ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2008 года N 198-пп
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2015 ГОДЫ
{Утратил силу: постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 578-пп}
{Изменение:
Постановление правительства Еврейской автономной области от 14.10.2008 N 290-пп НГР: ru79000200800321;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 09.12.2008 N 364-пп НГР: ru79000200800473;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 16.03.2009 N 69-пп НГР: ru79000200900082;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 26.05.2009 N 175-пп НГР: ru79000200900209;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.07.2009 N 271-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 08.09.2009 N 298-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 02.11.2009 N 383-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 08.12.2009 N 439-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 16.02.2010 N 45-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 27.04.2010 N 143-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 20.10.2010 N 395-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 09.11.2010 N 437-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 08.02.2011 N 45-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 22.03.2011 N 127-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 17.05.2011 N 217-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 433-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 N 559-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 16.12.2011 N 628-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 06.03.2012 N 81-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.05.2012 N 258-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 24.07.2012 N 370-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 473-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 567-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 N 671-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 14.02.2013 N 37-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 07.05.2013 N 197-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.06.2013 N 294-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 N 672-пп}
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2015 годы".
{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 N 559-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 473-пп}
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Гожего В.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
Губернатор области
Н.М. ВОЛКОВ
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 29.07.2008 N 198
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2015 ГОДЫ
{Изменение: Постановление правительства Еврейской автономной области от 08.02.2011 N 45-пп;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 473-пп}
{Раздел 1 в редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 433-пп;
Наименование программы | Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы | Постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действующих в 2009 году". Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 N 480. Подпрограмма "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 |
Государственный заказчик программы | Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы | Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области |
Цель программы | Повышение технического уровня и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования Еврейской автономной области на 9,2 процента |
Целевые индикаторы (по годам реализации программы) | 2009 год - на 0,84 процента; |
Основные задачи программы | 1. Совершенствование и сохранность существующей сети автомобильных дорог регионального значения, улучшение инженерного обустройства для обеспечения безопасности дорожного движения. |
Сроки и этапы реализации программы | Программа реализуется с 2009 по 2015 год в один этап |
Исполнители основных мероприятий программы | Строительные организации, специализирующиеся на выполнении дорожно-строительных и ремонтных работ. Конкретные подрядные организации будут определены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования программы | Объем финансирования в целом по программе в ценах соответствующих лет составит всего 6 235,094 млн. рублей, в том числе: |
{В редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 N 671-пп ; | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1. Реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения - 78,109 км. |
{В редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 567-пп ; | |
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком - управлением автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области. Ежеквартально в управление экономики правительства Еврейской автономной области управлением автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области представляется отчет о ходе реализации программы. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно и по завершении программы по плановым и фактически достигнутым результатам |
* Объем финансовых средств из федерального и областного бюджетов является прогнозным и может уточняться в течение действия программы.
Еврейская автономная область (далее - область) расположена в южной части российского Дальнего Востока. Ее площадь - 36,6 тыс. кв. км. На западе и северо-западе она граничит с Амурской областью, на востоке и северо-востоке - с Хабаровским краем, на юго-западе и юге (по реке Амур) - с Китайской Народной Республикой.
Область относится к пограничным субъектам Российской Федерации, что предопределяет большое значение приграничного сотрудничества и торговли в экономике области. Внешнеэкономическая деятельность в области - один из наиболее важных факторов развития, обеспечения и сохранения экономического потенциала.
Международные грузовые и пассажирские перевозки на территории области выполняются через пограничные пункты пропуска, расположенные на берегу р. Амур (Цзяинь - Пашково, Лобэй - Амурзет, Тунцзян - Нижнеленинское). Объемы и темпы роста международных экспортно-импортных операций через пограничные пункты пропуска на территории области ежегодно увеличиваются и имеют хорошие перспективы.
Доминирующим видом транспорта, обеспечивающим основной объем внутренних перевозок в области, является автомобильный транспорт. Объемы грузовых автомобильных перевозок на территории области в последние годы характеризуются тенденцией к увеличению. Это объясняется переходным характером экономики области, продолжающимися здесь структурными изменениями.
Всего на территории области имеется 2827,567 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе: 350 км - федеральная автомобильная дорога "Амур"; 420,166 км - автомобильные дороги регионального значения; 2057,401 км - муниципальные автомобильные дороги, в том числе 1261,65 км - дороги городских и сельских поселений, а также городского округа.
Средняя плотность дорожной сети общего пользования (с учетом федеральной) по области выше, чем в среднем по Российской Федерации и по Дальневосточному федеральному округу. По данному показателю область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе.
Сеть автомобильных дорог общего пользования на территории области представлена участками автомобильных дорог III, IV и V категорий регионального и муниципального значения. Автомобильные дороги регионального значения в суммарной протяженности областной дорожной сети общего пользования составляют 32,0 процента. В областной собственности находится 77,8 процента автомобильных дорог III категории, 22,0 процента автомобильных дорог IV категории и 0,1 процента автомобильных дорог V категории.
В суммарной протяженности сети региональных и муниципальных автомобильных дорог основную часть составляют автомобильные дороги IV категории преимущественно с переходным типом дорожной одежды (гравийное покрытие). Переходный тип дорожной одежды является доминирующим на территории области. Удельный вес участков, имеющих гравийное покрытие, в суммарной протяженности автомобильных дорог регионального и муниципального значения всех категорий составляет 65,5 процента, в том числе на автомобильных дорогах III категории - 40,8 процента от их протяженности.
Облегченные дорожные одежды с асфальтобетонным покрытием на автомобильных дорогах регионального и муниципального значения общего пользования составляют 30 процентов всей протяженности. Из них 62,8 процента приходится на автомобильные дороги III категории, 33 процента - на автомобильные дороги IV категории и 4,2 процента - на автомобильные дороги V категории.
В целом на фоне средних условий Дальневосточного федерального округа в структуре автомобильных дорог общего пользования область имеет более высокий удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием (95,5 процента протяженности областных автодорог при 73 процентах протяженности территориальных автодорог в Дальневосточном федеральном округе), опережая по этому показателю также и среднероссийское значение (91 процент). При этом следует отметить полное отсутствие в структуре автодорожной сети области жестких дорожных одежд с цементобетонными покрытиями, являющихся в настоящее время одним из наиболее высокотехнологичных, прочных и долговечных видов дорожных конструкций, широко применяемых в мире, включая и граничащие с областью территории Китайской Народной Республики.
В то же время следует отметить наличие неблагоприятной тенденции к увеличению разрыва в техническом уровне между формируемыми муниципальными сетями автомобильных дорог и системой региональных автомобильных дорог. К муниципальной собственности отнесены автомобильные дороги местного значения, обеспечивающие преимущественно транспортные связи между поселениями внутри муниципальных образований. Из общей протяженности муниципальных дорог 83,3 процента имеют V категорию, 17,4 процента - дороги без твердых покрытий. Низкий технический уровень муниципальных дорожных сетей может стать одним из препятствий для экономической активности и инвестиционного потенциала муниципальных образований области.
На автомобильных дорогах регионального значения имеется 34 моста общей протяженностью 2306,18 п. м (в том числе 3 временных моста суммарной протяженностью 35,55 п. м) и 312 водопропускных труб общей протяженностью 5050,97 п. м. На муниципальных автомобильных дорогах имеется 60 мостов общей протяженностью 3143,55 п. м и 381 водопропускная труба суммарной протяженностью 5512,04 п. м.
Автодорожная сеть области в настоящее время обеспечивает круглогодичный бесперебойный проезд автомобилей на всем ее протяжении. В то же время практически все автомобильные дороги в той или иной степени характеризуются различными дефектами, связанными преимущественно с состоянием земляного полотна, дорожного покрытия, водоотводных и мостовых сооружений.
Кроме этого, отдельные участки дорожной сети области не соответствуют современным нормативным требованиям по геометрическим параметрам и по допустимым нагрузкам транспортных средств (прочности дорожных конструкций, одежд).
Таким образом, в общей сложности 70 процентов протяженности автомобильных дорог и около 80 процентов мостов области имеют существенные дефекты, требующие максимально быстрого исправления во избежание дальнейшего разрушения. При этом около 10 процентов протяженности дорог и 8 процентов мостов уже находятся в аварийном и предаварийном состоянии, характеризующемся разрушением конструкций, и требуют срочных восстановительных работ.
Кроме того, прочность дорожных и мостовых конструкций на большей части автомобильных дорог регионального и муниципального значения рассчитана на осевую нагрузку автомобилей лишь до 8 тонн, а на отдельных участках - до 6 тонн. Это не позволяет эффективно использовать возможности современного грузового автомобильного транспорта на всей территории области. На дорогах области имеется порядка 10 деревянных мостов, по которым обеспечивается проезд только легких грузовых автомобилей, автобусов малого класса и легковых автомобилей. При этом большая часть этих мостов находится в неудовлетворительном состоянии и требует замены на более прочные и долговечные конструкции.
Любая автомобильная дорога после ввода её в эксплуатацию требует постоянного надзора, ухода, содержания, периодического проведения капитального ремонта и ремонта в соответствии с проведенной диагностикой.
Выбоины и ямы необходимо ликвидировать на ранней стадии их образования. Если стоимость работ по ямочному ремонту, выполненному ранней весной, принять за единицу, то с задержкой ремонта на 2-3 месяца эта стоимость может возрасти в 3-5 раз.
Транспортная инфраструктура является необходимым элементом хозяйственного устройства и интеграции любой территории, неотъемлемой частью жизненного пространства современного человека.
Наличие единой, высокопроизводительной, технологичной и надежной системы путей сообщения на территории области создает предпосылки для реализации преимуществ её географического положения, формирует потенциал для будущего развития и является особым экономическим ресурсом, эффективность использования которого оказывает существенное влияние на параметры функционирования экономической системы в целом.