Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 02 апреля 2007 года N 29-р

Об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области

(Утратил силу:

постановление Министерства финансов Астраханской области от 31.05.2012 N 20-п)

(Изменения и дополнения:

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 25.05.2011 N 156-р;

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р;

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 N 251-р НГР:RU30000200901179;

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 06.10.2009 N 204-р НГР:RU30000200901005;

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 28.01.2008 N 14-р НГР:RU30000200800033;

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 09.01.2008 N 2-р НГР:RU30000200800003)

В целях повышения качества оценки управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области:

(Преамбула в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 25.05.2011 N 156-р)

1. Утвердить Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (прилагается).

2. Отделу методологии, анализа и реформирования бюджетной политики бюджетного департамента (Петрова Е.П.):

(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)

2.1.Направить настоящее распоряжение в муниципальные образования Астраханской области.

2.2. Определять оперативную оценку качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с утвержденным Положением.

2.3. Направлять в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области.

(Подпункт 2.3. в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)

3.Начальнику отдела автоматизации систем финансовых расчетов и казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области (Мочалов А.В.) размещать результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в сети Интернет.

4.Начальнику отдела нормативно-правового обеспечения министерства финансов Астраханской области (Грошева Н.К.) направить данное распоряжение в информационные агентства "Гарант" и "Консультант плюс" для включения в электронную базу данных.

5.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов О.В.Козурову.

Заместитель председателя Правительства -

министр финансов Астраханской области

С.К.Миронов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением

министерства финансов

Астраханской области

от 02.04.2007 N 29-р

Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области



1.Общие положения


Настоящее Положение определяет процедуру проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (далее - мониторинг) на уровне муниципальных районов и городских округов.

Данный мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки отдельных показателей качества (далее - индикаторов) финансового состояния и качественного уровня осуществления бюджетного процесса в Астраханской области по муниципальным образованиям.

2.Цель и задача мониторинга


Основной целью проведения мониторинга является определение комплексной (или итоговой) оперативной оценки качества финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципальных образований Астраханской области.

Основной задачей проведения мониторинга является выявление общих негативных тенденций в управлении общественными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения.

3.Метод проведения мониторинга


Мониторинг осуществляется посредством перечня индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области, в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

Используемые индикаторы отражают отдельные характеристики финансового состояния, качества управления общественными финансами, платежеспособности муниципальных образований.

Для индикаторов установлены различные величины удельного веса относительной значимости. Различия в величинах удельного веса обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения, качество управления общественными финансами и платежеспособность.

4. Порядок осуществления мониторинга


Определение значения показателей, используемых для цели настоящего мониторинга, осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике расчета оперативной оценки показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 N 251-р НГР:RU30000200901179)

Мониторинг осуществляется на основании перечня данных, подтверждающих состояние показателей, указанного в приложении 2 к настоящему Положению.

(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 N 251-р НГР:RU30000200901179)

Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, расчет комплексной оперативной оценке финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования не производится и ее значение приравнивается к нулю.

5. Сроки проведения мониторинга

(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)

Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области ежемесячно.

Информация, необходимая для подтверждения исполнения показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, представляется муниципальными образованиями в министерство финансов Астраханской области в отдел методологии, анализа и реформирования бюджетной политики бюджетного департамента в сроки, установленные для сдачи отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований Астраханской области, ежемесячно нарастающим итогом.

Определение оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области министерством финансов Астраханской области осуществляется в течение 30 рабочих дней после сдачи отчета об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований за отчетный месяц.

Приложение 1

к Положению об организации

мониторинга оперативной оценки

качества управления общественными

финансами и платежеспособности

муниципальных образований

Астраханской области

(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)

Методика расчета оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области


Оперативная оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах.

Максимально возможная (наилучшая) величина оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет 14,05 балла.

(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)

Для индикаторов установлено по одному критическому значению (таблица 1).

Таблица 1. Перечень индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области

(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)


Обозначение индикатора, Pi

Наименование индикатора

Удельный вес индикатора, Wi

P1

Оценка состояния недоимки по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом

2.0

P2

Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам

2.0

P3

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга

0.75

P4

Отсутствие просроченных долговых обязательств

0.50

P5

Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений *

1.2

P6

Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг *

1.1

P7

Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению

2.0

P8

Коэффициент равномерности исполнения

2.0

Р9

Коэффициент динамичности расходов

1,0

Р10

Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов

0,5

Р11

Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений

1,0

Общая сумма баллов

14,05

________________

*- показатель оценивается ежеквартально

Оценке по индикатору (Кi) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).

