ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 ноября 2007 года N 473-П
Об утверждении Положения об оказании услуг на базе многофункционального центра в Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 15.12.2011 N 565-П)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 08.02.2008 N 38-П НГР:RU30000200800071)
В целях обеспечения функционирования автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр"
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оказании услуг на базе многофункционального центра в Астраханской области (далее - Положение).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Астраханской области в срок до 30.11.2007 обеспечить разработку административных регламентов предоставления государственных услуг, указанных в приложении N 1 к Положению, предусмотрев в них взаимодействие с автономным учреждением Астраханской области "Многофункциональный центр".
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области и органам местного самоуправления Астраханской области в срок до 30.11.2007 обеспечить разработку административных регламентов предоставления государственных услуг, указанных в приложении N 1 к Положению, а также внести соответствующие изменения в действующие административные регламенты, предусмотрев в них взаимодействие с автономным учреждением Астраханской области "Многофункциональный центр".
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 01.11.2007 N 473-П
ПОЛОЖЕНИЕ об оказании услуг на базе многофункционального центра в Астраханской области
1.1. Настоящее положение об оказании услуг на базе многофункционального центра в Астраханской области (далее - Положение) определяет порядок предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра (далее - МФЦ).
1.2. Цели создания МФЦ:
- упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение комфортности получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
- повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
1.3. Задачи создания МФЦ:
- реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности физическим и юридическим лицам получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
- организация деятельности по полному информированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет принятия административных регламентов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области , исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления Астраханской области;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия;
- оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области), на основе соглашений между этими органами власти;
- организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления Астраханской области, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - участники предоставления услуг), в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом;
- организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг.
1.4. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Астраханской области. Примерный перечень государственных и муниципальных услуг, которые могут предоставляться на базе МФЦ, приведён в приложении N 1.
1.5. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ не должно приводить к увеличению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.6. Требования к многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг приведены в приложении N 2.
1.7. Рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг приведены в приложении N 3.
1.8. Предоставление МФЦ иных услуг, не относящихся к государственным или муниципальным услугам, может осуществляться за плату.
1.9. Финансирование создания и текущей деятельности МФЦ осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области, а также за счет средств бюджетов других уровней, внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
2.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Если в предоставлении государственных услуг по предметам исключительного ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации помимо территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области участвуют исполнительные органы государственной власти Астраханской области либо органы местного самоуправления Астраханской области, то предельные сроки выполнения исполнительными органами государственной власти Астраханской области либо органами местного самоуправления Астраханской области соответствующих действий, а также порядок взаимодействия с ними при предоставлении государственной услуги определяются административными регламентами предоставления территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области соответствующей услуги.
2.2. Взаимодействие органов власти различных уровней (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления Астраханской области) при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключаемыми министерством экономического развития Астраханской области, которое является ответственным за организацию работы МФЦ, (далее - организатор МФЦ), с соответствующими органами власти.
В соглашении о взаимодействии устанавливаются:
а) предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) условия о сокращении общего срока предоставления государственной (муниципальной) услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг).
2.3. В случае предоставления на базе МФЦ государственных (муниципальных) услуг, в предоставлении которых участвуют несколько участников предоставления услуг, соглашение о взаимодействии с Организатором МФЦ заключает участник предоставления услуги, осуществляющий прием документов у заявителя и итоговую выдачу документов заявителю.
2.4. В целях эффективного и своевременного предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ:
- организует взаимодействие с заявителями и участниками предоставления услуг в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Организатором МФЦ и указанными органами;
- организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- организует доставку необходимых документов из МФЦ участникам предоставления услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
- организует привлечение участников предоставления услуг для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии;
- организует предоставление на базе МФЦ дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, монетоприемника);
- обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;
- обеспечивает создание и поддержание работы call-центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.
2.4.1. Работники МФЦ в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации:
- принимают от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной или муниципальной услуги документы;
- проверяют комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, выдают заявителю опись сданных для получения государственной или муниципальной услуги документов;
- регистрируют поступившие обращения заявителей в системе документооборота (в том числе электронного - при наличии) соответствующих участников предоставления услуг непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ;
- не позднее суток после регистрации передают в соответствии с правилами документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота - при наличии) заявление и представленный заявителем пакет документов участникам предоставления услуг;
- выдают заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений.
2.4.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работник МФЦ действует на основании доверенности на получение и выдачу документов от участников предоставления услуг.
2.4.3. Работник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.4. Действия работника МФЦ в пределах исполнения указанных функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов) могут быть обжалованы руководителю МФЦ. Ответственность работника МФЦ устанавливается на основании трудового договора, заключаемого с руководителем МФЦ в соответствии с уставом МФЦ. Действия руководителя МФЦ могут быть обжалованы организатору МФЦ или путём обращения в суд.
2.4.5. Работник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти по Астраханской области, исполнительного органа государственной власти Астраханской области или органа местного самоуправления Астраханской области в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.
2.4.6. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных и муниципальных услуг, производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ. Порядок взаимодействия с получателями государственных и муниципальных услуг устанавливается соответствующим административным регламентом, разрабатываемым руководителем МФЦ и утверждаемым распоряжением организатора МФЦ.
2.5. Участники предоставления услуг на базе МФЦ:
- заключают соглашения о взаимодействии с организатором МФЦ;
- в установленном порядке выдают уполномоченным работникам МФЦ доверенности на осуществление приема и выдачи документов (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
- реализуют административные процедуры и осуществляют административные действия в рамках исполнения государственных (муниципальных) услуг;
- принимают решения в рамках предоставления государственных (муниципальных) услуг на основании документов, представленных заявителем в МФЦ, в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями;
- обеспечивают присутствие в МФЦ ответственных должностных лиц, если это необходимо для обеспечения взаимодействия с физическими и юридическими лицами при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
- готовят запрашиваемый заявителем документ либо мотивированный отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями;
- обеспечивают доступ работников МФЦ к необходимым базам данных, в том числе электронным;
- передают подготовленный документ либо мотивированный отказ в МФЦ;
- обеспечивают достижение целей и решение задач, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения.