ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2015 года N 670-п
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 27.12.2018 N 729-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 859-п "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 20 октября 2014 года N 455-п, от 29 декабря 2014 года N 690-п, от 29 декабря 2014 года N 700-п, от 21 мая 2015 года N 236-п, от 7 августа 2015 года N 371-п, от 23 октября 2015 года N 504-п, от 18 декабря 2015 года N 639-п), изложив ее в прилагаемой редакции:
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 года.
3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.
Губернатор
А.В. Богомаз
Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 25 декабря 2015 г. N 670-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области"
(2014 - 2020 годы)
Наименование государственной программы | "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы) |
Ответственный исполнитель государственной программы | департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Соисполнители государственной программы | государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области |
Перечень подпрограмм | отсутствуют |
Цели государственной программы | обеспечение устойчивого экономического роста региона как основы повышения уровня и качества жизни населения; |
Задачи государственной программы | содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона; |
Срок реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию | 2014 год - 6644369500,00 рубля; |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе |
Промышленность является одним из важнейших секторов экономики Брянской области. В объеме отгруженных товаров региона (в действующих ценах) удельный вес промышленной продукции составляет 84%. Основная доля принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, на промышленных предприятиях трудится 20,5 % от числа занятых в экономике. Деятельность промышленных предприятий обеспечивает значительную часть собираемых в области налогов (40% в бюджеты всех уровней).
По итогам работы в 2014 году по группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах увеличился на 7,5% к уровню 2013 года и составил 126,5 млрд. рублей. Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам составил 103,2%.
Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, составила 22435 рублей. В течение 2014 года рост среднемесячной заработной платы составил 10,0%.
По итогам 9 месяцев 2015 года по группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах вырос на 23,6% к аналогичному периоду 2014 года, индекс промышленного производства составил 112,3%.
Увеличение индекса промышленного производства произошло, в том числе, и за счет того, что крупнейшее предприятие области ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод" в конце 2014 года приступило к реализации нового инвестиционного проекта "Организация производства грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25КМ". Данный проект предусматривает в 2015 году создание современного, технологически модернизированного производства, обеспечивающего инвестиционное и инновационное развитие и обновление подвижного состава Российских железных дорог.
В 2015 году ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод" приступило к серийному производству грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ, планируется выпустить 68 тепловозов.
Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, за истекший период 2015 года составила 24 157 рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 10%, в том числе по отраслям: в машиностроении - 24 736 рублей (рост - 9,4 %), на предприятиях оборонно-промышленного комплекса - 25 888 рублей (рост - 10,5%).
Дальнейшему развитию промышленности в значительной мере способствует реализация ряда крупных инвестиционных проектов на промышленных предприятиях области, таких как:
"Техническое перевооружение литейного производства" -ООО ПК "Бежицкий сталелитейный завод" (ОАО ПО "Бежицкая сталь"). В 2012 году объем инвестиций составил 1716,4 млн. рублей, в 2013 году в мероприятия проекта вложено 584 млн. рублей, в 2014 году- 239,8 млн. рублей;
"Поддержание и воспроизводство существующих мощностей"- ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод", в 2012 году объем инвестиций составил 388,5 млн. рублей, в 2013 году - 910,7 млн. рублей, в 2014 году - 1 млрд. 29,5 млн. рублей;
"Организация производства грузовых вагонов" в ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод". В 2012 году в организацию производства вложено 983,8 млн. рублей, в 2013 году - 352,3 млн. рублей, в 2014 году - 287,83 млн. рублей;
"Организация производства велосипедов, снегоходов, снегокатов, квадрациклов" в ООО "Жуковский мотовелозавод". Объем инвестиций в 2012 году составил 365 млн. рублей, в 2013 году - 315 млн. рублей, в 2014 году в проект вложено 268 млн. рублей.
"Реконструкция и техническое перевооружение действующего производства" -ОАО "Брянский электромеханический завод". В 2012 году в реализацию мероприятий инвестиционного проекта вложено 349,5 млн. рублей, в 2013 году сумма инвестиций составила 337,2 млн. рублей;
"Создание и освоение серийного производства автокранов военного назначения, гусеничных кранов, башенных кранов и стреловых кранов грузоподъемностью от 40 тонн и более" в ОАО "Клинцовский автокрановый завод". В 2013 году завод вложил в реализацию проекта 91,7 млн. рублей, в 2013 году - 142,7 млн. рублей, в 2014 году - 97 млн. рублей.
В перспективе на предстоящие периоды наиболее значимые новые инвестиционные проекты будут реализованы в ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод" и ЗАО "Мальцовский портландцемент".
