Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2008 года N 562-П

О комплексной целевой программе "Административная реформа в Астраханской области на 2009 год" и о внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2008 N 347-П

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 24.06.2010 N 262-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 31.08.2009 N 452-П НГР:RU30000200900877)

В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" (НГР:RU30000200400466), постановлениями Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области" (НГР:RU30000200700420) и от 04.07.2008 N 347-П "О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области на 2009 - 2011 годы" (НГР:RU30000200800619)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Административная реформа в Астраханской области на 2009 год".

2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области на 2009 год" (далее - Программа) министерство экономического развития Астраханской области.

3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) при формировании областного бюджета на 2009 год включить Программу в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

4. Внести изменение в постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2008 N 347-П "О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области на 2009 -2011 годы" (НГР:RU30000200800619), изложив пункт 3 постановления в следующей редакции:

"3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) в месячный срок разработать комплексную целевую программу "Административная реформа в Астраханской области на 2009 год".

5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 24.10.2008 N 562-П

Комплексная целевая программа "Административная реформа в Астраханской области на 2009 годы"

1. Паспорт Программы


Наименование Программы

комплексная целевая программа "Административная реформа в Астраханской области на 2009 год"

Программы

постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2008 N 347-П "О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области на 2009-2011 годы" (НГР:http://192.168.0.15:8080/content/ngr/RU30DMJ200800619.doc)

Государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор)

министерство экономического развития Астраханской области

Основной разработчик Программы

министерство экономического развития Астраханской области

мероприятий Программы

министерство экономического развития Астраханской области, служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области

Задачи Программы

- совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и гражданского общества

Срок реализации Программы

2009 год

Объемы и источники

общий объем финансирования Программы в 2009 году - 4 064,0 тыс. руб., в том числе из средств бюджета Астраханской области - 1000,0 тыс. руб., из федерального бюджета - 3 064,0тыс. руб. (в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.08.2009 N 452-П НГР:RU30000200900877)

Программы

- повышение эффективности бюджетных расходов

контроля за исполнением Программы

- представление государственным заказчиком отчетов о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований

2. Общие положения Программы


Программа разработана министерством экономического развития Астраханской области во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 04.07.2008 N 347-П "О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области на 2009-2011 годы" (НГР:RU30000200800619) в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах" (НГР:RU0000R200504510).

Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Астраханской области.

Объектом Программы является система государственного управления в Астраханской области. Успешное реформирование системы государственного управления возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на достижение которых ориентирована данная Программа.

Цель Программы - реформирование системы государственного управления в Астраханской области.

Сфера действия Программы - деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

Правовую основу Программы составляют:

- Конституция Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853);

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах" (НГР:RU0000R200504510) (в редакции с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 N 157-р);

- постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2008 N 347-П "О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области на 2009-2011 годы" (НГР:RU30000200800619);

- постановление Губернатора Астраханской области от 10.02.2006 N 54 "О проведении административной реформы в Астраханской области в 2006-2010 годах" (НГР:RU30000200600044).

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом


С 2005 года в Астраханской области реализуется административная реформа. Ее начальный этап создал на территории области необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 N 157-р (НГР:RU0000R200800193) действие концепции административной реформы в Российской Федерации на 2006-2008 годы продлено до 2010 года. Одними из основных задач административной реформы в 2009-2010 годы являются:

- реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");

- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- организация предоставления государственных услуг в электронной форме.

В целях реализации вышеуказанных задач принято постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2008 N 347-П "О концепции комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области на 2009-2011 годы" (НГР:RU30000200800619).

При реализации административной реформы возникли ряд проблем, таких как:

- несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей вопросы реализации административной реформы;

- не в полном объеме разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области;

- низкая активность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по организации предоставления отдельных государственных услуг на базе многофункционального центра;

- не в полном объеме оказываются государственные услуги в связи с отсутствием соответствующих регламентов и квалифицированных специалистов на базе многофункционального центра;

- низкий уровень использования современных информационных технологий для кардинального повышения эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти области;

- отсутствие программ повышения качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра;

- низкий уровень фактического бюджетного финансирования мероприятий в рамках реализации административной реформы.

Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.

Программа основывается на нормативных актах концептуального и программного характера, определяющих социально-экономическое развитие Астраханской области в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Программно-целевой подход направлен на реализацию следующих мероприятий:

Развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также открытие его филиалов на территории муниципальных образований районов Астраханской области.

Реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление").

Разработка и внедрение административных регламентов государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, в том числе оказываемых на базе многофункционального центра.

Разработка программ повышения качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра.

Организация предоставления государственных услуг в электронном виде.

Модернизация системы информационного обеспечения Губернатора Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области:

- разработка элементов "электронного правительства" Астраханской области;

- создание технологической возможности для оказания государственных услуг в электронной форме;

- обеспечение информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, обеспечение доступности информации для граждан и организаций;

- продолжение внедрения интернет - портала сервисов Астраханской области и интернет - портала государственных услуг;

- предоставление информационных сервисов населению, продвижение областных интернет - ресурсов и оптимизация доступа к ним.

Противодействие и профилактика коррупции:

- разработка и внедрение дополнительных механизмов государственного регулирования в отношении исполнительных органов и должностей с высокой степенью коррупциогенности.

Обеспечение реализации мероприятий административной реформы путем:

- подготовки кадров по основным направлениям административной реформы;

- совершенствования механизма управления мероприятиями административной реформы;

- внедрения механизмов, обеспечивающих распространение успешного опыта государственного управления, взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы;

- разработки и внедрения мониторинга результативности административной реформы.

Создание и внедрение механизмов государственно - частного партнерства в систему государственного управления:

- создание координационного органа при Правительстве Астраханской области по государственно - частному партнерству (ГЧП);

- разработка нормативных правовых актов, направленных на стимулирование деятельности в области государственно-частного партнерства;

- проведение конференций и семинаров по вопросам государственно- частного партнерства;

- участие в выставках, форумах, конгрессах, ярмарках (взаимодействие бизнеса и власти по формированию положительного имиджа Астраханской области).

4. Основные цели и задачи


Основными целями Программы являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»