ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 ноября 2013 года № 2444-р

О внесении изменений в распоряжение Правительства
Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 319-р



1. Внести в распоряжение Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 319-р "О мониторинге цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. В наименовании распоряжения и пункте 4 слова "мониторинг цен" в соответствующем падеже заменить словами "сбор и анализ рыночных цен" в соответствующем падеже.

1.2. В преамбуле распоряжения слова "размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг" заменить словами "осуществлении закупок товаров, работ, услуг".

1.3. В пункте 1 слова "продукцию, закупаемую" заменить словами "товары и услуги, закупаемые".

1.4. Пункты 3 и 5 исключить.

1.5. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Рекомендовать государственным и муниципальным заказчикам Нижегородской области, государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области использовать рекомендуемые предельные максимальные цены для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при подготовке извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг, документации о закупке товаров, работ, услуг.".

1.6. Методологию мониторинга цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденную распоряжением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего распоряжения.



Губернатор                                                                            В.П.Шанцев


 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Правительства
Нижегородской области
от 27 ноября 2013 года № 2444-р


"УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 10 мая 2006 года № 319-р
(в редакции распоряжения
Правительства Нижегородской области
от 27 ноября 2013 года № 2444-р)



Методология
сбора и анализа рыночных цен на товары, работы, услуги,
закупаемые для государственных нужд Нижегородской области,
нужд государственных бюджетных учреждений
Нижегородской области

     
1. Общие положения

1.1. Методология сбора и анализа рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - Методология), определяет порядок проведения сбора и обработки ценовой информации для определения рекомендуемых предельных максимальных цен (далее - рекомендуемые предельные цены) на указанные товары, работы, услуги.

1.2. Сбор и анализ рыночных цен проводится министерством экономики Нижегородской области (далее - Минэкономики) на товары, работы, услуги, определение и обоснование начальных максимальных цен контракта на которые осуществляется государственными и муниципальными заказчиками Нижегородской области, государственными бюджетными учреждениями Нижегородской области (далее - заказчиками) с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

1.3. Минэкономики, заказчики, уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - уполномоченный орган) обеспечивают конфиденциальность информации, полученной в результате сбора и анализа цен на товары, работы и услуги.


2. Система сбора и анализа рыночных цен

2.1. Система сбора и анализа рыночных цен, в зависимости от периодичности проведения закупок товаров, работ, услуг, включает в себя:

- ежемесячный сбор и анализ цен;

- периодический сбор и анализ цен.

     3. Ежемесячный сбор и анализ цен


3.1. Ежемесячный сбор и анализ цен осуществляется Минэкономики на товары и услуги, закупаемые заказчиками постоянно в течение года.

3.2. Перечень товаров и услуг, по которым проводится ежемесячный сбор и анализ цен, приведен в приложении 1 к настоящей Методологии.

3.3. Для проведения ежемесячного сбора и анализа отбираются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (услуг), оптовой и розничной торговли, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенные как в городской, так и в сельской местности различных территориальных зон Нижегородской области, информация о которых имеется в свободном доступе (далее - организации).

Отбор организаций для проведения ежемесячного сбора и анализа цен осуществляется Минэкономики.

3.4. Сбор данных о ценах на товары и услуги осуществляется на основании письменного запроса Минэкономики в организации, отобранные для проведения ежемесячного сбора и анализа цен.

3.5. В качестве источника ценовой информации также может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) и информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, услуг в единой информационной системе в сфере закупок.

В целях приведения значений полученных цен в соответствие с условиями планируемой закупки Минэкономики может использовать коэффициенты и индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом требований Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567 (далее - Методические рекомендации Минэкономразвития России).

3.6. В целях определения однородности совокупности значений полученных цен Минэкономики определяется коэффициент вариации цены в соответствии с требованиями Методических рекомендаций Минэкономразвития России.

В случае, если рассчитанный коэффициент превышает 33%, то есть совокупность ценовых значений является неоднородной, Минэкономики проводит дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации.

В случае однородности совокупности полученных ценовых значений по каждому товару, услуге Минэкономики рассчитывается рекомендуемая предельная цена в расчете на единицу товара, услуги.

Для расчета рекомендуемых предельных цен по каждому товару, услуге используется не менее пяти ценовых значений.

В качестве рекомендуемой предельной цены товара, услуги принимается цена, соответствующая среднему арифметическому значению.

3.7. На основании цен, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.6 настоящей Методологии, формируется бюллетень рекомендуемых предельных максимальных цен на товары и услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - Бюллетень) по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей Методологии.

К Бюллетеню прилагается расчет рекомендуемых предельных максимальных цен на товары и услуги по форме, приведенной в приложении 3 к настоящей Методологии.

3.8. Подготовка Бюллетеня осуществляется ежемесячно.

Бюллетень утверждается приказом Минэкономики и до даты начала действия Бюллетеня размещается на официальном сайте Минэкономики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.9. В случае изменения конъюнктуры рынка и отсутствия возможности осуществления закупки товара, работы, услуги в рамках рекомендуемых предельных цен органы исполнительной власти Нижегородской области письменно извещают об этом Минэкономики.

После дополнительного сбора данных о ценах на товары и услуги, по которым поступило обращение, и подтверждения информации, указанной в обращении, приказом Минэкономики в Бюллетень вносятся изменения в части уровня рекомендуемых предельных цен.

3.10. Рекомендуемые предельные цены, включенные в Бюллетень, используются заказчиками для формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта при подготовке извещения об осуществлении закупки товара, услуги, документации о закупке товара, услуги.

     
     4. Периодический сбор и анализ цен

4.1. Периодический сбор и анализ цен проводится на работы, а также товары и услуги, не включенные в перечень, приведенный в приложении 1 к настоящей Методологии, при цене лота 1 млн. руб. и более.

4.2. Периодический сбор и анализ цен проводится по запросам заказчиков и/или уполномоченного органа перед подготовкой извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, документации о закупке, в соответствии с порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа, определенным постановлением Правительства Нижегородской области.

4.3. Заказчиками, уполномоченным органом вместе с обращением в Минэкономики представляется следующая информация:

- полное наименование товара, работы, услуги;

- утвержденное техническое задание (описание закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ), в том числе по высокотехнологичному (медицинскому, компьютерному, спортивному и др.) оборудованию - согласованное с профильным органом исполнительной власти Нижегородской области;

- справочная информация о возможных поставщиках (производителях, дилерах) товаров, работ, услуг (не менее пяти), с указанием адресов, контактных телефонов, адресов электронной почты, а также адресов сайтов (при наличии);

- информация о размещении запроса о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок;

- по товарам для объектов строительства - спецификация из проекта, утвержденного заказчиком;

- информация о результатах торгов (цен контрактов) предыдущих закупок аналогичных товаров, работ, услуг, проводимых обратившимся заказчиком за предыдущие три года (при наличии);

- по медицинскому оборудованию - информация о наименовании и коде оборудования в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).

4.4. Для проведения периодического сбора и анализа цен отбираются организации и индивидуальные предприниматели, которые являются поставщиками (производителями, дилерами) товаров, работ, услуг, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенные как в Нижегородской области, так и в других регионах Российской Федерации.

4.5. Сбор информации о ценах потенциальных поставщиков осуществляется на основании запросов в организации, отобранные для проведения периодического сбора и анализа цен.

4.6. В качестве источника ценовой информации также может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок.

В целях приведения значений полученных цен в соответствие с условиями планируемой закупки Минэкономики может использовать коэффициенты и индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом требований Методических рекомендаций Минэкономразвития России.

4.7. В целях определения однородности совокупности значений полученных цен Минэкономики определяется коэффициент вариации цены в соответствии с требованиями Методических рекомендаций Минэкономразвития России.

В случае, если рассчитанный коэффициент превышает 33%, то есть совокупность ценовых значений является неоднородной, Минэкономики проводит дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации.

В случае однородности совокупности полученных ценовых значений определяется рекомендуемая предельная цена в расчете на единицу товара, работы, услуги.

В качестве рекомендуемой предельной цены принимается цена, соответствующая среднему значению.

При поступлении одного предложения о цене товара, работы, услуги и отсутствии ценовой информации из других источников заказчик проводит работу по уточнению технического задания.

4.8. Срок проведения сбора и анализа цен, подготовки и направления заказчику (уполномоченному органу) заключения о предельной цене:

- по товарам индивидуального изготовления, высокотехнологичному оборудованию, а также, если техническим заданием предусматривается более 30 наименований товаров, работ, услуг - не более 30 рабочих дней;

- по другим товарам, работам, услугам - не более 15 рабочих дней.

