Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года N 700-п


О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 859-п "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2016 годы)"

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 27.12.2018 N 729-п
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Брянской области от 8 декабря 2014 года N 87-З "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 859-п "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2016 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 20 октября 2014 года N 455-п, от 29 декабря 2014 года N 690-п) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в редакции "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)".

1.2. Пункт 1 изложить в редакции:

"1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)".

1.3. Государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2016 годы), утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в прилагаемой редакции.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:

от 30 декабря 2013 года N 840-п "Об утверждении государственной программы "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области" (2014 - 2016 годы)";

от 1 декабря 2014 года N 539-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 840-п "Об утверждении государственной программы "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области" (2014 - 2016 годы)".

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".

4. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.В.Богомаз

     


Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 29 декабря 2914 г. N 700-п

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области"
(2014 - 2020 годы)


ПАСПОРТ
государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Наименование государственной - программы

"Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)

Ответственный исполнитель -
государственной программы

департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

Соисполнители государственной -
программы

государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области

Перечень подпрограмм -

отсутствуют

Цели государственной программы -

обеспечение устойчивого экономического роста региона как основы повышения уровня и качества жизни населения;

обеспечение устойчивой работы и развития транспортного комплекса;

обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Задачи государственной -
программы

содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона;

оптимизация структуры и обновление подвижного состава автотранспортных предприятий;

совершенствование системы управления пассажирскими перевозками;

создание и развитие единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности;

создание комплексной системы предоставления услуг с использованием пространственных данных, в том числе данных дистанционного зондирования Земли;

создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту;

организация международных грузовых авиарейсов из аэропорта;

осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе эксплуатации, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе

Этапы и сроки реализации -
государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований -
на реализацию государственной
программы

общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 30 851 146 326,00 рубля, в том числе:
2014 год - 6 644 369 500,00 рубля;
2015 год - 5 526 041 080,00 рубля;
2016 год - 3 972 624 066,00 рубля;
2017 год - 3 677 027 920,00 рубля;
2018 - 2020 годы - 11 031 083 760,00 рубля

Ожидаемые результаты -
реализации государственной
программы

показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе


1. Характеристика текущего состояния развития промышленности, транспорта и связи Брянской области


Промышленность является одним из важнейших секторов экономики Брянской области. В объеме отгруженных товаров региона (в действующих ценах) удельный вес промышленной продукции составляет 84 %. Основная доля принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, на промышленных предприятиях трудится 20,5 % от числа занятых в экономике; деятельность промышленных предприятий обеспечивает значительную часть собираемых в области налогов (40 % в бюджеты всех уровней).

По итогам работы в 2013 году по группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах увеличился на 7,4 % к уровню 2012 года и составил 117,6 млрд. рублей. Однако индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам снизился до 97,3 %.

Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, составила 20562 рубля. В течение 2013 года рост среднемесячной заработной платы составил 18,4 %.

По итогам 8 месяцев 2014 года по группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах вырос на 3,6 % к аналогичному периоду 2013 года, индекс промышленного производства составил 99,3 %.

Уменьшение индекса промышленного производства произошло за счет того, что крупнейшее предприятие области ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод" в связи с уменьшением заказов со стороны ОАО "РЖД" и других потребителей их продукции сократило объемы производства и изменило номенклатуру выпускаемых изделий.

Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, за истекший период 2014 года составила 21070 рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 9,5 %, в том числе по отраслям: в машиностроении - 22378 рублей (рост - 2,6 %); на предприятиях оборонно-промышленного комплекса - 23329 рублей (рост - 23,2 %).

Дальнейшему развитию промышленности в значительной мере способствует реализация ряда крупных инвестиционных проектов на промышленных предприятиях области, таких как:

"Техническое перевооружение литейного производства" ООО ПК "Бежицкий сталелитейный завод" (ОАО ПО "Бежицкая сталь). В 2012 году объем инвестиций составил 1716,4 млн. рублей, в 2013 году в мероприятия проекта вложено 584 млн. рублей;

"Поддержание и воспроизводство существующих мощностей" ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод", в 2012 году объем инвестиций составил 388,5 млн. рублей, в 2013 году - 910,7 млн. рублей;

"Организация производства грузовых вагонов" в ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод". В 2012 году в организацию производства вложено 983,8 млн. рублей, в 2013 году - 352,3 млн. рублей;

"Организация производства велосипедов, снегоходов, снегокатов, квадрациклов" в ООО "Жуковский мотовелозавод". Объем инвестиций в 2012 году составил 365 млн. рублей, в 2013 году - 315 млн. рублей;

"Реконструкция и техническое перевооружение действующего производства ОАО "Брянский электромеханический завод". В 2012 году в реализацию мероприятий инвестиционного проекта вложено 349,5 млн. рублей, в 2013 году сумма инвестиций составила 337,2 млн. рублей;

"Создание и освоение серийного производства автокранов военного назначения, гусеничных кранов, башенных кранов и стреловых кранов грузоподъемностью от 40 тонн и более" в ОАО "Клинцовский автокрановый завод". В 2013 году завод вложил в реализацию проекта 91,7 млн. рублей, в 2013 году - 142,7 млн. рублей.

