(с изменениями на 25 апреля 2024 года)
(в ред. распоряжений Правительства Нижегородской области от 06.09.2007 N 1377-р, от 29.04.2008 N 624-р, от 14.07.2009 N 1612-р, от 31.01.2011 N 87-р, от 26.08.2011 N 1704-р, от 28.12.2011 N 2919-р, от 26.07.2013 N 1539-р, от 27.11.2013 N 2444-р, от 01.09.2014 N 1599-р, от 07.11.2014 N 2016-р, от 29.04.2015 N 668-р, от 02.09.2015 N 1617-р, от 11.03.2016 N 245-р, от 23.12.2016 N 2155-р, от 11.05.2017 N 646-р, от 19.01.2018 N 29-р, от 13.04.2018 N 357-р, от 05.06.2018 N 578-р, от 08.05.2019 N 422-р, от 25.07.2019 N 690-р, от 29.08.2019 N 874-р, от 23.10.2019 N 1102-р, от 16.11.2019 N 1214-р, от 10.01.2020 N 5-р, от 25.08.2020 N 932-р, от 14.10.2020 N 1130-р, от 22.03.2021 N 240-р, от 10.11.2021 N 1161-р, от 24.01.2022 N 26-р, от 17.08.2022 N 939-р, от 05.06.2023 N 600-р, от 25.04.2024 N 378-р)
В целях эффективного использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области:
(в ред. распоряжений Правительства Нижегородской области от 26.08.2011 N 1704-р, от 27.11.2013 N 2444-р)
1. Определить министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области ответственным за подготовку бюллетеня рекомендуемых предельных максимальных цен на товары и услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области.
(п. 1 в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 14.10.2020 N 1130-р)
2. Исключен с 26.08.2011. - Распоряжение Правительства Нижегородской области от 26.08.2011 N 1704-р.
3. Исключен с 01.01.2014. - Распоряжение Правительства Нижегородской области от 27.11.2013 N 2444-р.
4. Утвердить прилагаемую Методологию сбора и анализа рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области.
(в ред. распоряжений Правительства Нижегородской области от 31.01.2011 N 87-р, от 26.08.2011 N 1704-р, от 27.11.2013 N 2444-р)
5. Исключен с 01.01.2014. - Распоряжение Правительства Нижегородской области от 27.11.2013 N 2444-р.
6. Рекомендовать государственным и муниципальным заказчикам Нижегородской области, государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области использовать рекомендуемые предельные максимальные цены при формировании плана-графика, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при подготовке извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг.
(в ред. распоряжений Правительства Нижегородской области от 14.10.2020 N 1130-р, от 24.01.2022 N 26-р)
6.1. Исключен с 01.01.2020. - Распоряжение Правительства Нижегородской области от 10.01.2020 N 5-р.
7. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11.05.2017 N 646-р.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
МЕТОДОЛОГИЯ СБОРА И АНАЛИЗА РЫНОЧНЫХ ЦЕН НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ, ЗАКУПАЕМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжений Правительства Нижегородской области от 27.11.2013 N 2444-р, от 01.09.2014 N 1599-р, от 07.11.2014 N 2016-р, от 29.04.2015 N 668-р, от 02.09.2015 N 1617-р, от 11.03.2016 N 245-р, от 23.12.2016 N 2155-р, от 11.05.2017 N 646-р, от 19.01.2018 N 29-р, от 13.04.2018 N 357-р, от 05.06.2018 N 578-р, от 08.05.2019 N 422-р, от 25.07.2019 N 690-р, от 29.08.2019 N 874-р, от 23.10.2019 N 1102-р, от 16.11.2019 N 1214-р, от 10.01.2020 N 5-р, от 25.08.2020 N 932-р, от 14.10.2020 N 1130-р, от 22.03.2021 N 240-р, от 10.11.2021 N 1161-р, от 24.01.2022 N 26-р, от 17.08.2022 N 939-р, от 05.06.2023 N 600-р, от 25.04.2024 N 378-р)
1.1. Методология сбора и анализа рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - Методология), определяет порядок проведения сбора и обработки ценовой информации для определения рекомендуемых предельных максимальных цен (далее - рекомендуемые предельные цены) на указанные товары, работы, услуги.
