Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2016 года N 454-п

О внесении изменений в государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 27.12.2018 N 729-п
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Брянской области от 5 июля 2016 года N 61-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "Об областном бюджете на 2016 год", постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 859-п "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 20 октября 2014 года N 455-п, от 29 декабря 2014 года N 690-п, от 29 декабря 2014 года N 700-п, от 21 мая 2015 года N 236-п, от 7 августа 2015 года N 371-п, от 23 октября 2015 года N 504-п, от 18 декабря 2015 года N 639-п, от 25 декабря 2015 года N 670-п, от 11 марта 2016 года N 137-п, от 27 июня 2016 года N 326-п), изложив ее в прилагаемой редакции.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.


Губернатор
А.В. Богомаз



Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области

от 15 августа 2016 г. N 454-п

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)

     

ПАСПОРТ
государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Наименование государственной программы

"Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Ответственный исполнитель государственной программы

департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

Соисполнители государственной программы

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области

Перечень подпрограмм

"Развитие промышленности Брянской области" (2016 - 2018 годы)

Цели государственной программы

Обеспечение повышения общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала, создания новых и высокооплачиваемых рабочих мест, инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой;

обеспечение устойчивой работы и развития транспортного комплекса;

обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Задачи государственной программы

Содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона;

создание условий для повышения общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала новых и высокооплачиваемых рабочих мест, повышения инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой, в том числе возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий в рамках мероприятий региональной подпрограммы;

оптимизация структуры и обновление подвижного состава автотранспортных предприятий;

создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту;

совершенствование системы управления пассажирскими перевозками;

осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе эксплуатации, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе

Срок реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию
государственной программы

2014 год - 6644369500,00 рубля;
2015 год - 5599986512,17 рубля;
2016 год - 4109032470,40 рубля.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе

     

1. Характеристика текущего состояния промышленности, транспорта и связи Брянской области


Брянская область - регион Центрального федерального округа России с развитой промышленной базой. На территории области действует около тысячи крупных, средних и малых предприятий, основную долю в структуре которых занимают предприятия машиностроительного комплекса. На долю машиностроения приходится треть выпускаемой в области продукции.

Объем валового регионального продукта за 2004 - 2015 годы имеет устойчивую тенденцию к росту, что отражено в таблице. Так, в 2015 году ВРП оценивается в объеме 273,5 млрд. рублей, или 10,5 процента, в сопоставимых ценах к уровню 2014 года (161 процент к уровню 2004 года).

Год

2004

2006

2008

2010

2011

2012

2013

2014

2015

ВРП

51,0

82,1

125,8

147,0

174,2

207,4

219,5

243,0

273,5


Ведущими видами экономической деятельности являются обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, на долю которых приходится около 70 процентов произведенного ВРП, поэтому для экономики Брянской области характерен индустриальный тип развития, то есть существенная часть созданной добавленной стоимости создается в промышленном производстве.

Промышленными предприятиями области в 2015 году отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 175,4 млрд. рублей, что на 26,8 процента больше, чем в 2014 году. Индекс промышленного производства составил 113,3 процента.

Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.

В настоящее время в области насчитывается 397 маршрутов, которые подразделяются на муниципальные и межмуниципальные (в пригородном и междугородном сообщении). Междугородных маршрутов - 39, пригородных - 358, из которых на 10 маршрутах выполняются перевозки по нерегулируемым тарифам. 348 маршрутов обслуживаются автотранспортными предприятиями Брянской области, выполняющими государственный и муниципальный заказ, или так называемые социально значимые перевозки. В муниципальном сообщении города Брянска функционируют 48 (33 автобусных, 15 троллейбусных) маршрутов с регулируемыми тарифами и 30 маршрутов с нерегулируемыми тарифами. Общая протяженность маршрутов области составляет около 14 тыс. км.

На маршрутах Брянской области задействовано около 2000 единиц автобусов категорий М2, М3, из которых 360 единиц являются государственной и муниципальной собственностью.

В областной собственности находится 9 объектов недвижимости - Клинцовский автовокзал, Почепская автостанция, Стародубская автостанция, Трубчевский автовокзал, Клетнянская автостанция, Климовский автовокзал, Погарская автостанция, Унечский автовокзал, Мглинская автостанция.

Транспортное обслуживание населения организовано в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области".

Допуск перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров на маршруты с регулируемым тарифом осуществляется путем заключения государственного или муниципального контракта с победителем аукциона в электронной форме.

На право выдачи свидетельства на выполнение перевозок по маршрутам с нерегулируемыми тарифами перевозчики проходят конкурс в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования перевозится по социально значимым маршрутам более 500 тыс. пассажиров.

