Целевые подпрограммы обеспечивают создание условий для образовательной деятельности, способствующих достижению целей и решению задач Программы (развитие материальной базы, совершенствование управления, поддержку инновационных процессов и др.).
В качестве приоритетных рассматриваются:
участие в федеральных экспериментальных проектах (эксперименты по совершенствованию структуры и содержания общего образования, единому государственному экзамену, реструктурированию образовательных учреждений села и др.);
развитие образовательной деятельности по приоритетам данной Программы (воспитание, содержание образования, здоровье);
разработка вопросов управления качеством образования;
создание единого информационного образовательного пространства;
решение социально-значимых проблем муниципальных образований и социума средствами образования;
разработка программного и учебно-методического обеспечения национально-регионального компонента содержания образования;
введение в образовательный процесс программ гуманитарной направленности (правовых, экономических, экологических и др.).
Основными подпрограммами являются:
1. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования
2. Эксперимент по введению единого государственного экзамена
3. Развитие образования на селе
4. Дошкольное детство
5. Повышение эффективности воспитательных и социально-реабилитационных функций системы образования
6. Научные исследования, инновационные проекты
7. Образование и здоровье
8. Управление системой образования
9. Укрепление учебно-материальной базы системы образования