Статус документа
Статус документа

Изменение № 4
к СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"



ОКС 93.040

Дата введения 2024-07-01

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 30 мая 2024 г. № 361/пр

Содержание

Приложение 5. Заменить статус: "(обязательное)" на "(рекомендуемое)".

Приложение 8. Дополнить слова: "Приложение 8" статусом: "(рекомендуемое)".

Дополнить наименованием приложения 9 в следующей редакции: "Приложение 9 (справочное) Категории коррозионной активности и соответствующие им составы лакокрасочных систем для отдельных элементов мостовых конструкций".

Введение

Первый абзац. Заменить слова: "методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки" на "методов определения и оценки эксплуатационных характеристик".

Второй абзац. Заменить слово: "подвергаемых" на "подлежащих".

Дополнить седьмым абзацем в следующей редакции:

"Изменение № 4 подготовлено авторским коллективом ООО "Мастерская Мостов" (канд. техн. наук Н.В.Илюшин, Н.Ю.Новак, А.А.Гладков, А.Г.Никифорова); АО "ЦНИИТС" (канд. техн. наук Ю.М.Егорушкин, канд. техн. наук Ю.В.Новак); ООО "ИЦ "МиТ" (Ф.В.Винокур); ООО "ЦСП Мосты" (канд. техн. наук В.Г.Гребенчук); Союзкомпозит (С.Ю.Ветохин).".

1 Область применения

Первый абзац. Заменить слово: "подвергаемых" на "подлежащих".

Второй абзац. Изложить в новой редакции:

"Настоящий свод правил не распространяется на проектирование:

механизмов разводных пролетов мостов;

мостов и труб на автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям;

технологических эстакад и мостов на внутриплощадочных дорогах;

экодуков для миграции диких животных;

галерей, конструкций для пропуска селей;

коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов;

пешеходных мостов из алюминиевых сплавов, которые следует проектировать по СП 443.1325800.".

5 Основные положения

Пункт 5.1. Первый абзац. Второе предложение. Заменить слово: "подвергаемых" на "подлежащих".

Второе перечисление. Изложить в новой редакции:

"предусматривать доступность для маломобильных групп населения тротуаров городских и пешеходных мостов, если это предусмотрено заданием на проектирование;".

Третье перечисление. Заменить слова: "лесосплава;" на "лесосплава. В целях обеспечения безопасного пропуска паводков при разработке проектной документации на строительство или реконструкцию мостов, расположенных с верховой стороны течения на расстоянии до 200 м от существующего моста, необходимо выполнять гидрологический расчет всех сооружений в зоне влияния;".

Шестое перечисление. Заменить слова: "сводов правил" на "стандартов".

Седьмое перечисление. Заменить слова: "целях;" на "целях, в случае наличия перечисленной информации в утвержденной документации по планировке территории или задании на проектирование;".

Девятое перечисление. Изложить в новой редакции:

"учитывать технологию реализации принятых решений.".

Третий абзац. Второе перечисление. Изложить в новой редакции:

"мосты и путепроводы, на которых расположены трамвайные пути, - к городским мостам.".

Пункт 5.2. Второй абзац. Дополнить слово: "Минимальные" словом: "рекомендуемые".

Пункт 5.3. Первый абзац. Заменить слова: "их физическое состояние" на "результаты оценки их технического состояния".

Пункт 5.4. Второй абзац. Дополнить слова: "водоотводных лотках" словами: ", элементах аэродинамических обтекателей пролетных строений".

Третий абзац. Заменить слова: "по ГОСТ 33123 могут применяться" на "по ГОСТ 33123 или ГОСТ 32871 допускается применять".

Четвертый абзац. Заменить слова: "полимерно-композиционные материалы" на "полимерные композиты".

Пятый абзац. Дополнить слова: "гофрированных элементов" словами: "согласно ГОСТ 32871, ГОСТ Р 58654 и ГОСТ Р 59621.".

Шестой и седьмой абзацы. Исключить.

Пункт 5.7. Третий абзац. Дополнить ссылку: "ГОСТ Р 50597" словами: "с учетом положений СП 34.13330".

Пункт 5.9. Третий абзац. Заменить ссылку: "ГОСТ 26607" на "ГОСТ Р 58944".

Пункт 5.11. Второй абзац. Дополнить слово: "Проектная" словами: "и рабочая". Заменить слово: "должна" на "должны".

Пункт 5.13. Изложить в новой редакции:

"5.13 Отверстие (и высоту в свету) труб следует определять расчетом, м, не менее:

1,5 - при длине трубы (или при расстоянии между смотровыми колодцами в междупутье на станциях) более 30 м;

1,25 - при длине трубы от 20 до 30 м;

1,0 - при длине трубы не более 20 м;

0,5 - на съездах при устройстве в пределах трубы уклона 10‰ и более и ограждений на входе, а также на дорогах IV и V категорий при длине трубы не более 10 м.

Отверстия труб на железных дорогах общей сети и автомобильных дорогах общего пользования в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40°C (с обеспеченностью 0,92 по СП 131.13330) следует назначать не менее 1,5 м.

Отверстия малых мостов допускается увеличивать для использования их в качестве пешеходных переходов, скотопрогонов и для пропуска сельскохозяйственных машин с обеспечением соответствующих габаритов.".

Пункт 5.15. Первый абзац. Исключить слова: ", как правило,".

Второй абзац. Заменить слова: "и композитные трубы" на "трубы и трубы из полимерных композитов".

