МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 02 апреля 2007 года N 29-р
Об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Министерства финансов Астраханской области от 31.05.2012 N 20-п)
(Изменения и дополнения:
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 25.05.2011 N 156-р;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 N 251-р НГР:RU30000200901179;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 06.10.2009 N 204-р НГР:RU30000200901005;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 28.01.2008 N 14-р НГР:RU30000200800033;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 09.01.2008 N 2-р НГР:RU30000200800003)
В целях повышения качества оценки управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области:
(Преамбула в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 25.05.2011 N 156-р)
1. Утвердить Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (прилагается).
2. Отделу методологии, анализа и реформирования бюджетной политики бюджетного департамента (Петрова Е.П.):
(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)
2.1.Направить настоящее распоряжение в муниципальные образования Астраханской области.
2.2. Определять оперативную оценку качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с утвержденным Положением.
2.3. Направлять в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области.
(Подпункт 2.3. в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)
3.Начальнику отдела автоматизации систем финансовых расчетов и казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области (Мочалов А.В.) размещать результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в сети Интернет.
4.Начальнику отдела нормативно-правового обеспечения министерства финансов Астраханской области (Грошева Н.К.) направить данное распоряжение в информационные агентства "Гарант" и "Консультант плюс" для включения в электронную базу данных.
5.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов О.В.Козурову.
Заместитель председателя Правительства -
министр финансов Астраханской области
С.К.Миронов
распоряжением
министерства финансов
Астраханской области
от 02.04.2007 N 29-р
Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
Настоящее Положение определяет процедуру проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (далее - мониторинг) на уровне муниципальных районов и городских округов.
Данный мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки отдельных показателей качества (далее - индикаторов) финансового состояния и качественного уровня осуществления бюджетного процесса в Астраханской области по муниципальным образованиям.
Основной целью проведения мониторинга является определение комплексной (или итоговой) оперативной оценки качества финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципальных образований Астраханской области.
Основной задачей проведения мониторинга является выявление общих негативных тенденций в управлении общественными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения.
Мониторинг осуществляется посредством перечня индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области, в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Используемые индикаторы отражают отдельные характеристики финансового состояния, качества управления общественными финансами, платежеспособности муниципальных образований.
Для индикаторов установлены различные величины удельного веса относительной значимости. Различия в величинах удельного веса обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения, качество управления общественными финансами и платежеспособность.
Определение значения показателей, используемых для цели настоящего мониторинга, осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике расчета оперативной оценки показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 N 251-р НГР:RU30000200901179)
Мониторинг осуществляется на основании перечня данных, подтверждающих состояние показателей, указанного в приложении 2 к настоящему Положению.
(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 N 251-р НГР:RU30000200901179)
Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, расчет комплексной оперативной оценке финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования не производится и ее значение приравнивается к нулю.
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)
Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области ежемесячно.
Информация, необходимая для подтверждения исполнения показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, представляется муниципальными образованиями в министерство финансов Астраханской области в отдел методологии, анализа и реформирования бюджетной политики бюджетного департамента в сроки, установленные для сдачи отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований Астраханской области, ежемесячно нарастающим итогом.
Определение оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области министерством финансов Астраханской области осуществляется в течение 30 рабочих дней после сдачи отчета об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований за отчетный месяц.
к Положению об организации
мониторинга оперативной оценки
качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Астраханской области
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)
Методика расчета оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
Оперативная оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах.
Максимально возможная (наилучшая) величина оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет 14,05 балла.
(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)
Для индикаторов установлено по одному критическому значению (таблица 1).
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)
Обозначение индикатора, Pi | Наименование индикатора | Удельный вес индикатора, Wi |
P1 | Оценка состояния недоимки по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом | 2.0 |
P2 | Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам | 2.0 |
P3 | Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга | 0.75 |
P4 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 0.50 |
P5 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений * | 1.2 |
P6 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг * | 1.1 |
P7 | Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению | 2.0 |
P8 | Коэффициент равномерности исполнения | 2.0 |
Р9 | Коэффициент динамичности расходов | 1,0 |
Р10 | Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов | 0,5 |
Р11 | Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений | 1,0 |
Общая сумма баллов | 14,05 |
________________
*- показатель оценивается ежеквартально
Оценке по индикатору (Кi) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
В случае если для индикатора не установлены критические значения, и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).
Комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования (Qi) определяется по формуле:
Qi = Е (Кi х Wi), где:
Qi - комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;
Кi - оценка по индикатору Рi;
Wi - удельный вес Рi-го индикатора.
Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области приводится в таблице 2.
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)
N П/П | Наименование индикатора | Формула расчета индикатора, содержание показателя | Риск неплатежеспособности | |
минимальный (максимальный уровень управления бюджетом) | максимальный (минимальный уровень управления бюджетом) | |||
Р1 | Оценка состояния недоимки по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом | V = (A-В) / С * 100, где: A - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода В - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на начало отчетного периода С - объем налоговых доходов от местных налогов и налогов со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода | < 5% | > 5% |
Р2 | Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам | V = A/B * 100, где: А - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец отчетного периода текущего финансового года В - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец аналогичного отчетного периода истекшего финансового года | > 100% | < 100% |
Р3 | Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга | V=A/(B-С) *100, где: А - расходы на обслуживание муниципального долга В - расходы местного бюджета С - рас ходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | < 15% | > 15% |
Р4 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | V = A/B * 100, где: А- просроченная задолженность муниципального образования по состоянию на отчетную дату В- объем собственных доходов местного бюджета | < 0,5% | > 0,5% |
Р5 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений | местного бюджета C - утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ. n - период, по итогам которого проводиться мониторинг (мес) | 100% | > 100% |
Р6 | Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг | V =( A / n )*12/ B *100 А- кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования по оплате коммунальных услуг на конец отчетного периода В- утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг n - период, по итогам которого проводиться мониторинг (мес) | 100% | > 100% |
Р7 | Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению | V = A /( B - C )*100 А- расходы на содержание органов местного самоуправления В- расходы местного бюджета С- расходы, которые осуществляются за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ | Минимальное значение | Максимальное значение |
Р8 | Коэффициент равномерности исполнения | V =( A / B )/( C / D )*100 А- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 230, 251, 260) В- назначение первоочередных расходов С- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 240, 290, 300, 500) D- назначения прочих расходов | 100% | < 100% |
Р9 | Коэффициент динамичности расходов | V =( A / B )*100 А=А1/А2- темп роста (снижения) исполнения первоочередных расходов без учета расходов на обслуживание муниципального долга А1- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) на текущий период А2- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) за аналогичный период отчетного года В=В1/В2- темп роста (снижения) исполнения прочих расходов В1- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) на текущий период В2- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) за аналогичный период отчетного года | 100% | < 100% |
Р10 | Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов | V =( A / B )*100 А- фактическое исполнение по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ В- фактическое исполнение по общим доходам | Минимальное значение | Максимальное значение |
Р11 | Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений | V =( A - B - C )/( D - E - F )*100 А- размер дефицита местного бюджета (по факту исполнения) В- объем поступлений от продаж акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности местного бюджета (по факту исполнения) С- величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета (по факту исполнения) D - объем доходов местного бюджета (по факту исполнения) Е- объем безвозмездных поступлений (по факту исполнения) F - объем налоговых доходов по дополнительным нормативным отчислениям (по факту исполнения) | для Володарского района, Лиманского района, Харабалинского района, Черноярского района < 5; для Ахтубинского района Енотаевского района, Икрянинского района, Камызякского района, Красноярского района, Наримановского района, Приволжского района, г.Астрахани, ЗАТО Знаменска < 10 | для Володарского района, Лиманского района, Харабалинского района, Черноярского района > 5; для Ахтубинского района Енотаевского района, Икрянинского района, Камызякского района, Красноярского района, Наримановского района, Приволжского района, г.Астрахани, ЗАТО Знаменска > 10 |
к Положению об организации
мониторинга оперативной оценки
качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Астраханской области
(в редакции распоряжения Министерства
финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)
Перечень данных, необходимых для проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
1. Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный период (ежемесячно, нарастающим итогом) в электронном виде.
2. Объем фактической кредиторской задолженности муниципальных образований.