ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2006 года N 69-П
О мерах по внедрению в практику программно - целевого планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 31.08.2010 N 395-П)
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (НГР:RU0000R200504510), Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (НГР:RU0000R200402070), и во исполнение распоряжения Правительства Астраханской области от 10.10.2005 N 166-Пр "О внедрении программно-целевого планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области"
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- порядок ведения реестра бюджетных услуг Астраханской области;
- порядок определения количественно измеримых показателей, позволяющих проводить мониторинг и оценку целевых программ Астраханской области, и установления целевых значений этих показателей;
- порядок определения индикаторов эффективности бюджетных затрат на реализацию целевых программ Астраханской области;
- порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2. Отработать применение указанных выше временных порядков на примере министерства образования и науки, министерства финансов и министерства экономического развития Астраханской области.
3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) внести:
- согласованные с министерством финансов Астраханской области предложения по формированию реестра бюджетных услуг по курируемым направлениям по форме согласно приложению в министерство экономического развития Астраханской области до 14.04.2006;
- отчетные и планируемые результаты деятельности министерства образования и науки Астраханской области на 2006 год и среднесрочную перспективу в министерство экономического развития Астраханской области до 14.04.2006;
-. доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства образования и науки Астраханской области на 2006-2008 годы в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области до 15.05.2006.
4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) внести:
- предложения по формированию реестра бюджетных услуг по курируемым направлениям согласно прилагаемой форме в министерство экономического развития Астраханской области до 14.04.2006;
- отчетные и планируемые результаты деятельности министерства финансов Астраханской области на 2006 год и среднесрочную перспективу в министерство экономического развития Астраханской области до 14.04.2006;
- доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Астраханской области на 2006-2008 годы в министерство экономического развития Астраханской области до 15.05.2006.
5. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) разработать:
- предложения по формированию реестра бюджетных услуг по курируемым направлениям по форме согласно приложению и согласовать их с министерством финансов Астраханской области до 14.04.2006;
- отчетные и планируемые результаты деятельности министерства экономического развития Астраханской области на 2006 год и среднесрочную перспективу до 14.04.2006;
- доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства экономического развития Астраханской области на 2006-2008 годы до 15.05.2006.
6. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области представить:
- согласованные с министерством финансов Астраханской области предложения по формированию реестра бюджетных услуг по курируемым направлениям в министерство экономического развития Астраханской области до 15.05.2006 по форме согласно приложению;
- отчетные и планируемые результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области на 2006 год и среднесрочную перспективу и распределение бюджетных средств по целям, задачам и целевым программам в министерство экономического развития Астраханской области до 15.05.2006;
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности на 2006-2008 годы в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области до 15.06.2006.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 23.03.2006 N 69-П
1. Общие положения
Реестр бюджетных услуг является элементом системы результативных методов планирования и управления расходами областного бюджета.
Основными задачами, решаемыми с помощью реестра бюджетных услуг, являются:
создание информационной базы для принятия решений об объемах и структуре бюджетных услуг, предоставляемых на территории Астраханской области и финансируемых за счет средств областного бюджета;
создание методической базы для совершенствования процесса прогнозирования и планирования бюджетных расходов, принятия решений о возможных направлениях оптимизации использования бюджетных средств;
обеспечение прозрачности и обоснованности выделения бюджетных средств;
создание основы для проведения регулярных опросов населения о качестве бюджетных услуг и приоритетных направлениях изменения структуры услуг в соответствии с предпочтениями граждан, проживающих на территории Астраханской области;
создание информационной базы для разработки стандартов услуг.
Реестр должен постоянно обновляться в соответствии с изменением структуры бюджетных услуг (появление новых услуг, сокращение существующих). Информация, содержащаяся в реестре бюджетных услуг, должна быть достаточной для проведения анализа и оценки последствий оказания бюджетных услуг и оценки их влияния на интегральные показатели развития региона.
