Габариты приближения конструкций мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах, в сельскохозяйственных предприятиях, на внутренних автомобильных дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах
Г.1 Настоящее приложение устанавливает габариты приближения конструкций мостов - предельные поперечные очертания (в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части), внутрь которых не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.
Примечание - Габариты условно обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию между ограждениями.
Г.2 Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах при отсутствии трамвайного движения приведены на рисунке Г.1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая - к случаю раздельного размещения тротуаров.
а - при отсутствии разделительной полосы; б - с разделительной полосой без ограждений; в - с разделительной полосой при наличии ограждений
Рисунок Г.1* - Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах
________________
* Измененная редакция, Изм. № 4.
Обозначения, принятые на схемах габаритов:
- общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления;
- число полос движения и - ширина каждой полосы движения принимаются:
для мостов на дорогах общего пользования - по таблице Г.1 настоящего приложения, по СП 34.13330, ГОСТ Р 52399;
на внутрихозяйственных дорогах - по таблице Г.1 настоящего приложения;
на дорогах промышленных предприятий - по СП 37.13330;
на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах - по СП 42.13330;
- габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимаемый для мостов (обозначение категорий дорог приведено в таблице Г.1):
на автомобильных дорогах общего пользования и дорогах I-III категорий, внутрихозяйственных автомобильных дорогах и на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах - не менее 5 м;
на улицах и дорогах в городах в случае ограничения обращения автомобилей высотой более 3,5 м и установки удерживающих габаритных ворот или выполнения проверок первого предельного состояния с учетом воздействия от ударов транспортных средств в соответствии с разделом 8.2 СП 296.1325800.2017 - не менее 4,5 м. При этом категории дорог, указанные в таблице 8.1 СП 296.1325800.2017, и величины воздействий следует принимать для улиц и дорог в городах в зависимости от расчетной скорости движения: автомагистрали и скоростные автомобильные дороги категорий IA и IБ - более 90 км/ч, обычные автомобильные дороги категорий IВ, II - более 70 км/ч, обычные автомобильные дороги категорий III-V - более 60 км/ч;
на автомобильных дорогах IV и V категорий и на внутрихозяйственных автомобильных дорогах - не менее 4,5 м;
на автомобильных дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности III-п и IV-п категорий - не менее высоты намеченных к обращению транспортных средств плюс 1 м, но не менее 5 м;
- полосы безопасности (предохранительные полосы);
- разделительные полосы (при многополосном движении в каждом направлении), ширина которых равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения;
- защитные полосы, ширину которых, как правило, следует принимать равной 0,5 м, для деревянных мостов с ездой понизу - 0,25 м;
- расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений;
- ширина тротуаров по 5.61;