Недействующий

Об областной целевой программе «Развитие системы образования в Пермской области на 2002-2005 годы» (с изменениями на 5 марта 2005 года)

Подпрограмма 4.4. Дошкольное детство

     Анализ ситуации


За период с 1997 по 2001 год сеть дошкольных образовательных учреждений области сократилась на 165 учреждений, из них оказались закрытыми 94 ведомственных учреждения. На 1 января 2001 года 1308 образовательных учреждений реализуют в работе с детьми программы дошкольного образования. Из общего числа образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста, 1186 бюджетных (90,6%) и 122 ведомственных (9,4%). В области действуют 945 детских садов, 106 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и 122 общеобразовательные школы имеют в своей структуре дошкольные группы.

За 2000 год увеличилось количество детей, посещающих детские сады, на 1,6 тыс. человек. Общий контингент детей дошкольного возраста в разных типах общеобразовательных учреждений составляет 107,6 тыс. человек. Охват детей от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составляет 58%, что выше среднего показателя по России (50%).

Число дошкольных учреждений для детей с проблемами здоровья и коррекции развития  увеличилось и составляет 330 учреждений; увеличился и контингент детей с проблемами здоровья в детских садах. На 1 января 2001 года года детские сады посещает 13,35 тыс. таких детей, из них 535 детей-инвалидов (41% от общего числа детей-инвалидов до 7 лет).

Департаментом организована разработка региональной программы для работы с неорганизованными детьми старшего дошкольного возраста.

Очередность на получение места для ребенка в дошкольном учреждении с 1998 года держится на уровне 8,1 - 8,4 тыс. человек. При этом по области остаются незанятыми 11,9 тыс. мест.

За последние три года возросло количество дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы нового поколения, с 260 (17% от общего числа детских садов) до  512, или 39,1% от общего количества.

Анализ деятельности органов управления образованием по организации системы дошкольного образования показал, что сегодня существует ряд проблем, которые требуют особого внимания: недостаточное финансирование образовательных учреждений и устаревание материальной базы учреждений; организация работы с детьми дошкольного возраста, не посещающими детские сады; создание системы работы с семьей, имеющей детей дошкольного возраста; организация рационального питания; предотвращение высокой заболеваемости детей дошкольного возраста; обеспечение дошкольных учреждений кадрами (психологами, педагогами- дефектологами, бухгалтерами).

     

     Цель подпрограммы


Создание условий для массового и качественного дошкольного образования.

     Задачи подпрограммы


Создание условий для реализации образовательных программ для 5-6-летних детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Обеспечение перехода на новые образовательные программы развивающего, оздоровительного, коррекционного характера.

Внедрение различных форм работы с детьми, не посещающими учреждения дошкольного образования.

Внедрение долевых схем финансирования образовательно-воспитательного процесса (бюджет) и затрат на содержание ребенка (родители) в дошкольных учреждениях.

Организация переподготовки работников дошкольных учреждений по вопросам использования информационных технологий.     


     Ожидаемые конечные результаты


Постепенное увеличение числа детей, приходящих в первый класс школы после прохождения соответствующих дошкольных подготовительных образовательных программ (до 60-80%).

Рост численности дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы нового поколения (50%).

Наличие во всех территориях области дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы оздоровительного и коррекционного характера.

Разработка рекомендаций по организации различных форм работы с неорганизованными дошкольниками.

(Таблица с изменениями, внесенными Законом Пермской области от 30 октября 2003 года № 1068-216) См. старую редакцию