Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июля 2008 года N 347-П

О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2009-2011 годах"

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 29.06.2011 N 219-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 24.10.2008 N 562-П НГР:RU30000200801095)

В целях последовательного и эффективного осуществления на территории области административной реформы

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить концепцию комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2009-2011 годах" (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2009-2011 годах" министерство экономического развития Астраханской области.

3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) в месячный срок разработать комплексную целевую программу "Административная реформа в Астраханской области на 2009 год".

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 24.10.2008 N 562-П НГР:RU30000200801095)

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 04.07.2008 N 347-П

Концепция комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2009-2011 годах"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


С 2005 года в Астраханской области реализуется административная реформа. Ее начальный этап создал на территории области необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

Административная реформа в Астраханской области осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах" (НГР:RU0000R200504510) и планом мероприятий по проведению административной реформы в Астраханской области в 2006-2010 годах, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 10.02.2006 N 54 "О проведении административной реформы в Астраханской области в 2006-2010 годах" (НГР:RU30000200600044).

Постановлением Правительства Астраханской области от 05.07.2006 N 217-П (НГР:RU30000200600353) утверждена концепция комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах", в развитие которой была принята комплексная целевая программа "Административная реформа в Астраханской области на 2007 год", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 01.02.2007 N 24-П (НГР:RU30000200700040), срок действия которой продлен до 31.12.2008. Созданы совет по проведению административной реформы в Астраханской области и антикоррупционный совет при Губернаторе Астраханской области.

В рамках внедрения методов управления по конечным результатам приняты распоряжение Правительства Астраханской области от 10.10.2005 N 166-Пр "О внедрении программно-целевого планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области", постановление Правительства Астраханской области от 27.02.2006 N 49-П "О комиссии по переходу к программно-целевому планированию деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области" (НГР:RU30000200600072), постановление Правительства Астраханской области от 23.03.2006 N 69-П "О мерах по внедрению в практику программно-целевого планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области" (НГР:RU30000200600109), отраслевая целевая Программа реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006 - 2008 годы, утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области от 09.11.2006 N 510/2 (НГР:RU30000200600906).

Первый этап программы реформирования финансов позволил произвести оценку функций и задач субъектов бюджетного планирования, определить результаты их выполнения в виде базовых показателей, а также произвести количественную оценку результатов за несколько последних лет и текущий финансовый год.

Распоряжением Правительства Астраханской области от 27.06.2007 N 381-Пр каждому исполнительному органу государственной власти Астраханской области и Правительству области в целом определены соответствующие стратегические цели и задачи. Также утверждены индикаторы достижения целей и задач как критерии оценки эффективности деятельности органов власти.

Система мер государственного управления, опирающихся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи политики Правительства Астраханской области сформированы в Стратегию социально-экономического развития Астраханской области на средне - и долгосрочную перспективу, реализуемую на территории региона с 2006 года.

В контексте Стратегии разработана и реализуется Программа ускоренного социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу (постановление Правительства Астраханской области от 20.05.2005 N 101-П (НГР:RU30000200500796), в ред. постановлений от 24.08.2006 N 305-П, от 14.09.2007 N 396-П).

В целях перспективного развития территории разработана и утверждена схема территориального планирования Астраханской области (постановление Правительства Астраханской области от 26.11.2007 N 515-П (НГР:RU30000200700898)).

В целях активизации процесса реформирования региональных финансов проводится мониторинг качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований области. В соответствии с распоряжением министерства финансов Астраханской области от 02.04.2007 N 29-р (НГР:RU30000200701013) начиная с 2007 года проводится оперативная оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области.

Постановлением Губернатора Астраханской области от 02.10.2006 N 418 "Об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий" (НГР:RU30000200600578) утверждены критерии оценок деятельности муниципальных образований, в числе которых установлена оценка качества управления общественными финансами.

Кроме того, в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными Минфином России, обеспечены разработка и реализация муниципальными образованиями Астраханской области мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, включающих также мероприятия административной реформы - внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, повышение эффективности работы органов местного самоуправления.

В целях соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726) в части условий формирования расходов на содержание органов государственной власти в настоящее время подготавливается методика расчета нормативов на содержание аппарата главных распорядителей средств областного бюджета.

В целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления принято постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2007 N 370-П "О максимальных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Астраханской области" (НГР:RU30000200700674), а также Закон Астраханской области от 12.11.2007 N 69/2007-ОЗ "О предельных нормативах размеров оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы Астраханской области" (НГР:RU30000200700849).

В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Астраханской области в 2008 году планируется ряд мероприятий, направленных на повышение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти.

Постановлением Правительства Астраханской области от 04.06.2007 N 216-П (НГР:RU30000200700362) утверждено Положение о публичных (общественных) слушаниях законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства, в соответствии с которым все законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства в обязательном порядке проходят публичную независимую экспертизу до внесения их на рассмотрение Государственной Думы Астраханской области. Результаты данной экспертизы размещаются в сети Интернет и публикуются в средствах массовой информации.

Распоряжением Правительства Астраханской области от 04.05.2008 N 191-Пр перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Астраханской области поставлена задача повышения роли и качества среднесрочного бюджетного планирования.

С учетом изменений, внесенных в федеральное бюджетное законодательство, областной бюджет Астраханской области в текущем году впервые будет сформирован и утвержден на трехлетний период: на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

На перспективу Правительством Астраханской области поставлена задача осуществления перехода на трехлетнее бюджетное планирование на всех уровнях бюджетной системы Астраханской области.

Постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (НГР:RU30000200800311) утвержден порядок разработки ведомственных целевых программ, в рамках которых должно планироваться более 50% расходов бюджета области. Главный распорядитель получает возможность перемещения бюджетных ассигнований при условии выполнения заявленных в программе результатов.

В соответствии с указанным постановлением по результатам отчетного года расходы на реализацию ведомственных целевых программ будут корректироваться исходя из результатов их реализации и достижения намеченных показателей.

Постановлением министерства финансов Астраханской области от 14.03.2008 N 13-п "Об утверждении порядка составления обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями областного бюджета при планировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (НГР:RU30000200800198) предусмотрено проведение оценки эффективности бюджетных расходов на основе показателей конечного и непосредственного результатов всех областных целевых программ и объектов областной адресной инвестиционной программы.

Таким образом, при планировании областного бюджета на 2009-2011 гг. будет обеспечена взаимосвязь между планируемыми бюджетными ассигнованиями и результатами их исполнения в виде показателей эффективности.

Постановлением Правительства Астраханской области от 17.12.2006 N 391-П (НГР:RU30000200600723) утверждены Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Утвержден перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области (постановление Правительства Астраханской области от 11.12.2007 N 535-П (НГР:RU30000200700929).

В настоящее время рассмотрены советом по проведению административной реформы на территории Астраханской области и утверждены Правительством Астраханской области 20 административных регламентов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций, 111 - запланировано утвердить в 2008 году.

В целях внедрения современной технологии управления в субъектах Российской Федерации по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности управления бюджетными расходами Правительством Астраханской области заключен договор с ООО "Комплексное управление ресурсами и стратегиями" (ООО "Курс") на оказание услуг по разработке и созданию автоматизированной системы информационно-аналитической поддержки управления по результатам в Астраханской области.

В настоящее время завершен третий этап разработки - проведена опытная эксплуатация системы.

Ввод системы в промышленную эксплуатацию позволит обеспечить внедрение в деятельность исполнительных органов власти Астраханской области принципов управления, ориентированных на результат, включающих:

- систему целей, задач и индикаторов их достижения;

- автоматизацию формирования системы бюджетных услуг и оценку потребности в их предоставлении;

- мониторинг степени достижения намеченных целей и запланированных результатов, позволяющий оценить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти и бюджетных учреждений, ответственных за решение поставленных задач.

В рамках работы по противодействию коррупции принята комплексная целевая программа "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы".

Постановлениями Правительства Астраханской области от 06.07.2007 N 273-П (НГР:RU30000200700482) и от 17.10.2007 N 447-П (НГР:RU30000200700797) утверждены методика и административный регламент проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с которыми все нормативные правовые акты Астраханской области в обязательном порядке проходят антикоррупционную экспертизу.

Правительство Астраханской области принимает активные меры по развитию телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

В целях повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области перед ее населением принято постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2007 N 264-П "Об отраслевой целевой программе "Информатизация Астраханской области в 2008 году" (НГР:RU30000200700469).

Успешно реализована отраслевая целевая программа "Информатизация Астраханской области в 2007 году".

В целях повышения эффективности управления процессом информатизации в Астраханской области в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 22.06.2006 N 167-Пр "О мониторинге использования информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Астраханской области" и постановлением Правительства Астраханской области от 26.10.2006 N 377-П "О мониторинге использования информационно-коммуникационных технологий в муниципальных образованиях Астраханской области" (НГР:RU30000200600668) осуществляется мониторинг использования информационных технологий, в рамках которого обеспечивается контроль за ходом выполнения проектов, проводится анализ текущих и перспективных потребностей в применении информационных технологий, формируются предложения по корректировке государственной политики, ведется мониторинг использования информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Астраханской области и муниципальных образованиях Астраханской области.

Созданы интернет-ресурсы, содержащие информацию о деятельности исполнительных органов государственной власти области, развивается телекоммуникационная инфраструктура органов государственной власти области.

В октябре 2007 года была завершена работа по проведению пилотного сплошного обследования субъектов малого предпринимательства на территории Астраханской области, в ходе которого представители бизнеса получили возможность открыто рассказать власти о своих проблемах при осуществлении предпринимательской деятельности, о существующих административных барьерах, трудностях предпринимательской деятельности, несовершенстве проводимой органами власти политики в налоговой, экономической и социальной сферах и т.д.

В целях осуществления взаимодействия физических и юридических лиц с исполнительными органами государственной власти Астраханской области без личной явки в такой орган созданы интернет-ресурсы, содержащие информацию о деятельности исполнительных органов государственной власти области, в том числе специализированный портал сервисов органов государственной власти Астраханской области.

И, как результат этой деятельности, Астраханская область по итогам конкурса на оказание поддержки в проведении высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2007 году признана победителем сразу по двум проектам, одним из которых является проект "Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг".

В целях реализации этого проекта было принято постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2007 N 365-П, во исполнение которого было создано автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр", подведомственное министерству экономического развития Астраханской области, и утвержден его устав.

Постановлением Правительства Астраханской области от 01.11.2007 N 473-П (НГР:RU30000200700820) утверждено Положение об оказании услуг на базе многофункционального центра в Астраханской области, содержащее перечень государственных услуг, оказываемых в многофункциональном центре, требования к многофункциональному центру и рекомендации по стандартам комфортности оказываемых в центре госуслуг.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 N 157-р действие Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах продлено до 2010 года. Одними из основных задач административной реформы в 2009-2010 годах являются:

- реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнению ими своих полномочий (ГАС "Управление");

- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- организация предоставления государственных услуг в электронной форме.

В целях реализации указанных задач Правительство Астраханской области приняло участие в конкурсе по отбору программ, планов и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки в проведении административной реформы в 2008 году.

По итогам указанного конкурса Астраханская область признана победителем по двум проектам "Развитие деятельности автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр", созданного в 2007 году, включая увеличение количества государственных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра" (привлечено 13,2 млн. руб.), и "Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр" до 2011 года" (привлечено 2 млн. руб.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»