В перспективе на предстоящие периоды наиболее значимые новые инвестиционные проекты будут реализованы в ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод" и ЗАО "Мальцовский портландцемент".

Заключены инвестиционные соглашения с ООО "РэйлТрансХолдинг", ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод" (организация производства железнодорожного подвижного состава - ориентировочная стоимость проекта 6,5 млрд. рублей) и ЗАО "Мальцовский портландцемент" (строительство новой технологической линий по производству цемента производительностью 10000 тонн клинкера в сутки) - 5,5 млрд. рублей.

Реализация этих и других инвестиционных проектов продолжится и в дальнейшем, что позволит в перспективе не только сохранить и увеличить количество рабочих мест, но и повысить уровень заработной платы.

Правительством Брянской области и департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области осуществляется постоянный мониторинг ситуации на системообразующих промышленных предприятиях регионального значения. Реализация государственной программы будет способствовать дальнейшему росту положительной динамики экономического развития промышленного производства Брянского региона.

В рамках реализации Закона Брянской области от 13 марта 2000 года N 11-З "О промышленной политике в Брянской области" оказываются прямые и косвенные меры поддержки промышленности, ориентированные на развитие и стимулирование дальнейшего роста промышленного производства. Так, в целях предоставления мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, предусматривается:

предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с Законом Брянской области от 19 августа 1996 года N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области";

предоставление налоговых льгот в соответствии с законами Брянской области от 19 августа 1996 года N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области", от 27 ноября 2003 года N 79-З "О налоге на имущество организаций", от 26 ноября 2004 года N 73-З "О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков".

Вместе с тем существует целый ряд проблем как общего характера для предприятий региона, так и определяющихся спецификой каждого предприятия, основными из которых являются:

1. Недостаточность собственных средств на обновление технологического парка оборудования, покупку новых технологий.

2. Сравнительно низкий уровень заработной платы на предприятиях региона для привлечения и сохранения высококвалифицированных специалистов как инженерных, так и рабочих специальностей.

3. Слабый уровень загрузки имеющихся производственных мощностей и, как следствие, увеличение себестоимости.

4. Финансирование государственного заказа (сложная и длительная процедура заключения госзаказа, запоздалое финансирование).

Необходимость решения проблем программными методами обусловлена:

1. Отсутствием на федеральном уровне должной законодательной, экономической и административной поддержки, что существенно сдерживает темпы развития предприятий области.

2. Невозможностью самостоятельно решать проблемы развития предприятий региона с использованием действующего механизма рыночных отношений, утвержденного на федеральном уровне.

3. Потребностью консолидации привлечения инвестиций в наиболее перспективные, прорывные и выгодные проекты.

Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.

В настоящее время в области насчитывается 397 маршрутов, которые подразделяются на междугородние и пригодные. Междугородних маршрутов - 39, пригородных - 358, из которых на 10 маршрутах выполняются коммерческие перевозки. 348 маршрутов обслуживаются автотранспортными предприятиями Брянской области, выполняющими государственный заказ или, так называемые, социально значимые перевозки. В муниципальном сообщении города Брянска функционируют 48 социально значимых (33 автобусных, 15 троллейбусных) и 30 коммерческих маршрутов. Общая протяженность маршрутов области составляет около 14 тыс. км.

На маршрутах Брянской области задействовано около 2000 единиц автобусов категорий М2, М3, из которых 360 единиц являются государственной собственностью.

В областной собственности находится и 9 объектов недвижимости - Клинцовский автовокзал, Почепская автостанция, Стародубская автостанция, Трубчевский автовокзал, Клетнянская автостанция, Климовский автовокзал, Погарская автостанция, Унечский автовокзал, Мглинская автостанция.

Транспортное облуживание населения организовано в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области".

Допуск перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах осуществляется путем заключения государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме.

На право заключения договора на выполнение коммерческих перевозок перевозчики проходят конкурс в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 24 мая 2011 года N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области".

Ежегодно департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области обновляется подвижной состав, задействованный в осуществлении пассажирских перевозок и переданный предприятиям области для выполнения государственного заказа. В 2009 году было приобретено 80 автобусов, в 2010 году - 46, в 2011 году - 30, в 2012 году - 5, в 2013 году - 17.

В Брянской области имеется два государственных унитарных предприятия - ГУП "Брянская автоколонна N 1403" и ГУП "Новозыбковское ПАТП" и 10 автотранспортных предприятий с государственной долей собственности - ООО "Дубровское ПАТП", ООО "Суражское ПАТП", ООО "Мглинское ПАТП", ООО "Суземское ПАТП", ООО "Трубчевское АТП", ООО "Трубчевское ПАТП", ООО "АТП Комаричи-сервис", ООО "Жуковское АТП", ООО "Карачевское АТП", ООО "Стародубское АТП".

Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования перевозится по социально значимым маршрутам более 500 тыс. пассажиров.

Все автобусы АТП городов и районов области переданы транспортным предприятиям по договорам безвозмездного пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному органами исполнительной власти расписанию движения на срок действия государственных контрактов.

Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.

Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.

К основным проблемам можно отнести:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»