ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 года N 700-п
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 27.12.2018 N 729-п
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Брянской области от 8 декабря 2014 года N 87-З "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 859-п "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2016 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 20 октября 2014 года N 455-п, от 29 декабря 2014 года N 690-п) следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в редакции "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)".
1.2. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)".
1.3. Государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2016 годы), утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в прилагаемой редакции.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:
от 30 декабря 2013 года N 840-п "Об утверждении государственной программы "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области" (2014 - 2016 годы)";
от 1 декабря 2014 года N 539-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 840-п "Об утверждении государственной программы "Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области" (2014 - 2016 годы)".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".
4. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.В.Богомаз
Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 29 декабря 2914 г. N 700-п
Наименование государственной - программы | "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы) |
Ответственный исполнитель - | департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Соисполнители государственной - | государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области |
Перечень подпрограмм - | отсутствуют |
Цели государственной программы - | обеспечение устойчивого экономического роста региона как основы повышения уровня и качества жизни населения; |
Задачи государственной - | содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона; |
Этапы и сроки реализации - | 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований - | общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 30 851 146 326,00 рубля, в том числе: |
Ожидаемые результаты - | показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе |
Промышленность является одним из важнейших секторов экономики Брянской области. В объеме отгруженных товаров региона (в действующих ценах) удельный вес промышленной продукции составляет 84 %. Основная доля принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, на промышленных предприятиях трудится 20,5 % от числа занятых в экономике; деятельность промышленных предприятий обеспечивает значительную часть собираемых в области налогов (40 % в бюджеты всех уровней).
По итогам работы в 2013 году по группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах увеличился на 7,4 % к уровню 2012 года и составил 117,6 млрд. рублей. Однако индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам снизился до 97,3 %.
Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, составила 20562 рубля. В течение 2013 года рост среднемесячной заработной платы составил 18,4 %.
По итогам 8 месяцев 2014 года по группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах вырос на 3,6 % к аналогичному периоду 2013 года, индекс промышленного производства составил 99,3 %.
Уменьшение индекса промышленного производства произошло за счет того, что крупнейшее предприятие области ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод" в связи с уменьшением заказов со стороны ОАО "РЖД" и других потребителей их продукции сократило объемы производства и изменило номенклатуру выпускаемых изделий.
Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, за истекший период 2014 года составила 21070 рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 9,5 %, в том числе по отраслям: в машиностроении - 22378 рублей (рост - 2,6 %); на предприятиях оборонно-промышленного комплекса - 23329 рублей (рост - 23,2 %).
Дальнейшему развитию промышленности в значительной мере способствует реализация ряда крупных инвестиционных проектов на промышленных предприятиях области, таких как:
"Техническое перевооружение литейного производства" ООО ПК "Бежицкий сталелитейный завод" (ОАО ПО "Бежицкая сталь). В 2012 году объем инвестиций составил 1716,4 млн. рублей, в 2013 году в мероприятия проекта вложено 584 млн. рублей;
"Поддержание и воспроизводство существующих мощностей" ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод", в 2012 году объем инвестиций составил 388,5 млн. рублей, в 2013 году - 910,7 млн. рублей;
"Организация производства грузовых вагонов" в ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод". В 2012 году в организацию производства вложено 983,8 млн. рублей, в 2013 году - 352,3 млн. рублей;
"Организация производства велосипедов, снегоходов, снегокатов, квадрациклов" в ООО "Жуковский мотовелозавод". Объем инвестиций в 2012 году составил 365 млн. рублей, в 2013 году - 315 млн. рублей;
"Реконструкция и техническое перевооружение действующего производства ОАО "Брянский электромеханический завод". В 2012 году в реализацию мероприятий инвестиционного проекта вложено 349,5 млн. рублей, в 2013 году сумма инвестиций составила 337,2 млн. рублей;
"Создание и освоение серийного производства автокранов военного назначения, гусеничных кранов, башенных кранов и стреловых кранов грузоподъемностью от 40 тонн и более" в ОАО "Клинцовский автокрановый завод". В 2013 году завод вложил в реализацию проекта 91,7 млн. рублей, в 2013 году - 142,7 млн. рублей.
В перспективе на предстоящие периоды наиболее значимые новые инвестиционные проекты будут реализованы в ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод" и ЗАО "Мальцовский портландцемент".
Заключены инвестиционные соглашения с ООО "РэйлТрансХолдинг", ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод" (организация производства железнодорожного подвижного состава - ориентировочная стоимость проекта 6,5 млрд. рублей) и ЗАО "Мальцовский портландцемент" (строительство новой технологической линий по производству цемента производительностью 10000 тонн клинкера в сутки) - 5,5 млрд. рублей.
Реализация этих и других инвестиционных проектов продолжится и в дальнейшем, что позволит в перспективе не только сохранить и увеличить количество рабочих мест, но и повысить уровень заработной платы.
Правительством Брянской области и департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области осуществляется постоянный мониторинг ситуации на системообразующих промышленных предприятиях регионального значения. Реализация государственной программы будет способствовать дальнейшему росту положительной динамики экономического развития промышленного производства Брянского региона.
В рамках реализации Закона Брянской области от 13 марта 2000 года N 11-З "О промышленной политике в Брянской области" оказываются прямые и косвенные меры поддержки промышленности, ориентированные на развитие и стимулирование дальнейшего роста промышленного производства. Так, в целях предоставления мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, предусматривается:
предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с Законом Брянской области от 19 августа 1996 года N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области";
предоставление налоговых льгот в соответствии с законами Брянской области от 19 августа 1996 года N 29-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области", от 27 ноября 2003 года N 79-З "О налоге на имущество организаций", от 26 ноября 2004 года N 73-З "О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков".
Вместе с тем существует целый ряд проблем как общего характера для предприятий региона, так и определяющихся спецификой каждого предприятия, основными из которых являются:
1. Недостаточность собственных средств на обновление технологического парка оборудования, покупку новых технологий.
2. Сравнительно низкий уровень заработной платы на предприятиях региона для привлечения и сохранения высококвалифицированных специалистов как инженерных, так и рабочих специальностей.
3. Слабый уровень загрузки имеющихся производственных мощностей и, как следствие, увеличение себестоимости.
4. Финансирование государственного заказа (сложная и длительная процедура заключения госзаказа, запоздалое финансирование).
Необходимость решения проблем программными методами обусловлена:
1. Отсутствием на федеральном уровне должной законодательной, экономической и административной поддержки, что существенно сдерживает темпы развития предприятий области.
2. Невозможностью самостоятельно решать проблемы развития предприятий региона с использованием действующего механизма рыночных отношений, утвержденного на федеральном уровне.
3. Потребностью консолидации привлечения инвестиций в наиболее перспективные, прорывные и выгодные проекты.
Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.
В настоящее время в области насчитывается 397 маршрутов, которые подразделяются на междугородние и пригодные. Междугородних маршрутов - 39, пригородных - 358, из которых на 10 маршрутах выполняются коммерческие перевозки. 348 маршрутов обслуживаются автотранспортными предприятиями Брянской области, выполняющими государственный заказ или, так называемые, социально значимые перевозки. В муниципальном сообщении города Брянска функционируют 48 социально значимых (33 автобусных, 15 троллейбусных) и 30 коммерческих маршрутов. Общая протяженность маршрутов области составляет около 14 тыс. км.
На маршрутах Брянской области задействовано около 2000 единиц автобусов категорий М2, М3, из которых 360 единиц являются государственной собственностью.
В областной собственности находится и 9 объектов недвижимости - Клинцовский автовокзал, Почепская автостанция, Стародубская автостанция, Трубчевский автовокзал, Клетнянская автостанция, Климовский автовокзал, Погарская автостанция, Унечский автовокзал, Мглинская автостанция.
Транспортное облуживание населения организовано в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области".
Допуск перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах осуществляется путем заключения государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме.
На право заключения договора на выполнение коммерческих перевозок перевозчики проходят конкурс в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 24 мая 2011 года N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области".
Ежегодно департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области обновляется подвижной состав, задействованный в осуществлении пассажирских перевозок и переданный предприятиям области для выполнения государственного заказа. В 2009 году было приобретено 80 автобусов, в 2010 году - 46, в 2011 году - 30, в 2012 году - 5, в 2013 году - 17.
В Брянской области имеется два государственных унитарных предприятия - ГУП "Брянская автоколонна N 1403" и ГУП "Новозыбковское ПАТП" и 10 автотранспортных предприятий с государственной долей собственности - ООО "Дубровское ПАТП", ООО "Суражское ПАТП", ООО "Мглинское ПАТП", ООО "Суземское ПАТП", ООО "Трубчевское АТП", ООО "Трубчевское ПАТП", ООО "АТП Комаричи-сервис", ООО "Жуковское АТП", ООО "Карачевское АТП", ООО "Стародубское АТП".
Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования перевозится по социально значимым маршрутам более 500 тыс. пассажиров.
Все автобусы АТП городов и районов области переданы транспортным предприятиям по договорам безвозмездного пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному органами исполнительной власти расписанию движения на срок действия государственных контрактов.
Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.
Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.
К основным проблемам можно отнести: