Подпрограмма 4.11. Развитие системы начального
профессионального образования
Анализ ситуации
Сегодня в Пермской области действуют 100 государственных учреждений начального профессионального образования с общим контингентом обучающихся 46 тысяч человек.
На смену подготовки рабочих и специалистов в основном только для промышленных предприятий приходит обучение работников квалифицированного труда для всех сфер экономики, включая сферу обслуживания. От преимущественного обучения узко специализированных работников осуществляется переход к подготовке специалистов широкого профиля. Растет количество и доля выпускников с квалификацией по двум и более специальностям.
В настоящее время в Прикамье в профессиональных училищах и профессиональных лицеях осуществляется обучение по 112 профессиям и 253 специальностям. По уровню востребованности действующей сети учреждений начального профессионального образования Пермская область занимает первое место в России (на 10 тысяч жителей обучается 143 человека, в среднем по России - 107).
Уровень качества обучения во многом определяется уровнем профессионализма инженерно-педагогических работников. В области 85% мастеров не имеют высшего профессионального образования, среди них 13,3% имеют только начальное профессиональное образование.
Сохраняется значительное несоответствие между имеющейся и необходимой для обучения учебно-материальной базой: для обеспечения образовательного процесса не достает 65 кабинетов профессионального цикла, 47 учебно-производственных мастерских, 17 полигонов и автотрактодромов. При этом прогрессирует моральный и физический износ имеющихся основных производственных фондов.
Цель подпрограммы
Развитие системы начального профессионального образования.
Задачи подпрограммы
Создание условий для развития кадрового потенциала, совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих.
Модернизация учебно-материальной базы.
Использование внебюджетных источников финансирования учреждений начального профессионального образования.
Расширение сферы взаимодействия учреждений начального профессионального образования с потенциальными заказчиками.
Разработка мер по социальной защите учащихся и работников учреждений начального профессионального образования.
Совершенствование методов прогнозирования региональных потребностей в работниках квалифицированного труда совместно с органами занятости населения и местного самоуправления.
Оптимизация сети учреждений; сохранение и развитие инновационных учреждений и учреждений, действующих в отдаленных территориях и сельской местности.
Обновление перечня профессий и специальностей, развитие вариативности образования и повышение качества образовательных услуг.
Ожидаемые конечные результаты
Оптимизация системы подготовки работников квалифицированного труда.
Создание совместно со службой занятости населения области системы содействия выпускникам учреждений начального профессионального образования в их трудоустройстве.
Организация индивидуальной подготовки и переподготовки работников квалифицированного труда.
Реализация подпрограммы осуществляется за счет текущего финансирования из средств федерального бюджета.