Все автобусы АТП городов и районов области переданы транспортным предприятиям по договорам безвозмездного пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденным органами исполнительной власти расписаниям движения на срок действия государственных или муниципальных контрактов.

Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.

Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.

К основным проблемам можно отнести:

несовершенство законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;

недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45% которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;

эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности малоподвижных групп населения;

нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, увеличению себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;

значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости. Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами малой вместимости не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается;

снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом.

В 2012 году было приобретено 5 автобусов, работающих на газомоторном топливе, и 3 троллейбуса на условиях софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов. В 2013 году за счет средств областного бюджета приобретено 12 автобусов.

Несмотря на рост темпов обновления подвижного состава, численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое состояние подвижного состава продолжает находиться на низком уровне. Значительная часть парка автобусов и троллейбусов представляет собой морально устаревшие модели с большими эксплуатационными расходами.

Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на территориях с плотностью загрязнения цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запыленности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции) недопустима.

Пассажирские перевозки транспортом общего пользования, выполняемые с предоставлением льгот по проезду, всегда являлись убыточными, поскольку льготами на проезд в соответствии с действующим законодательством пользуются свыше 60 категорий пассажиров.

Одновременно в соответствии с действующим законодательством все транспортные средства должны быть оснащены навигационным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС. Автотранспортные предприятия несут затраты на приобретение и поддержание системы мониторинга в работоспособном состоянии. Создание регионального навигационно-информационного центра на условиях государственно-частного партнерства позволит сократить затраты на приобретение и эксплуатацию бортового оборудования, а также позволит сформировать единство технологического управления в сфере транспорта на территории Брянской области.

В связи с вышеуказанными причинами планируется оказание государственной поддержки предприятиям, выполняющим перевозки по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, на компенсацию части потерь в доходах за счет бюджетных средств.

Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг.

Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование результатов космической деятельности значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач, при этом результаты такой деятельности востребованы органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Активизируются работы по внедрению автоматизированной навигационной системы информационного сопровождения и обеспечения безопасности перевозок школьных автобусов с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Однако в настоящее время в регионе отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий в различные области экономики. Потребители (органы исполнительной власти Брянской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, юридические и физические лица) независимо друг от друга организуют использование РКД, при этом обмен конечными результатами и опытом этих работ не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному использованию средств. Отсутствует инфраструктура, обеспечивающая использование РКД, а также необходимая нормативная правовая база.

Программно-целевой метод в сочетании с ускоренным развитием рыночных механизмов является единственно возможным для решения масштабной задачи - обеспечение эффективного использования РКД, что обусловлено необходимостью координации деятельности органов исполнительной власти Брянской области и субъектов хозяйственной деятельности по созданию, хранению, актуализации, предоставлению в пользование и использованию пространственных данных, получаемых от космических и других средств; комплексного использования систем спутниковой навигации для повышения безопасности жизнедеятельности населения Брянской области.

В случае если вопросы использования РКД не будут решаться комплексно, возможны следующие негативные последствия:

Брянская область будет лишена возможности системно взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, использования спутниковых навигационных систем;

не будет создан актуальный базовый картографический комплект для решения задач мониторинга природных объектов, управления и навигации транспортных средств.

Реализация программы обеспечит рост таких важных индикаторов качества жизни в Брянской области, как уровень развития транспортной инфраструктуры, безопасность жизни населения.

В результате реализации мероприятий программы ожидается:

повышение уровня безопасности граждан и их собственности за счет создания систем мониторинга пассажирского транспорта, потенциально опасных и особо ценных грузов.

Аэропортовый комплекс г. Брянска сдан в эксплуатацию в декабре 1994 года, с сентября 1995 года открыт для международных полетов.

В течение пяти лет (2000 - 2005 годы) в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Брянское авиационное предприятие", имущество которого находилось в федеральной собственности, проводились мероприятия, связанные с процедурой банкротства. В указанный период летная деятельность собственным самолетным парком снижалась, регулярные пассажирские перевозки прекратились из-за их нерентабельности, а все самолеты авиапредприятия (Як-40 и Ан-2) были проданы. Осуществлялись только чартерные перевозки нефтяников сторонними авиакомпаниями, которые были нерегулярными и в малых объемах.

Материально-техническая база аэропорта не обновлялась, часть имущества аэропорта была реализована для погашения долгов авиапредприятия.

С июня 2010 года из аэропорта "Брянск" выполнялись регулярные авиарейсы по маршруту Брянск - Москва - Брянск и сезонно по маршруту Брянск - Анталья - Брянск. Рейсы в Москву вскоре прекратились в связи с низким пассажиропотоком. С 2013 года открыт новый маршрут Брянск - Москва - Санкт-Петербург - Брянск.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»