Заключены инвестиционные соглашения с ООО "РэйлТрансХолдинг", ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод" (организация производства железнодорожного подвижного состава - ориентировочная стоимость проекта 6,5 млрд. рублей) и ЗАО "Мальцовский портландцемент" (строительство новой технологической линии по производству цемента производительностью 10000 тонн клинкера в сутки) - 5,5 млрд. рублей.
Реализация этих и других инвестиционных проектов продолжится и в дальнейшем, что позволит в перспективе не только сохранить и увеличить количество рабочих мест, но и повысить уровень заработной платы.
Правительством Брянской области и департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области осуществляется постоянный мониторинг ситуации на системообразующих промышленных предприятиях регионального значения. Реализация государственной программы будет способствовать дальнейшему росту положительной динамики экономического развития промышленного производства Брянского региона.
В рамках реализации Закона Брянской области от 10 августа 2015 года N 66-З "О промышленной политике в Брянской области" оказываются прямые и косвенные меры поддержки промышленности, ориентированные на развитие и стимулирование дальнейшего роста промышленного производства. Так, в целях предоставления мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, предусматривается:
предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с Законом Брянской области от 9 июня 2015 года N 41-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области";
предоставление налоговых льгот в соответствии с законами Брянской области от 9 июня 2015 года N 41-З "Об инвестиционной деятельности в Брянской области", от 27 ноября 2003 года N 79-З "О налоге на имущество организаций", от 26 ноября 2004 года N 73-З "О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков".
Вместе с тем существует целый ряд проблем как общего характера для предприятий региона, так и определяющихся спецификой каждого предприятия, основными из которых являются:
недостаточность собственных средств на обновление технологического парка оборудования, покупку новых технологий;
сравнительно низкий уровень заработной платы на предприятиях региона для привлечения и сохранения высококвалифицированных специалистов как инженерных, так и рабочих специальностей;
слабый уровень загрузки имеющихся производственных мощностей и, как следствие, увеличение себестоимости;
финансирование государственного заказа (сложная и длительная процедура заключения госзаказа, запоздалое финансирование).
Необходимость решения проблем программными методами обусловлена:
потребностью консолидации привлечения инвестиций в наиболее перспективные, прорывные и выгодные проекты;
кластерным подходом к развитию отраслей промышленности;
возможностью получения федеральной поддержки при реализации инвестиционных проектов.
Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.
В настоящее время на территории Брянской области насчитывается 397 маршрутов, из которых 358 пригородных маршрутов обслуживаются автотранспортными предприятиями Брянской области, выполняющими государственный заказ, или так называемые социально значимые перевозки.
В муниципальном сообщении города Брянска функционируют 48 социально значимых (33 автобусных, 15 троллейбусных) и 30 коммерческих маршрутов.
Общая протяженность маршрутов области составляет около 14 тыс. км.
На маршрутах Брянской области задействовано около 2000 единиц автобусов категорий М2, М3, из которых 360 единиц являются государственной собственностью.
В областной собственности также находится 9 объектов транспортной инфраструктуры - Клинцовский автовокзал, Почепская автостанция, Стародубская автостанция, Трубчевский автовокзал, Клетнянская автостанция, Климовский автовокзал, Погарская автостанция, Унечский автовокзал, Мглинская автостанция.
Транспортное обслуживание населения организовано в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области".
Допуск перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров на межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляется путем заключения договора или государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме.
С целью заключения договора на выполнение коммерческих перевозок перевозчики проходят конкурс в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 24 мая 2011 года N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области".
Ежегодно департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области обновляется подвижной состав, задействованный в осуществлении пассажирских перевозок и переданный предприятиям области для выполнения государственного заказа. В 2009 году было приобретено 80 автобусов, в 2010 году - 46, в 2011 году - 30, в 2012 году - 5, в 2013 году - 17. В 2014-2015 годах парк автобусов не обновлялся ввиду недостаточности бюджетного финансирования.
В сфере транспортного обслуживания населения Брянской области задействованы два государственных унитарных предприятия - ГУП "Брянская автоколонна N 1403" и ГУП "Новозыбковское ПАТП" и 18 автотранспортных предприятий различных форм собственности: ООО "АТП Дубровка", ООО "Суражское ПАТП", ООО "Суземское ПАТП", ООО "Жуковское АТП", ООО "Карачевское АТП", ООО "Стародубское АТП", ОАО "Клетнянское АТП", ООО "Империал" и др.
Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования перевозится по социально значимым маршрутам более 500 тыс. пассажиров.
Все автобусы АТП Брянской области переданы транспортным предприятиям по договорам безвозмездного пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному органами исполнительной власти расписанию движения на срок действия государственных контрактов.
Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.
Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.
К основным проблемам можно отнести:
несовершенство законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;
недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45% которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;
эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности малоподвижных групп населения;
нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, увеличению себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;