Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2017 года N 753-п


О внесении изменений в государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 27.12.2018 N 729-п
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Брянской области от 18 декабря 2017 года N 101-З "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 859-п "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 20 октября 2014 года N 455-п, от 29 декабря 2014 года N 690-п, от 29 декабря 2014 года N 700-п, от 21 мая 2015 года N 236-п, от 7 августа 2015 года N 371-п, от 23 октября 2015 года N 504-п, от 18 декабря 2015 года N 639-п, от 25 декабря 2015 года N 670-п, от 11 марта 2016 года N 137-п, от 27 июня 2016 года N 326-п, от 15 августа 2016 года N 454-п, от 28 ноября 2016 года N 601-п, от 19 декабря 2016 года N 666-п, от 26 декабря 2016 года N 697-п, от 10 мая 2017 года N 203-п, от 17 октября 2017 года N 512-п, от 25 декабря 2017 года N 707-п), изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Данное постановление подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.


Исполняющий обязанности
Губернатора
А.Г.Резунов



Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 26 декабря 2017 г. N 753-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)


ПАСПОРТ
государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)


Наименование государственной программы


"Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы).

Ответственный исполнитель государственной программы


Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Соисполнители государственной программы


Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области.

Перечень подпрограмм


"Развитие промышленности Брянской области" (2016 - 2019 годы).

"Развитие международного аэропорта "Брянск" (2017 - 2020 годы).

Цели государственной программы


Обеспечение общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала, создания новых и высокооплачиваемых рабочих мест, инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой;

обеспечение устойчивой работы и развития транспортного комплекса;

обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;

обеспечение устойчивого экономического роста региона как основы повышения уровня и качества жизни населения.

Задачи государственной программы


Содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона;

создание условий для повышения общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала новых и высокооплачиваемых рабочих мест, повышения инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой;

оптимизация структуры и обновление подвижного состава автотранспортных предприятий;

создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту;

совершенствование системы управления пассажирскими перевозками;

осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе эксплуатации, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.

Сроки реализации государственной программы


2014 - 2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы


2014 год - 6644369500,00 рубля;

2015 год - 5599986512,17 рубля;

2016 год - 4177033842,00 рубля;

2017 год - 3278904590,78 рубля;

2018 год - 2826332006,00 рубля;

2019 год - 3336001157,8 рубля;

2020 год - 273747276,8 рубля.


Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе.

1. Характеристика текущего состояния промышленности, транспорта и связи Брянской области


Брянская область - регион Центрального федерального округа России с развитой промышленной базой. На территории области действует около тысячи крупных, средних и малых предприятий, основную долю в структуре которых занимают предприятия машиностроительного комплекса. На долю машиностроения приходится треть выпускаемой в области продукции.

Объем валового регионального продукта за 2004 - 2016 гг. имеет устойчивую тенденцию к росту, что видно в таблице. Так, в 2016 году ВРП оценивается в объеме 292,9 млрд. рублей, или 8,5 процента в сопоставимых ценах к уровню 2015 года (160,3 процента к уровню 2004 года в основных ценах соответствующих лет).

Год

2004

2006

2008

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

ВРП

51,0

82,1

125,8

147,0

174,2

207,4

219,5

242,7

269,9

292,9


Ведущими видами экономической деятельности являются обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, на долю которых приходится около 70 процентов произведенного ВРП, поэтому для экономики Брянской области характерен индустриальный тип развития, то есть существенная часть созданной добавленной стоимости создается в промышленном производстве.

Промышленными предприятиями области в 2016 году отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 192,7 млрд. рублей, что на 8 процентов больше, чем в 2015 году. Индекс промышленного производства составил 107,3 процента.

Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.

В настоящее время на территории Брянской области насчитывается 397 маршрутов, которые подразделяются на муниципальные и межмуниципальные (в пригородном и междугородном сообщении).

Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" департаментом осуществляются полномочия по организации транспортного обслуживания населения по 188 межмуниципальным маршрутам, 86 из которых - с регулируемым тарифом. Контракты на осуществление муниципальных пассажирских перевозок заключаются органами местного самоуправления муниципальных районов.

На маршрутах Брянской области задействовано около 2000 единиц автобусов категорий М2, М3, из которых 274 единицы являются государственной и муниципальной собственностью.

В областной собственности находится и 9 объектов недвижимости - Клинцовский автовокзал, Почепская автостанция, Стародубская автостанция, Трубчевский автовокзал, Клетнянская автостанция, Климовский автовокзал, Погарская автостанция, Унечский автовокзал, Мглинская автостанция.

Транспортное обслуживание населения организовано в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области".

Допуск перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров на маршруты с регулируемым тарифом осуществляется путем заключения государственного или муниципального контракта с победителем аукциона в электронной форме.

На право выдачи свидетельства на выполнение перевозок по маршрутам с нерегулируемыми тарифами перевозчики проходят конкурс в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования перевозится по социально значимым маршрутам более 500 тыс. пассажиров.

Автотранспортные средства области используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденным органами исполнительной власти расписаниям движения на срок действия государственных или муниципальных контрактов.

Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.

Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.

К основным проблемам можно отнести:

несовершенство законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;

недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45% которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;

эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности населения с ограниченными возможностями;

нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, увеличению себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;

значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости. Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами малой вместимости не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижена;

снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом.

В 2014 - 2016 годах департаментом не осуществлялись закупки подвижного состава ввиду отсутствия средств областного бюджета на обновление парка. В 2017 - 2018 годах планируются к осуществлению закупки подвижного состава для нужд Брянской области за счет средств областного бюджета объеме 700 млн. рублей.

Несмотря на рост темпов обновления подвижного состава, численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое состояние подвижного состава продолжает находиться на низком уровне. Значительная часть парка автобусов и троллейбусов представляет собой морально устаревшие модели с большими эксплуатационными расходами.

Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на территориях с плотностью загрязнения цезием-137 от 5 до 15 Ku/кв. км. В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запыленности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции) недопустима.

Одновременно в соответствии с действующим законодательством все транспортные средства оснащены навигационным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС. Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг.

Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование результатов космической деятельности значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач, при этом результаты такой деятельности востребованы органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»