Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 февраля 2007 года N 24-П

О комплексной целевой программе "Административная реформа в Астраханской области на 2007 год"

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 20.08.2009 N 447-П НГР:RU30000200900853)

(Срок действия пунктов 8-10 приложения к Программе продлен до 31.12.2008 г.:

постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2007 N 551-П НГР:RU30000200700954)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 28.03.2008 N 132-П НГР:RU30000200800240;

постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2007 N 551-П НГР: RU30000200700954)

Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 05.07.2006 N 217-П "О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах" (НГР:RU30000200600353)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Административная реформа в Астраханской области на 2007 год" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) включить Программу в перечень целевых программ.

3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов областного бюджета на 2007 год и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Астраханской области

от 01.02.2007 N 24-П

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

- комплексная целевая программа "Административная реформа в Астраханской области на 2007 год"

Основание для разработки Программы

постановление Правительства Астраханской области от 05.07.2006 N 217-П "О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах" (НГР:)

государственный заказчик

- министерство экономического развития Астраханской области

Разработчик Программы

- министерство экономического развития Астраханской области

Цели Программы

- создание системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и гражданского общества

Задачи Программы

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления

Срок реализации Программы

2007 год

Исполнители Программы

- администрация Губернатора Астраханской области и министерство экономического развития Астраханской области совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области

Объемы и источники финансирования Программы

федерального бюджета - 2000 тыс. руб.

Контроль за исполнением Программы

- администрация Губернатора Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- опубликовать в СМИ не менее 10 материалов по вопросам проведения административной реформы в Астраханской области

1. ВВЕДЕНИЕ


Комплексная целевая программа "Административная реформа в Астраханской области на 2007 год" разработана министерством экономического развития Астраханской области во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 05.07.2006 N 217-П "О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2006-2008 годах" (НГР:RU30000200600353).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Астраханской области.

Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" (НГР:RU0000R200302874) определены приоритетные направления административной реформы:

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

- развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

- организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

- завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

В Астраханской области в рамках административной реформы в феврале 2005 года проведена реорганизация исполнительных органов государственной власти области: созданы Правительство Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области.

В соответствии с поставленными Губернатором Астраханской области целями ускоренного социально-экономического развития области начато внедрение новых принципов управления на основе программно-целевого планирования с использованием методов управления по результатам, бюджетирования, ориентированного на результат.

Разработана и согласована в Правительстве Российской Федерации Стратегия развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу. Разработана и принята постановлением Правительства Астраханской области от 20.05.2005 N 101-П "О Программе ускоренного социально-экономического развития области на 2005-2008 годы" (НГР:RU30000200500796) (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Астраханской области от 24.08.2006 N 305-П) Программа ускоренного социально-экономического развития области на 2005-2008 годы.

Начато создание механизма реализации приоритетных национальных проектов на территории области, по каждому национальному проекту разработаны комплекс мероприятий и сетевые графики их реализации.

Министерством финансов Астраханской области осуществляется внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

За 2006 год реализован комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления области. Упорядочена территориальная основа местного самоуправления, установлен статус действующих и вновь образованных муниципалитетов, определены три типа муниципальных образований. Установление разного статуса 177 муниципальных образований с четко определенными в зависимости от статуса функциями позволяет исключить имеющееся дублирование в работе органов местного самоуправления поселений и районов и повысить меру их ответственности за решение конкретных задач.

Проведена работа по перераспределению объектов муниципальной собственности между поселениями и районными муниципальными образованиями, результатом которой должно стать наличие муниципальной собственности в каждом поселении для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Для обеспечения единства целей ускоренного социально-экономического развития Астраханской области на областном и муниципальном уровнях исполнительными органами государственной власти области совместно с органами местного самоуправления в каждом поселении ведется разработка стратегических программ ускоренного развития данной территории.

Реформирована система межбюджетных отношений между областью, районными муниципальными образованиями (городскими округами), поселениями. В составе бюджета Астраханской области сформированы областной фонд финансовой поддержки поселений, областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и областной фонд софинансирования социальных расходов.

Начата разработка механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области. В рамках этой работы приняты распоряжения Губернатора Астраханской области от 18.10.2005 N 852-р "О первоочередных мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2005 N 773" (с изменениями, внесенными распоряжениями Губернатора Астраханской области от 17.02.2006 N 94-р и от 22.12.2005 N 1057-р) и от 31.01.2006 N 46-р "О соглашениях о взаимодействии исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти".

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2007 N 551-П НГР:RU30000200700954)

Для оптимизации системы государственных учреждений проведен анализ их функций, подготовлены предложения для Губернатора Астраханской области, которые рассматриваются.

С целью противодействия коррупции создан антикоррупционный совет при Губернаторе Астраханской области, утверждена отраслевая целевая программа "О противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области на 2006 год".

Для повышения открытости деятельности Губернатора области и исполнительных органов государственной власти области в сети Интернет созданы портал органов государственной власти Астраханской области, портал социальной сферы и сайт Губернатора Астраханской области Жилкина А.А.

В то же время практически реализована лишь часть мероприятий административной реформы. По ряду ее приоритетных направлений работа еще не начата. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий исполнительных органов государственной власти области, необходимых для работы в новых условиях.

Так, сотрудники и руководители исполнительных органов государственной власти области в основной своей массе не имеют ясного представления о конкретных целях административной реформы и механизмах её реализации. Работники, на которых возлагается реализация мероприятий реформы, в подавляющем большинстве не прошли соответствующего обучения и не знакомы с рекомендуемыми на федеральном уровне методиками.

Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области.

Система органов исполнительной власти во многом является закрытой для граждан и бизнеса. Крайне слабо общественные организации и граждане привлекаются к участию в административной реформе. Цели и механизмы реформы не доводятся до населения, не разъясняется его важная роль в реализации реформы, граждане плохо представляют себе, что реформа несёт им лично.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целями Программы являются:

- повышение качества и доступности государственных услуг;

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области;

- создание системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и гражданского общества.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- проведение функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, исключение избыточного регулирования и оптимизация распределения функциональной нагрузки между органами власти;

- разработка, утверждение и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области, а также административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области;

- внедрение механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти области;

- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти области;

- модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти области;

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»