ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 12 января 2011 года N 14/60

     

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы"



Правительство Московской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 09.07.2009 N 555/27, от 11.12.2009 N 1097/52, от 23.09.2010 N 818/45) (далее - Программа), следующие изменения:

1. Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Раздел I Программы "Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Раздел III Программы "Цели и задачи Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4. Раздел IV Программы "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

5. Раздел V Программы "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

6. Раздел VI Программы "Условия предоставления и методика расчета субсидий на софинансирование программных мероприятий" изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

7. В разделе VII Программы "Ресурсное обеспечение Программы":

цифры "558,57" заменить цифрами "950,596";

цифры "211,70" заменить цифрами "603,726";

цифры "204,88" заменить цифрами "495,463";

цифры "6,82" заменить цифрами "108,263".

8. Последний абзац раздела IX Программы "Контроль и отчетность при реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Оперативный, годовой и итоговый отчеты представляются в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43, от 02.08.2010 N 594/32).".

9. Приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

10. Приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.

Губернатор
Московской области
      Б.В.Громов



 Приложение N 1
 к постановлению Правительства
 Московской области
 от 12 января 2011 года N 14/60

"Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";

Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании";

постановление Правительства Московской области от 28.08.2008 N 740/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы"

Государственный заказчик Программы

Министерство образования Московской области

Разработчик Программы

Министерство образования Московской области

Цели Программы

Получение населением Московской области качественного образования;

развитие непрерывного образования;

удовлетворение потребностей экономики и социальной сферы в квалифицированных профессиональных кадрах;

создание условий для обеспечения качественным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области (далее - общеобразовательные учреждения) для сохранения и укрепления их здоровья

Задачи Программы

Совершенствование содержания и технологий образования; создание условий для социализации, социальной адаптации, сохранения здоровья детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности, формирования культуры здорового питания у участников образовательного процесса;

развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов;

совершенствование сети и институциональной структуры системы образования;

развитие кадрового ресурса системы образования;

обновление экономических и организационно-

управленческих механизмов в системе образования;

развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе создание условий для повышения доступности качественного питания обучающихся общеобразовательных учреждений

Сроки реализации Программы

2009-2012 годы

Исполнители Программы

Министерство образования Московской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области"

Объемы и источники финансирования

Общий объем средств, направляемых на реализацию

мероприятий настоящей Программы в 2009-2012 годах, составляет 950,596 млн.рублей,

в том числе:
2009 год - 0,00 млн.рублей;
2010 год - 16,40 млн.рублей;
2011 год - 603,726 млн.рублей;
2012 год - 330,47 млн.рублей;

из них по источникам:
средства бюджета Московской области составляют 834,693 млн.рублей,

в том числе:
2009 год - 0,00 млн.рублей;
2010 год - 16,40 млн.рублей;
2011 год - 495,463 млн.рублей;
2012 год - 322,83 млн.рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Московской области составляют 115,903 млн.рублей,

в том числе:
2009 год - 0,00 млн.рублей;
2010 год - 0,00 млн.рублей;
2011 год - 108,263 млн.рублей;
2012 год - 7,64 млн.рублей

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Обеспечение соответствия системы образования требованиям инновационного развития экономики Московской области, современным потребностям общества;

повышение доступности качественного образования; обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода;

развитие вариативности образовательных программ;

обеспечение функциональной грамотности, социальной компетентности и конкурентоспособности выпускников учреждений общего и профессионального образования;

улучшение кадрового обеспечения системы образования;

повышение эффективности использования бюджетных средств;

расширение общественного участия в управлении образованием;

повышение эффективности управления образованием;

повышение инвестиционной привлекательности системы образования;

улучшение условий обучения, повышение эффективности использования материально- технической базы системы образования;

развитие системы психолого-педагогической поддержки семьи и детства;

снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании;

повышение качества и доступности питания обучающихся общеобразовательных учреждений".

     

     

 Приложение N 2
 к постановлению Правительства
 Московской области
 от 12 января 2011 года N 14/60

     
"I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


Система образования Московской области является одной из наиболее масштабных и динамично развивающихся региональных образовательных систем в современной России.

Реализация областных целевых программ "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы", "Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 годов" позволила существенно укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, внедрить новые организационные модели, образовательные технологии и программы, создать основы областной системы оценки качества образования.

Важным фактором развития образования в Московской области стал приоритетный национальный проект "Образование", в рамках которого в 2006-2010 годах обеспечена поддержка лидеров инновационного развития системы образования - лучших педагогов, учреждений общего и профессионального образования, а также осуществлены поставки современного оборудования, подключение школ к сети Интернет, развитие института классного руководства.

Участие Московской области в комплексном проекте модернизации образования и реализация данного проекта в 2007-2009 годах создали условия для возникновения институциональных изменений в системе образования: внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, реализация моделей развития сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места жительства, становление и развитие института общественного участия в управлении образованием.

Перед системой образования Московской области стоит задача соответствовать не только современному уровню социально-экономического развития Московской области и потребностей населения, но и перспективным, стратегическим целям развития региона.

В Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49, определено, что экономическая политика Московской области фокусируется на развитии высокотехнологичных секторов экономики.

Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала - ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере. Сохраняется существенная дифференциация образовательных учреждений и муниципальных систем образования в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. Наблюдается диспропорция между состоянием сети образовательных учреждений, темпами и тенденциями территориального развития.

Содержание и качество профессионального образования не в полной мере соответствуют потребностям рынка труда в Московской области. Слабо развита система непрерывного профессионального образования, позволяющая в условиях обновления производственных технологий своевременно повышать квалификацию и осуществлять профессиональную переподготовку кадров. Сохраняется проблема эффективного использования бюджетных средств и привлечения внебюджетных ресурсов. Кадровый состав системы образования нуждается в обновлении и масштабной профессиональной переподготовке. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности.

В целом существует разрыв между содержанием и технологиями образования, институциональной структурой, уровнем кадрового и ресурсного обеспечения системы образования и задачами современной экономики. Поэтому модернизация системы образования, являющаяся необходимым условием формирования инновационной экономики, требует интенсивного продолжения и развития.

Актуальным остается вопрос доступности и качества питания обучающихся общеобразовательных учреждений. В организации системы питания обучающихся имеется ряд сложных проблем, требующих решения. Недостатки в обеспечении качественного и сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях вносят свой вклад в усиление негативных тенденций в состоянии здоровья обучающихся.

Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений направлено на решение приоритетной задачи социально-экономического развития области - повышение качества жизни детского населения.

Реализация комплексного проекта модернизации образования в Московской области стала первым этапом системного обновления среднего общего образования. Цели и задачи следующего этапа модернизации общего образования определяются национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 N Пр-271.

В связи с этим настоящая Программа рассматривается как инструмент реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", а также переноса результатов, полученных при реализации комплексного проекта модернизации образования, на всю систему образования.

В результате реализации Программы должны быть созданы условия для формирования современной модели образования, ориентированной на обеспечение задач инновационного развития Московской области, и включающей в себя:

новые стандарты и технологии образования;

современные модели воспитания, социализации, сохранения и укрепления здоровья, обеспечения безопасности детей, подростков и молодежи,

эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

обновленную сеть образовательных учреждений, обеспечивающую вариативность и доступность образовательных услуг независимо от места жительства;

современную структуру, содержание и технологии профессионального образования, отвечающие запросам рынка труда;

модернизированную систему непрерывного образования, предоставляющую возможность гражданам повышать и обновлять квалификацию на протяжении всей трудовой деятельности;

систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;

финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать государственные и частные финансовые средства.

Одновременно модернизация системы образования в рамках реализации Программы позволит обеспечить максимальное использование ее потенциала в повышении качества жизни населения Московской области, обеспечить доступность и вариативность услуг дошкольного образования, создать условия для развития системы психолого-педагогической поддержки семьи и детства, сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

Предполагается обеспечить поддержку и дальнейшее развитие наметившейся в последние годы позитивной тенденции восстановления ответственности системы образования за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гражданской идентичности и национального самосознания.

Предусматривается комплекс мер по совершенствованию системы организации питания обучающихся.

Очевидно, что достижение обозначенных целей и решение задач, стоящих перед системой образования в Московской области, требуют использования программно-целевого метода.

Программно-целевой подход позволит скоординировать усилия органов исполнительной власти Московской области и законодательной власти Московской области, ведомств, общественности на основе эффективного использования имеющихся ресурсов, обеспечения контроля за промежуточными и конечными результатами.

Именно Программа, как комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, должна стать организационной основой государственной политики в сфере образования в долгосрочной перспективе.

При этом в процессе реализации Программы будет активно использоваться зарекомендовавший себя в приоритетном национальном проекте "Образование" и комплексном проекте модернизации образования в Московской области механизм конкурсной поддержки "точек роста", предусматривающий открытость принимаемых решений, участие общественных институтов в экспертизе и контроле реализации проектов и программ".

Социально-экономическим эффектом реализации Программы станет повышение качества жизни детского населения Московской области.".

 Приложение N 3
 к постановлению Правительства
 Московской области
 от 12 января 2011 года N 14/60

"III. Цели и задачи Программы


Цели Программы:

получение населением Московской области качественного образования;

развитие непрерывного образования;

удовлетворение потребностей экономики и социальной сферы в квалифицированных профессиональных кадрах;

создание условий для обеспечения качественным питанием обучающихся общеобразовательных учреждений для сохранения и укрепления их здоровья.

Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:

совершенствование содержания и технологий образования;

создание условий для социализации, социальной адаптации, сохранения здоровья детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности, формирования культуры здорового питания у участников образовательного процесса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»