Недействующий

Об областной целевой программе «Развитие системы образования в Пермской области на 2002-2005 годы» (с изменениями на 5 марта 2005 года)


Подпрограмма 4.5. Повышение эффективности воспитательных и
социально- реабилитационных функций системы образования


     Анализ ситуации


Последние десять лет воспитание детей и молодежи реализуется в сложных экономических и политических условиях. Разрушаются нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми. Отмеченные негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей.

Глубокие кризисные явления, охватившие общество в начале 90-х годов, негативно повлияли на состояние воспитательной работы в образовательных учреждениях. В учреждениях области принимаются меры для восстановления воспитательных функций образования в новых условиях, формируются различные модели воспитательных систем, объединяющих воспитание, обучение, развитие личности ребенка.

Создание и развитие воспитательных систем учреждений образования имеет социальное значение в современных условиях, когда закрываются ведомственные клубы, учреждения культуры, спорта.

В дополнительном образовании осуществляется переход от информационного типа к креативному, предназначенному развивать мотивацию детей к познанию и творчеству. Дополнительное образование становится неотъемлемой и самоценной частью системы непрерывного образования. Решая задачу создания региональной системы поиска и развития одаренных детей, учреждения дополнительного образования  активизировали работу по поддержке интеллектуального творчества и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Сегодня перед образовательными учреждениями встает целый ряд обострившихся социальных проблем, решение которых чрезвычайно важно и необходимо для всего региона. К ним можно отнести рост числа детей, уходящих из семьи, и как следствие - значительное количество беспризорных детей и подростков. Такое положение вещей сопровождается ростом числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Вызывает тревогу распространение алкоголизма, наркомании, СПИДа среди учащейся молодежи. Повышенного внимания требуют дети с особыми проблемами в развитии - дети-сироты, дети - инвалиды, больные дети.     


     Цель подпрограммы


Восстановление воспитательной и социально-реабилитационной функции образования.

     Задачи подпрограммы


Расширение состава субъектов воспитания, координация совместной воспитательной деятельности учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов, общественных организаций, средств массовой коммуникации, других социальных институтов.

Подготовка и издание образовательных программ нравственно-этического воспитания, антиалкогольного и антинаркотического содержания и направленности.

Разработка и реализация комплексных программ оказания консультативно-диагностической, методической, коррекционно- педагогической помощи семьям.

Создание условий получения дополнительного образования  детьми с ограниченными возможностями здоровья.

     

     Ожидаемые конечные результаты


Создание комплексных воспитательных систем в образовательных учреждениях.

Расширение спектра образовательных программ в дополнительном образовании детей.

Реализация программ нравственно-этического и полового воспитания, антиалкогольного и антинаркотического содержания и направленности.

Реализация мер по профилактике безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма.

Создание уполномоченных служб по работе с семьей, предупреждению социального сиротства, совершенствованию форм защиты личных имущественных прав несовершеннолетних.

Разработка педагогических средств, коррекционных и реабилитационных технологий, использование дистанционного обучения для работы с больными детьми и инвалидами.     

(Таблица с изменениями, внесенными Законом Пермской области от 30 октября 2003 года № 1068-216) См. старую редакцию