1.2. Сбор и анализ рыночных цен проводится министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - Минэкономики) на товары, работы, услуги, определение и обоснование начальных максимальных цен контракта на которые осуществляется государственными заказчиками Нижегородской области, государственными бюджетными учреждениями Нижегородской области (далее - заказчиками) с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
(в ред. распоряжений Правительства Нижегородской области от 02.09.2015 N 1617-р, от 11.03.2016 N 245-р, от 13.04.2018 N 357-р)
1.3. Минэкономики, заказчики, уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - уполномоченное учреждение) обеспечивают конфиденциальность информации, полученной в результате сбора и анализа цен на товары, работы и услуги.
(в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 11.05.2017 N 646-р)
2.1. Система сбора и анализа рыночных цен, в зависимости от периодичности проведения закупок товаров, работ, услуг, включает в себя:
- сбор и анализ рыночных цен на товары, закупаемые постоянно;
(в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 01.09.2014 N 1599-р)
- сбор и анализ рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые периодически.
(в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 01.09.2014 N 1599-р)
(в ред. распоряжения Правительства Нижегородской области от 14.10.2020 N 1130-р)
3.1. Перечень товаров и услуг, закупаемых постоянно, по которым проводится сбор и анализ цен, приведен в приложении 1 к настоящей Методологии.
3.2. Сбор и анализ цен на товары и услуги, входящие в Перечень товаров и услуг, закупаемых постоянно, по которым проводится сбор и анализ цен, осуществляется Минэкономики:
- ежемесячно - по продуктам питания и топливу моторному;
- ежеквартально - по мягкому инвентарю, канцелярским товарам и услугам;
- ежегодно - по всем товарам и услугам, входящим в Перечень товаров и услуг, закупаемых постоянно, по которым проводится сбор и анализ цен.
3.3. Для проведения сбора и анализа цен на товары и услуги, закупаемые постоянно в соответствии с действующим законодательством, отбираются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере производства товаров, оптовой торговли, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, информация о которых имеется в свободном доступе (далее - организации).
Отбор организаций для проведения сбора и анализа цен осуществляется Минэкономики.
3.4. Сбор данных о ценах на товары и услуги осуществляется на основании письменного запроса Минэкономики в организации, отобранные для проведения сбора и анализа цен.
3.5. В качестве источника ценовой информации также может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).
В целях приведения значений полученных цен в соответствие с условиями планируемой закупки Минэкономики может использовать коэффициенты и индексы для пересчета цен товаров, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, услуг, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, услуг с учетом требований Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567, и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2014 г. N 434 (далее - Методические рекомендации).
Для расчета рекомендуемых предельных максимальных цен по каждому товару, услуге используется не менее трех цен товара, услуги, предлагаемых различными поставщиками.
3.6. В целях определения однородности совокупности значений полученных цен Минэкономики определяется коэффициент вариации цены в соответствии с требованиями Методических рекомендаций.
В случае, если рассчитанный коэффициент превышает 33%, то есть совокупность ценовых значений является неоднородной, Минэкономики проводит дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации.
В случае однородности совокупности полученных ценовых значений по каждому товару, услуге Минэкономики рассчитывается рекомендуемая предельная цена в расчете на единицу товара, услуги.
В качестве рекомендуемой предельной цены товара, услуги принимается цена, соответствующая среднему арифметическому значению.
3.7. На основании цен, рассчитанных в соответствии с пунктами 3.3 - 3.6 настоящей Методологии, формируется бюллетень рекомендуемых предельных максимальных цен на товары и услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - Бюллетень), по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей Методологии.
Бюллетень формируется ежегодно (на очередной календарный год) и ежемесячно.
К Бюллетеню прилагается расчет рекомендуемых предельных максимальных цен на товары и услуги по форме, приведенной в приложении 3 к настоящей Методологии.
3.8. Бюллетень, формируемый ежемесячно, утверждается приказом Минэкономики и до даты начала действия Бюллетеня размещается в региональном каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области, порядок формирования, ведения и применения которого утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 6 июля 2020 г. N 680-р, в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области и на официальном сайте Минэкономики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".