ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2016 года N 697-п
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 27.12.2018 N 729-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 859-п "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 20 октября 2014 года N 455-п, от 29 декабря 2014 года N 690-п, от 29 декабря 2014 года N 700-п, от 21 мая 2015 года N 236-п, от 7 августа 2015 года N 371-п, от 23 октября 2015 года N 504-п, от 18 декабря 2015 года N 639-п, от 25 декабря 2015 года N 670-п, от 11 марта 2016 года N 137-п, от 27 июня 2016 года N 326-п, от 15 августа 2016 года N 454-п, от 28 ноября 2016 года N 601-п, от 19 декабря 2016 года N 666-п), изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.
Губернатор
А.В. Богомаз
Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 26 декабря 2016 г. N 697-п
Наименование государственной программы | "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы) |
Ответственный исполнитель государственной программы | департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Соисполнители государственной программы | Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области |
Перечень подпрограмм | "Развитие промышленности Брянской области" (2016 - 2019 годы) |
Цели государственной программы | Обеспечение общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала, создания новых и высокооплачиваемых рабочих мест, инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой; обеспечение устойчивой работы и развития транспортного комплекса; обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним; обеспечение устойчивого экономического роста региона как основы повышения уровня и качества жизни населения. |
Задачи государственной программы | Содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона; создание условий для повышения общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала новых и высокооплачиваемых рабочих мест, повышения инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой; оптимизация структуры и обновление подвижного состава автотранспортных предприятий; создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту; совершенствование системы управления пассажирскими перевозками; осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе эксплуатации, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе |
Срок реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию | 2014 год - 6644369500,00 рубля; 2015 год - 5599986512,17 рубля; 2016 год - 4177033842,00 рубля; 2017 год - 2464690557,00 рубля; 2018 год - 2559660557,00 рубля; 2019 год - 3371825557,00 рубля; 2020 год - 3371825557,00 рубля |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе |
Брянская область - регион Центрального Федерального округа России с развитой промышленной базой. На территории области действует около тысячи крупных, средних и малых предприятий, основную долю в структуре которых занимают предприятия машиностроительного комплекса. На долю машиностроения приходится треть выпускаемой в области продукции.
Объем валового регионального продукта за 2004 - 2015 гг. имеет устойчивую тенденцию к росту, что видно в таблице. Так, в 2015 году ВРП оценивается в объеме 273,5 млрд. рублей, или 10,5 процента, в сопоставимых ценах к уровню 2014 года (161 процент к уровню 2004 года).
Год | 2004 | 2006 | 2008 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
ВРП | 51,0 | 82,1 | 125,8 | 147,0 | 174,2 | 207,4 | 219,5 | 243,0 | 273,5 |
Ведущими видами экономической деятельности являются обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, на долю которых приходится около 70 процентов произведенного ВРП, поэтому для экономики Брянской области характерен индустриальный тип развития, то есть существенная часть созданной добавленной стоимости создается в промышленном производстве.
Промышленными предприятиями области в 2015 году отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 175,4 млрд. рублей, что на 26,8 процента больше, чем в 2014 году. Индекс промышленного производства составил 113,3 процента.
Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.
В настоящее время на территории Брянской области насчитывается 397 маршрутов, которые подразделяются на муниципальные и межмуниципальные (в пригородном и междугородном сообщении).
Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" департаментом осуществляются полномочия по организации транспортного обслуживания населения по 188 межмуниципальным маршрутам, 86 из которых - с регулируемым тарифом. Контракты на осуществление внутримуниципальных пассажирских перевозок заключаются органами местного самоуправления муниципальных районов.
На маршрутах Брянской области задействовано около 2000 единиц автобусов категорий М2, М3, из которых 274 единицы являются государственной и муниципальной собственностью.
В областной собственности находится и 9 объектов недвижимости - Клинцовский автовокзал, Почепская автостанция, Стародубская автостанция, Трубчевский автовокзал, Клетнянская автостанция, Климовский автовокзал, Погарская автостанция, Унечский автовокзал, Мглинская автостанция.
Транспортное обслуживание населения организовано в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области".
Допуск перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров на маршруты с регулируемым тарифом осуществляется путем заключения государственного или муниципального контракта с победителем аукциона в электронной форме.
На право выдачи свидетельства на выполнение перевозок по маршрутам с нерегулируемыми тарифами перевозчики проходят конкурс в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования перевозится по социально значимым маршрутам более 500 тыс. пассажиров.
Автотранспортные средства области используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденным органами исполнительной власти расписаниям движения на срок действия государственных или муниципальных контрактов.
Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.
Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.
К основным проблемам можно отнести:
несовершенство законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;
недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45% которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;
эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности населения с ограниченными возможностями;
нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, увеличению себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;
значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости. Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами малой вместимости не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижена;
снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом.
В 2014 - 2016 годах департаментом не осуществлялись закупки подвижного состава ввиду отсутствия средств областного бюджета на обновление парка.
Несмотря на рост темпов обновления подвижного состава, численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое состояние подвижного состава продолжает находиться на низком уровне. Значительная часть парка автобусов и троллейбусов представляет собой морально устаревшие модели с большими эксплуатационными расходами.
Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на территориях с плотностью загрязнения цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запыленности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции) недопустима.
Одновременно в соответствии с действующим законодательством все транспортные средства оснащены навигационным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС. Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг.
Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование результатов космической деятельности значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач, при этом результаты такой деятельности востребованы органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Департаментом проведен конкурс по определению единого оператора ГЛОНАСС на территории Брянской области, победителем которого стал ОАО "Центр космических услуг". Закон Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области" предусматривает обязанность перевозчиков передавать данные ГЛОНАСС единому оператору в целях повышения уровня транспортного обслуживания и безопасности перевозок.
На базе системы ОАО ЦКУ в 2017 году планируется внедрение электронного учета движения общественного транспорта с использованием аппаратуры ГЛОНАСС.
Аэропортовый комплекс г. Брянска сдан в эксплуатацию в декабре 1994 года, с сентября 1995 года открыт для международных полетов.
В течение пяти лет (2000 - 2005 годы) в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Брянское авиационное предприятие", имущество которого находилось в федеральной собственности, проводились мероприятия, связанные с процедурой банкротства. В указанный период летная деятельность собственным самолетным парком снижалась, регулярные пассажирские перевозки прекратились из-за их нерентабельности, а все самолеты авиапредприятия (Як-40 и Ан-2) были проданы. Осуществлялись только чартерные перевозки нефтяников сторонними авиакомпаниями, которые были нерегулярными и в малых объемах.
Материально-техническая база аэропорта не обновлялась, часть имущества аэропорта была реализована для погашения долгов авиапредприятия.
Из областного бюджета (для финансового обеспечения осуществления регулярных авиарейсов) покрываются документально подтвержденные убытки авиаперевозчиков.
Вместе с тем выполняемый объем авиаперевозок и изношенность оборудования аэропорта сдерживают сегодня развитие воздушного сообщения в Брянской области и аэропортового комплекса "Брянск" в целом.
Аэропорт, обладая удобным географическим расположением, имеет возможность обеспечить транспортными связями областной центр с городами России и странами ближнего зарубежья, стать крупным логистическим центром по грузовым авиаперевозкам для всего Центрального федерального округа.
Реализация программы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современного воздушного сообщения является одним из ключевых факторов в формировании инвестиционной привлекательности территории.
Брянское авиационное предприятие имеет возможность принимать воздушные суда I класса со взлетной массой до 200 тонн, такие как Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42 и классом ниже, однако требуются вложения на приобретение оборудования и на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы.
Развитие авиаперевозок внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие действующего аэропорта является важным показателем для повышения инвестиционной привлекательности региона.
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации" в 2016 году при условии софинансирования (50%) из областного бюджета Министерством транспорта Российской Федерации (Росавиацией) принято решение о предоставлении субсидий авиакомпаниям ПАО "Авиакомпания "Грозный Авиа" и ОАО "Псковавиа" по следующим направлениям: Брянск - Сочи - Брянск; Брянск - Краснодар - Брянск; Брянск - Анапа - Брянск; Брянск - Геленджик - Брянск; Брянск - Минеральные Воды - Брянск; Брянск - Калининград - Брянск; Брянск - Санкт-Петербург - Брянск.
Показателем эффективности предоставления субсидий согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации" является увеличение суммарного среднегодового объема пассажирооборота при осуществлении воздушных перевозок за отчетный год по сравнению с аналогичным показателем за год, предшествующий отчетному году, на 5 и более процентов. Так как субсидирование указанных маршрутов из бюджета Брянской области предусмотрено впервые в 2016 году, то проведение оценки эффективности предоставления субсидий по данному критерию возможно в 2017 году.
Стратегия деятельности инспекции сформулирована в Законе Брянской области от 11 августа 2010 года N 69-З "Об организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области", Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 60 "Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области", где устанавливаются правовые и организационные основы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области.
Деятельность инспекции гостехнадзора как субъекта бюджетного планирования направлена на: