением компенсационных мероприятий.".
Пункт 5.4. Второй абзац. Дополнить слова: "пешеходных и автодорожных мостов," словами: "ограждающих конструкциях пешеходных мостов,".
Дополнить после пятого абзаца абзацами в следующей редакции:
"Деревянные мосты допускается проектировать в следующих случаях:
автодорожные мосты - на дорогах IV и V категорий по ГОСТ Р 52398;
пешеходные мосты - без ограничений;
железнодорожные мосты - в соответствии с пунктом 10.1.".
Седьмой (последний) абзац. Исключить.
Пункт 5.7. Первый абзац. Изложить в новой редакции:
"5.7 Железнодорожные мосты с устройством рельсового пути на балласте, автодорожные и городские мосты, а также трубы следует располагать в плане и с профилем, принятыми для проектируемой дороги (улицы).".
Третий абзац. Исключить слова: "Продольный уклон проезжей части больших мостов должен быть не более, ‰:
30 - для автодорожных мостов;
60 - для городских мостов;
20 - для всех мостов с деревянным настилом;
150 - для мостов в горной местности.".
Четвертый абзац. Заменить слова: "с повышенной шероховатостью" на ", обеспечивающие значение коэффициента сцепления в соответствии с ГОСТ Р 50597,".
Пункт 5.13. Первый абзац. Заменить слова: "назначать, как правило, не менее" на "определять расчетом, но не менее".
Пункт 5.15. Второй абзац. Дополнить слово: "гофрированные" словами: "и композитные".
Пункт 5.16. Второй абзац. Заменить слова: "может быть допущено" на "допускается".
Пункт 5.21. Дополнить после перечисления б) абзацем в следующей редакции:
"Габариты сооружений для пропуска мигрирующих диких животных следует принимать в соответствии с требованиями СП 461.1325800 для железных дорог и ГОСТ Р 58947 для автомобильных дорог.".
Дополнить после седьмого (последнего) абзаца абзацем в следующей редакции:
"Минимальную ширину лестничного схода для подземных пешеходных переходов и мостов следует принимать в чистоте не менее 2,25 м, а при наличии спуска для колясок - не менее 3,30 м.".
Пункт 5.35. Дополнить после первого абзаца абзацем в следующей редакции:
"Несущие конструкции и основания мостов и труб необходимо рассчитывать на действие постоянных нагрузок и неблагоприятных сочетаний временных нагрузок, указанных в разделе 6. Расчеты следует выполнять по предельным состояниям с учетом нормативных и расчетных значений физико-механических характеристик материалов, принимаемых согласно соответствующим разделам настоящего свода правил. При этом интерпретацию предельных состояний, а также нормативных и расчетных значений физико-механических свойств материалов следует принимать согласно ГОСТ 27751.".
Второй абзац. Заменить слова: "равными их нормативным значениям" на "с учетом коэффициента надежности по материалу, равного 1".
Пункт 5.36. Первый абзац. Исключить.
Второй абзац. Заменить слова: "В расчетах" на "5.36 В расчетах"; "(ГОСТ 27751)" на "на стадии эксплуатации".
Пункт 5.44. Первый абзац. Исключить слова: "выравнивающего слоя конструкции одежды проезжей части и"; заменить слова "балластного слоя;" на "балластного слоя или"; дополнить слова: "мостовых брусьев" словами: "для железнодорожных мостов; изменения толщины выравнивающего слоя, цементобетонного защитного слоя или нижнего слоя покрытия проезжей части".
Второй абзац. Дополнить слова: "Строительный подъем балочных пролетных строений" словами: "и пролетных строений металлических ферм с ездой поверху и понизу"; заменить слово: "следует" на "рекомендуется"; дополнить слова: "деформаций от постоянной нагрузки" словами: "согласно 5.45".
Третий абзац. Заменить слова: "гибридных конструкций" на "конструкций с применением композитных материалов в качестве несущих".
Примечание. Дополнить слова: "не предусматривать для" словами: "пешеходных деревянных пролетных строений, а также".
Пункт 5.45. Первый абзац. Заменить слова: "Строительный подъем и очертание профиля покрытия" на "Очертание профиля покрытия (с учетом строительного подъема)".
Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"Проектная документация на неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение должна содержать информацию, обеспечивающую контроль монтажа пролетного строения и процесс бетонирования плиты проезжей части.".
Пункт 5.46. Дополнить после второго абзаца абзацем в следующей редакции:
"Перемещения в подвижных опорных частях и деформационных швах определяются расчетами по второму предельному состоянию, за исключением случаев, когда предельные перемещения в опорных частях ведут к потере устойчивости положения опираемой конструкции. Допускается при выборе деформационных характеристик опорных частей и деформационных швов учитывать нормативные значения перемещений с коэффициентом надежности, равным 1,1. При определении перемещений в опорных частях и деформационных швах особые сочетания нагрузок допускается не учитывать.".
Пункт 5.48. Второй абзац. Дополнить слова: "величиной 0,013 " сокращением: ", с".
Шестой абзац. Дополнить словами: "или путем математического моделирования".
Пункт 5.50. Третий абзац. Дополнить слово: "деревянным" словом: ", композитным".
Пункт 5.58. Второй абзац. Дополнить слово: "деревянных" словом: ", композитных".
Пункт 5.59. Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"Мостовое полотно должно быть запроектировано в увязке всех его элементов между собой и с несущей конструкцией пролетного строения и обеспечивать ее защиту от негативного атмосферного воздействия и воздействия окружающей среды.".
Пункт 5.60. Четвертый абзац. Дополнить предложением в следующей редакции:
"При раздельных пролетных строениях наличие обособленной разделительной полосы обязательно.".
Пункт 5.61. Первый абзац. Заменить слово: "необходимости" на "интенсивности движения по мосту свыше 1000 авт./сут".
Второй абзац. Заменить слова: "тротуары устраивают только с одной - наружной стороны" на "возможно устройство тротуаров только с одной стороны".
Третий абзац. Дополнить слова: "где не предусмотрено" словом: "регулярное"; дополнить слова: "тротуары и служебные проходы" словом: "допускается"; заменить слова: "не устраивают" на "не устраивать".
Второе предложение. Изложить в новой редакции:
"При этом не допускается уменьшение ширины правой по ходу движения полосы безопасности.".
Пятый абзац. Заменить слова: "устраивают" на "могут устраиваться".
Пункт 5.62. Седьмой абзац. Дополнить предложением в следующей редакции:
"В случае применения железобетонных ограждений парапетного типа, жестко объединенных с плитой проезжей части, указанное расстояние может быть уменьшено вплоть до нулевого значения.".
Дополнить абзацем в следующей редакции:
"На железобетонных пролетных строениях мостовых сооружений разрешается крепление барьерного и перильного ограждений, а также стоек шумозащитных экранов с помощью химических анкеров вместо закладных деталей при соответствующем обосновании.".
Пункт 5.63. Первый абзац. Заменить слова: "как правило, в створе перил (при ширине тротуаров 2,25 м и менее)" на "вне габаритов тротуара".
Пункт 5.64. Первый абзац. Дополнить вторым, третьим предложениями в следующей редакции:
"Все слои дорожной одежды должны рассматриваться в виде единой конструкции и должны быть взаимоувязаны. Отдельные слои этой конструкции могут выполнять несколько функций.".
Третий абзац. Второе перечисление. Дополнить слова: "сопротивлений бетона растяжению ." предложением в следующей редакции: "Допускается устройство выравнивающего слоя из плотного фибробетона (в том числе сверхпрочного) особо низкой водопроницаемости, выполняющего гидроизолирующие функции на пролетных строениях с железобетонной плитой проезжей части.".