Расчет рекомендуемых предельных цен направляется заказчикам по форме, приведенной в приложении 3 к настоящей Методологии.

4.9. Рекомендуемые предельные цены, полученные в результате периодического сбора и анализа цен, проведенного Минэкономики, используются заказчиками для формирования обоснования начальной (максимальной) цены контракта при подготовке извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, документации о закупке товара, работы, услуги.

4.10. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при цене лота менее 1 млн. руб. проводится заказчиками в соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития России.

4.11. В случае внесения изменений в техническое задание на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, которые влекут изменение начальной (максимальной) цены контракта, проводится дополнительный сбор и анализ цен с учетом внесенных изменений.

     


     ПРИЛОЖЕНИЕ 1
     к Методологии сбора и анализа цен
     на товары, работы, услуги, закупаемые
     для государственных нужд Нижегородской
     области, нужд государственных бюджетных
     учреждений Нижегородской области

          

     Перечень
     товаров и услуг, по которым проводятся
     ежемесячный
сбор и анализ цен

№ п/п

Наименование товаров, услуг

Единица измерения

Продукты питания

1.

Хлеб ржано-пшеничный

кг

2.

Хлеб из муки пшеничной 1 сорта

кг

3.

Хлеб из муки пшеничной высшего сорта

кг

4.

Батон из муки пшеничной высшего сорта

кг

5.

Булочные изделия сдобные из муки высшего сорта штучные

кг

6.

Масло крестьянское, ГОСТ Р 52969-2008, весовое и фасованное

кг

7.

Сметана 20% жирности весовая

кг

8.

Сметана 20% жирности, фасованная по 200-500 г

кг

9.

Сметана 10-15% жирности, фасованная по 200-500 г

кг

10.

Сметана 25% жирности, фасованная по 200 г

кг

11.

Творог 5% жирности, весовой и фасованный

кг

12.

Творог 9% жирности, весовой и фасованный

кг

13.

Творожок фруктовый 3,6-5% жирности, фасованный 135-170 г

кг

14.

Творожная масса 23% жирности, весовая и фасованная

кг

15.

Молоко 3,2-3,5% жирности, фасованное в финпак

кг

16.

Молоко 2,5% жирности, фасованное в финпак

кг

17.

Молоко 3,5% жирности, фасованное в тетрапакеты по 200 г

кг

18.

Молоко фляжное 3,2-3,5% жирности

л

19.

Йогурт 1,5%-2,5% жирности, фасованный по 100-200 г

кг

20.

Йогурт 3,2% жирности, фасованный по 100-150 г

кг

21.

Йогурт 10% жирности, фасованный по 200-250 г

кг

22.

Йогурт, обогащенный бифидобактериями, 3,2-3,5%, фасованный по 100-150 г

кг

23.

Напиток йогуртовый с соком 0,1% жирности, фасованный по 200г

кг

24.

Напиток кисломолочный Снежок, 3,2% жирности, фасованный

кг

25.

Коктейль молочный 2,5% жирности, фасованный в тетрапакеты по 200 г

кг

26.

Сыр полутвердый 45-50% жирности, ГОСТ Р 52972-2008

кг

27.

Сыр плавленый ассорти сегменты по 18 г

кг

28.

Яйца куриные столовые 1 категории

десяток

29.

Ряженка 2,5% жирности, фасованная в финпак

кг

30.

Ряженка 3,2% жирности, фасованная в финпак

кг

31.

Молоко сухое 1,5% жирности

кг

32.

Кефир 3,5% жирности, кефир 3,5% жирности с лактулозой фасованный

кг

33.

Кефир 2,5% жирности, фасованный в финпак

кг

34.

Маргарин сливочный ГОСТ Р52178-2003 фасованный

кг

35.

Масло подсолнечное, фасованное по 0,9-1,0 л

л

36.

Сахарный песок

кг

37.

Пшено, весовое

кг

38.

Крупа манная, весовая

кг

39.

Крупа гречневая, весовая

кг

40.

Рис, весовой

кг

41.

Рис пропаренный фасованный

кг

42.

Крупа перловая, весовая

кг

43.

Крупа пшеничная, весовая

кг

44.