Реестр бюджетных услуг - перечень бюджетных услуг с указанием способов их предоставления, устанавливающих их нормативных правовых актов, наименований показателей конечного эффекта и непосредственного результата оказания услуг, ответственных за оказание бюджетных услуг исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Бюджетная услуга - условно-постоянная деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области, осуществляемая в пределах их полномочий, финансируемая за счет областного бюджета и направленная на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, организаций в реализации их конституционных, законных, уставных прав.
Критериями выделения бюджетной услуги являются:
наличие целевой группы (категория граждан и организаций, на удовлетворение потребностей которых направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области);
взаимодействие государства с гражданами или организациями, являющимися конечными потребителями услуги;
нормативно-правовое закрепление гарантии права на получение услуги (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Астраханской области, Устав Астраханской области, др.);
предоставление услуги в соответствии с компетенцией исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
финансирование услуги из областного бюджета;
непосредственное влияние на изменение состояния целевой группы (конечный значимый социально-экономический эффект).
Способ оказания бюджетной услуги - установленные законом или иным нормативным правовым актом и избранные уполномоченными исполнительными органами государственной власти Астраханской области направления деятельности и механизмы предоставления бюджетной услуги. Процесс предоставления бюджетной услуги может предполагать комбинирование различных способов оказания услуги, а также возможность перемещения бюджетных ресурсов на альтернативные способы оказания услуги.
Реестр бюджетных услуг состоит из шести разделов:
наименование бюджетной услуги;
нормативный правовой акт, закрепляющий услугу;
исполнительные органы государственной власти Астраханской области, ответственные за предоставление услуги;
показатель конечного эффекта;
показатели непосредственного результата;
способ оказания услуги.
4.1. Министерство экономического развития Астраханской области:
рассматривает предложения по изменению разделов реестра бюджетных услуг, вносимых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, проводит экспертизу предложений с точки зрения обоснованности и соответствия законодательству;
с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Астраханской области формирует реестр бюджетных услуг, проводит экспертизу предложений с точки зрения обоснованности, соответствия законодательству и приоритетам развития области;
вносит реестр бюджетных услуг и изменения к нему на рассмотрение комиссии по переходу к программно-целевому планированию деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
4.2. Министерство финансов Астраханской области:
вносит предложения по изменениям и дополнениям в реестр бюджетных услуг;
согласовывает предложения исполнительных органов государственной власти Астраханской области по внесению изменений и дополнений в реестр бюджетных услуг.
4.3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области:
анализируют федеральное и областное законодательство с целью выявления новых бюджетных услуг;
вносят предложения по формированию реестра бюджетных услуг и внесению в него изменений и дополнений;
используют реестр бюджетных услуг при разработке целевых программ, составлении докладов о результатах деятельности в отчетном году и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на среднесрочную перспективу;
доводят информацию о реестре бюджетных услуг и вносимых в него изменениях и дополнениях и доклады о результатах деятельности в отчетном году и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на среднесрочную перспективу до подведомственных получателей бюджетных средств.
4.4. Комиссия по переходу к программно-целевому планированию деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области:
- рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти Астраханской области по формированию реестра бюджетных услуг и внесению изменений и дополнений в него;
- поручает министерству экономического развития Астраханской области внести в установленном порядке проект постановления Правительства Астраханской области об утверждении реестра бюджетных услуг Астраханской области, а также о внесении в него изменений и дополнений.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 23.03.2006 N 69-П
1. Количественно измеримые показатели, позволяющие проводить мониторинг и оценку целевых программ Астраханской области, применяются в двух видах - показатели конечного социально-экономического эффекта и показатели непосредственного результата.
Показатели конечного социально-экономического эффекта характеризуют результат предоставления бюджетной услуги для ее получателя и определяют степень достижения цели предоставления бюджетной услуги. Они отражают изменения социально-экономической (общественной) среды, на которую направлено действие целевой программы.
Показатели непосредственного результата характеризуют объем и качество бюджетной услуги, объем деятельности организации при реализации целевой программы.
2. Показатели конечного социально-экономического эффекта и показатели непосредственного результата должны быть:
- специфичными - измерять результат реализации целевой программы;
- измеряемыми - иметь информационную базу для оценки;
- достижимыми - находиться в сфере влияния организации, реализующей целевую программу;