В случае если для индикатора не установлены критические значения, и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).

Комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования (Qi) определяется по формуле:

     Qi = Е (Кi х Wi), где:

Qi - комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;

Кi - оценка по индикатору Рi;

Wi - удельный вес Рi-го индикатора.

Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области приводится в таблице 2.

Таблица 2. Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области

(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)


N П/П

Наименование индикатора

Формула расчета индикатора, содержание показателя

Риск неплатежеспособности

минимальный (максимальный уровень управления бюджетом)

максимальный (минимальный уровень управления бюджетом)

Р1

Оценка состояния недоимки по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом

V = (A-В) / С * 100, где: A - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода В - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на начало отчетного периода С - объем налоговых доходов от местных налогов и налогов со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода

< 5%

> 5%

Р2

Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам

V = A/B * 100, где: А - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец отчетного периода текущего финансового года В - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец аналогичного отчетного периода истекшего финансового года

> 100%

< 100%

Р3

Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга

V=A/(B-С) *100, где: А - расходы на обслуживание муниципального долга В - расходы местного бюджета С - рас ходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

< 15%

> 15%

Р4

Отсутствие просроченных долговых обязательств

V = A/B * 100, где: А- просроченная задолженность муниципального образования по состоянию на отчетную дату В- объем собственных доходов местного бюджета

< 0,5%

> 0,5%

Р5

Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений

местного бюджета C - утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ. n - период, по итогам которого проводиться мониторинг (мес)

100%

> 100%

Р6

Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг

V =( A / n )*12/ B *100 А- кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования по оплате коммунальных услуг на конец отчетного периода В- утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг n - период, по итогам которого проводиться мониторинг (мес)

100%

> 100%

Р7

Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению

V = A /( B - C )*100 А- расходы на содержание органов местного самоуправления В- расходы местного бюджета С- расходы, которые осуществляются за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ

Минимальное значение

Максимальное значение

Р8

Коэффициент равномерности исполнения

V =( A / B )/( C / D )*100 А- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 230, 251, 260) В- назначение первоочередных расходов С- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 240, 290, 300, 500) D- назначения прочих расходов

100%

< 100%

Р9

Коэффициент динамичности расходов

V =( A / B )*100 А=А1/А2- темп роста (снижения) исполнения первоочередных расходов без учета расходов на обслуживание муниципального долга А1- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) на текущий период А2- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) за аналогичный период отчетного года В=В1/В2- темп роста (снижения) исполнения прочих расходов В1- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) на текущий период В2- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) за аналогичный период отчетного года

100%

< 100%

Р10

Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов

V =( A / B )*100 А- фактическое исполнение по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ В- фактическое исполнение по общим доходам

Минимальное значение

Максимальное значение

Р11

Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений

V =( A - B - C )/( D - E - F )*100 А- размер дефицита местного бюджета (по факту исполнения) В- объем поступлений от продаж акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности местного бюджета (по факту исполнения) С- величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета (по факту исполнения) D - объем доходов местного бюджета (по факту исполнения) Е- объем безвозмездных поступлений (по факту исполнения) F - объем налоговых доходов по дополнительным нормативным отчислениям (по факту исполнения)

для Володарского района, Лиманского района, Харабалинского района, Черноярского района < 5; для Ахтубинского района Енотаевского района, Икрянинского района, Камызякского района, Красноярского района, Наримановского района, Приволжского района, г.Астрахани, ЗАТО Знаменска < 10

для Володарского района, Лиманского района, Харабалинского района, Черноярского района > 5; для Ахтубинского района Енотаевского района, Икрянинского района, Камызякского района, Красноярского района, Наримановского района, Приволжского района, г.Астрахани, ЗАТО Знаменска > 10

Приложение 2

к Положению об организации

мониторинга оперативной оценки

качества управления общественными

финансами и платежеспособности

муниципальных образований

Астраханской области

(в редакции распоряжения Министерства
финансов Астраханской области от 19.10.2010 N 211-р)

Перечень данных, необходимых для проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области

1. Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный период (ежемесячно, нарастающим итогом) в электронном виде.

2. Объем фактической кредиторской задолженности муниципальных образований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»