Крупа ячневая, весовая

кг

45.

Горох, весовой

кг

46.

Геркулес, весовой

кг

47.

Геркулес, фасованный

кг

48.

Овсяные хлопья Геркулес быстрого приготовления, фасованные по 400-500 г

кг

49.

Мука пшеничная высшего сорта, весовая

кг

50.

Макаронные изделия 1 класса (высшего сорта), группа B, весовые

кг

51.

Макаронные изделия высшего сорта группы "А" весовые и фасованные

кг

52.

Сухари панировочные, весовые

кг

53.

Крахмал картофельный, весовой и фасованный

кг

54.

Цыплята-бройлеры потрошеные 1 категории, охлажденные и мороженые

кг

55.

Вырезка говяжья охлажденная и мороженая

кг

56.

Вырезка свиная охлажденная и мороженая

кг

57.

Печень говяжья охлажденная

кг

58.

Печень говяжья мороженая

кг

59.

Мясо говядины 1 категории, охлажденное, в тушах и полутушах

кг

60.

Мясо говядины 1 категории, глубокой заморозки, в полутушах и четвертинах

кг

61.

Колбаса полукопченая высшего сорта ГОСТ 16351-86 ("Краковская", "Полтавская", "Таллинская")

кг

62.

Колбаса  вареная высшего сорта ГОСТ Р 52196-2003 ("Докторская", "Русская", "Диабетическая", "Любительская", "Говяжья", "Телячья")

кг

63.

Сосиски высшего сорта для детского питания ГОСТ Р 53645-2009 "Детские", "Малышок", др.

кг

64.

Колбаса вареная высший сорт для детского питания ГОСТ Р 53645-2009

кг

65.

Сосиски высшего сорта

кг

66.

Сардельки 1 сорта

кг

67.

Паштет печеночный фасованный

кг

68.

Говядина тушеная, фасованная по 300-550 г

кг

69.

Сельдь соленая, весовая, размер 300+; 400+

кг

70.

Скумбрия холодного копчения ГОСТ 11482-96

кг

71.

Минтай обезглавленный свежемороженый, размер 30+; 40+

кг

72.

Горбуша потрошеная с головой свежемороженая

кг

73.

Горбуша потрошеная обезглавленная свежемороженая

кг

74.

Хек тушка, свежемороженый

кг

75.

Треска потрошеная обезглавленная свежемороженая

кг

76.

Пикша потрошеная обезглавленная свежемороженая

кг

77.

Сайда свежемороженая потрошеная обезглавленная

кг

78.

Скумбрия свежемороженая потрошеная обезглавленная

кг

79.

Филе минтая, свежемороженое

кг

80.

Капуста белокочанная, свежая

кг

81.

Капуста цветная свежая

кг

82.

Картофель

кг

83.

Морковь

кг

84.

Лук репчатый

кг

85.

Свекла столовая

кг

86.

Огурцы свежие

кг

87.

Помидоры свежие

кг

88.

Перец свежий

кг

89.

Кабачки свежие

кг

90.

Грибы шампиньоны свежие

кг

91.

Капуста квашенная

кг

92.

Мандарины

кг

93.

Апельсины

кг

94.

Лимоны

кг

95.

Бананы

кг

96.

Яблоки

кг

97.

Груши

кг

98.

Киви

кг

99.

Изюм

кг

100.

Чернослив

кг

101.

Курага

кг

102.

Смесь из сухофруктов

кг

103.

Ягоды свежемороженые клюква

кг

104.

Ягоды свежемороженые черная смородина

кг

105.

Ягоды свежемороженые клубника

кг

106.

Вафли весовые

кг

107.

Печенье весовое

кг

108.

Пряники весовые

кг

109.

Вафли, фасованные по 100 г

кг

110.

Печенье, фасованное по 100 г

кг

111.

Конфеты, глазированные шоколадной глазурью, с помадной начинкой ("Ласточка", "Ромашка", "Цитрон" и др.)

кг

112.

Зефир ванильный весовой

кг

113.

Зефир в шоколаде весовой

кг

114.

Соль поваренная пищевая йодированная ГОСТ Р 51575 2000

кг

115.

Соль поваренная пищевая

кг

116.

Томатная паста фасованная

кг

117.

Зеленый горошек консервированный, фасованный по 400-700 г

кг

118.

Кукуруза консервированная в жестяных банках

кг

119.

Икра кабачковая, фасованная по 500-1000 г

кг

120.

Молоко сгущенное, фасованное

кг

121.

Какао-порошок, фасованное

кг

122.

Кофейный напиток фасованный

кг

123.

Кисель в брикетах по 250 г

кг

124.

Ананасы консервированные в жестяных банках

кг

125.

Пюре фруктовое ГОСТ Р 54681-2011

кг

126.

Сок овощной, фруктовый и плодово-ягодный, фасованный в стеклянные банки емкостью 3 литра

л

127.

Сок овощной, фруктовый и плодово-ягодный, фасованный в тетрапакеты емкостью 0,9-1 литр

л

128.

Сок овощной, фруктовый и плодово-ягодный, фасованный в тетрапакеты емкостью 0,18-0,25 литра

л

129.

Сок овощной, без сахара, фасованный в тетрапакеты емкостью 0,18-0,25 л

л

130.

Огурцы консервированные, маринованные, фасованные в стеклянные банки  ГОСТ Р 53127-2008

банка 3 л

131.

Томаты консервированные, фасованные в стеклянные банки ГОСТ Р 52477-2005, ГОСТ Р 53972-2010

банка 3 л

132.

Огурцы консервированные без уксуса ГОСТ 53127-2008

банка 3 л

133.

Морковь гарнирная консервированная

банка 3 л

134.

Чай листовой черный высшего сорта, фасованный

кг

135.

Рыбные консервы "Сардины", "Скумбрия", "Сайра" в жестяных банках по 220-260 г

кг

136.

Рыбные консервы (лосось, сайра в собственном соку или с добавлением масла) в жестяных банках по 220-260 г

кг

137.

Дрожжи свежие, весовые

кг

138.

Дрожжи сухие, весовые и фасованные

кг

139.

Сорбит весовой и фасованный

кг

140.

Майонез фасованный

кг

141.

Повидло фасованное

кг

Грузовые перевозки

по городу Н.Новгороду:

142.

- автомобилями грузоподъемностью до 1,5 тонн

ч

143.

- автомобилями грузоподъемностью до 10 тонн

ч

по Нижегородской области:

144.

- автомобилями грузоподъемностью до 1,5 тонн

км

145.

- автомобилями грузоподъемностью до 10 тонн

км

Топливо моторное

Бензин автомобильный

146.

Нормаль-80 ГОСТ Р 51105-97

л

147.

Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97

л

148.

Премиум ЕВРО-95 ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004)

л

Топливо дизельное

149.

ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009)

л

150.

ЭКТО класс I вид I СТО 00044434-007-2006

л

Мягкий инвентарь

151.

Постельное белье, 1,5-спальное, бязь

комплект

152.

Пододеяльник, 1,5-спальный, бязь

шт.

153.

Простыня, 1,5-спальная, бязь

шт.

154.

Наволочка, 70 x 70 см, бязь

шт.

155.

Одеяло полушерстяное, 1,5-спальное

шт.

156.

Одеяло ватное, 1,5-спальное

шт.

157.

Матрац ватный, 90 x 190 см

шт.

158.

Подушка пухоперовая, пух 30%, 68-70 x 68-70 см

шт.

159.

Полотенце махровое, банное 70 x 140 см

шт.

160.

Полотенце махровое 35 x 70 см, 34 x 75-78 см, 38 x 60 см

шт.

Канцелярские товары

161.

Бумага офисная, формат А4, плотность 80 г/кв.  м,  белизна 90%, 500 листов

упаковка

162.

Ролики для факса (втулка 12 мм, вес 0,25 кг)

шт.

163.

Блок белой бумаги для заметок, 9x9x5 см

упаковка

164.

Скоросшиватель бумажный, формат А4

шт.

165.

Папка бумажная с завязками, формат А4

шт.

166.

Папка архивная, формат А4, с 4  завязками, корешок из бумвинила, 80 мм

шт.

167.

Файл-вкладыш, формат А4, 100 шт.

упаковка

168.

Конверт почтовый с 4

шт.

169.

Конверт почтовый с 5

шт.

170.

Диск CD-RW

шт.

171.

Диск CD-R

шт.

172.

Диск DVD

шт.

173.

Папка-уголок, формат А4, пластик 180 мкм

шт.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»