Пункт 5.17. Первый абзац. Дополнить слова: "В проектной" словами: "и рабочей"; заменить слова: ", блуждающих токов и т.п." на "и блуждающих токов.".

Пункт 5.20. Первый абзац. Третье перечисление. Заменить ссылку: "ГОСТ Р 52748" на "по приложению Г, для автомобильных дорог общего пользования - с учетом дополнительных требований ГОСТ 33391".

Пункт 5.21. Седьмой абзац. Изложить в новой редакции:

"Минимальную ширину лестничного схода (с учетом ширины прохожей части устраиваемых эскалаторных спусков) для пешеходных тоннелей и пешеходных мостов и путепроводов следует принимать в чистоте не менее 2,25 м, а при наличии спуска для колясок - не менее 3,30 м.".

Пункт 5.22. Дополнить ссылку: "ГОСТ 26775." предложением в следующей редакции: "Допускается при технико-экономическом обосновании размещение двух судовых ходов в одном пролете.".

Пункт 5.23. Таблица 5.3. Изложить в новой редакции:

"Таблица 5.3

Железные дороги

Автомобильные дороги, городские улицы и дороги

Сооружения

Категория дороги

Вероятность превышения максимальных расходов паводков, %

Сооружения

Категория дороги

Вероятность превышения максимальных

 

 

расчетных

наибольших

 

 

расходов паводков, %

Мосты и трубы

I и II (общей сети)

1

0,33

Большие и средние мосты

I-III, l-в, l-к, II-к и городские улицы и дороги

 

1***

То же

III и IV (общей сети)

2

1*

То же

IV, II-в, III-в, IV-в, III-к, IV-к, IVА-р, IVБ-р, I-с, II-с

 

2***

"

IV и V (подъездные пути)

 

2**

-

Малые мосты и трубы

I

1

"

Внутренние пути промышленных предприятий

2

-

То же

II, III, III-п, III-с и городские дороги

 

2

 

 

 

 

"

IV, IV-п, IVА-п, IVБ-п, VА, VБ и внутренние хозяйственные дороги и пути промышленных предприятий

3

* При расчетах отметок бровок земляного полотна, незатопляемых регуляционных сооружений и оградительных дамб русел блуждающих рек для железных дорог III категории вероятность превышения максимального расхода при наибольшем паводке следует принимать 0,33%.


** Если по технологическим условиям предприятий перерыв в движении не допускается, вероятность превышения следует принимать равной 1%.


*** В районах с малоразвитой сетью автомобильных дорог для сооружений, имеющих особо важное значение, при технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается принимать 0,33% вместо 1% и 1% вместо 2%.


В районах с развитой сетью автомобильных дорог для автодорожных малых мостов и труб при технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается принимать 2% вместо 1%, 3% вместо 2%, 5% вместо 3%, а для труб на дорогах II-с и III-с категорий - 10%.


Примечания


1 Степень развития сети автомобильных дорог в районе строительства и значение проектируемых сооружений устанавливаются в задании на проектирование.


2 Классификация дорог вне населенных пунктов принята по СП 34.13330, классификация улиц и дорог в населенных пунктах - по СП 42.13330, а для сельскохозяйственных дорог - согласно СП 99.13330.


".

Пункт 5.35. Второй абзац. Исключить слова: ", а также нормативных и расчетных значений физико-механических свойств материалов".

Третий абзац. Дополнить слова: "При этом" словами: "для сооружений по категории КС-3 согласно ГОСТ 27751"; заменить слова: "в задании на проектирование (приложение 7)" на "в задании на проектирование согласно требованиям приложения 7".

Пункт 5.36. Второй абзац. Исключить.

Пункт 5.39. Второе перечисление. Заменить слова: "полимерно-композиционных материалов" на "полимерных композитов".

Пункт 5.44. Первый абзац. Заменить слова: "балластного слоя или" на "балластного слоя;"; дополнить слова: "мостовых брусьев" словами: "или высоты прокладного слоя плит безбалластного мостового полотна".

Второй абзац. Заменить слова: "согласно 5.45" на "с учетом требований 5.45".

Дополнить после второго абзаца абзацем в следующей редакции:

"Назначение строительного подъема для сталежелезобетонных конструкций необходимо выполнять с учетом требований 9.35".

Третий абзац. Заменить слова: "композитных материалов" на "полимерных композитов".

Пункт 5.45. Второй абзац. Дополнить слово: "Проектная" словами: "и рабочая". Заменить слово: "должна" на "должны".

Пункт 5.46. Третий абзац. Изложить в новой редакции:

"Перемещения в подвижных опорных частях и деформационных швах определяют расчетами по второму предельному состоянию, за исключением случаев, когда предельные перемещения в опорных частях приводят к достижению предельного состояния первой группы. Опорные части и деформационные швы должны обеспечивать реализацию перемещений, не меньших определяемых расчетом по второй группе предельных состояний и умноженных на коэффициент надежности по нагрузке, равный 1,1. При определении перемещений в опорных частях и деформационных швах особые сочетания нагрузок допускается не учитывать.".

Пункт 5.48. Шестой абзац. Изложить в новой редакции:

"Висячие и вантовые мосты, а также стальные балочные мосты следует проверять на аэродинамическую устойчивость и пространственную жесткость согласно рекомендациям 6.24.".

Пункт 5.50. Первый абзац. Дополнить предложением в следующей редакции:

"При проектировании верхнего строения пути необходимо дополнительно учитывать требования СП 119.13330.".

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs