Подпрограмма 4.12. Информатизация образования
Анализ ситуации
От уровня информационно-технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, качество жизни людей, национальная безопасность, роль в мировом сообществе. Широкому распространению информационных технологий и Интернет в общеобразовательной школе мешает устаревшая и слабая материальная база информатизации образования, отсутствие в русскоязычном Интернете учебной информации, встраиваемой в учебный процесс традиционной школы, неподготовленность многих учителей к использованию информационных технологий. Использование Интернет в учебном процессе требует перестройки содержания и организационных форм учебной деятельности и переподготовки учительских кадров. Информационные технологии и Интернет должны появиться в школе не сами по себе, а как средство решения основных ее задач в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества.
Информатизация образования в Пермской области характеризуется определенным заделом и наработками использования новых информационных технологий в учреждениях общего и профессионального образования и отсутствием единого (интегрированного) подхода (системы) к вопросам информатизации образования в целом.
Цель подпрограммы
Создание единой образовательной информационной среды в целях:
повышения качества образования на основе использования новых информационных технологий;
обеспечения условий для предоставления равных возможностей получения образования всех уровней и ступеней всем учащимся и студентам Пермской области.
Задачи подпрограммы
Создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения. Обеспечение качества, стандартизация и сертификация средств информационных технологий учебного назначения.
Обеспечение образовательных и научных учреждений средствами доступа к региональным и глобальным информационным ресурсам.
Подготовка педагогических, научных, административных и инженерно-технических кадров, способных использовать в учебном процессе и научных исследованиях новейшие информационные технологии и средства вычислительной техники.
Ожидаемые конечные результаты
Разработка и тиражирование электронных учебных материалов.
Создание регионального хранилища (единой базы данных) учебно-методических материалов и информационных ресурсов для всех уровней и форм образования.
Разработка учебно-методических материалов с учетом требований к уровню подготовки различных категорий работников.
Развитие телекоммуникационной (транспортной) среды.
Создание первой версии региональной распределенной информационной системы образования и науки - РРИСОН.
Ввод в эксплуатацию специальной вычислительной и телекоммуникационной техники для развития и создания регионального узла обмена трафиком, опорных и конечных узловых систем и систем доступа, обеспечивающих надежное функционирование сети и управление ею.
Организация информационно-сервисной службы.
Объединение высокоскоростными каналами связи существующих фрагментов компьютерных сетей учреждений и конечных пользователей на территории области.
Обеспечение доступа учащихся и преподавателей 50% общеобразовательных учреждений и 80% профессиональных учебных заведений Пермской области, сотрудников всех академических учреждений к глобальным информационным ресурсам.
Организация доступа отдаленных образовательных учреждений к образовательным ресурсам.
Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения; развития фундаментальных и прикладных исследований для реализации открытого образования.