ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 года N 497
О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге"*
(с изменениями на 24 июля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года N 523;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 года N 745;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2017 года N 72 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.02.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 года N 196 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.04.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2018 года N 492;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2019 года N 188 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.04.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 года N 472 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.07.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 июля 2020 года N 505 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 августа 2020 года N 639 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.08.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 октября 2020 года N 838 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.10.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2020 года N 1177 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.12.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2021 года N 93 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.03.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2021 года N 323 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.05.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 1063 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2021 года N 1163 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.12.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 апреля 2022 года N 298 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.04.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 августа 2022 года N 728 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.08.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 сентября 2022 года N 801 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.09.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 года N 1115 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.12.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 февраля 2023 года N 59 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.02.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2023 года N 120 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2023 года N 519 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.05.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2023 года N 995 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.09.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 февраля 2024 года N 98 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.02.2024);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 апреля 2024 года N 208 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.04.2024);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 июля 2024 года N 633 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.07.2024).
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2018 года N 492. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 29 июля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 июля 2024 года N 633. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2018 года N 492. - См. предыдущую редакцию)
1-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.35 проектной части подраздела 10.3 раздела 10 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в установленном порядке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 июля 2024 года N 633. - См. предыдущую редакцию)
2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2019 года N 188. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Пункт исключен с 8 апреля 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2019 года N 188. - См. предыдущую редакцию.
2.2. Пункт исключен с 8 апреля 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2019 года N 188. - См. предыдущую редакцию.
2.3. Пункт исключен с 8 апреля 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2019 года N 188. - См. предыдущую редакцию.
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:
3.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.
3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на три года начиная с текущего финансового года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 июля 2024 года N 633. - См. предыдущую редакцию)
3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Чечину Н.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 июля 2024 года N 633. - См. предыдущую редакцию)
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
24 марта 2015 года
Регистрационный N 17819
Государственная программа Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге"
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КСП |
2 | Соисполнитель(-и) государственной программы | АР
|
|
| КИО
|
|
| КППИТ
|
3 | Участник(-и) государственной программы | СНТ |
4 | Цели государственной программы | Повышение благосостояния населения на основе совершенствования системы социальной поддержки граждан
|
|
| повышение качества и эффективности социального обслуживания населения с учетом индивидуальных потребностей получателей социальных услуг |
5 | Задачи государственной программы | Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан
|
|
| обеспечение потребностей жителей Санкт-Петербурга в социальном обслуживании, внедрение инновационных технологий социального обслуживания, в том числе стационарозамещающих
|
|
| дальнейшее развитие конкуренции на рынке социального обслуживания населения путем привлечения к оказанию социальных услуг негосударственных организаций
|
|
| создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укрепления института семьи, повышения рождаемости
|
|
| содействие развитию деятельности СО НКО и стимулирование их участия в социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга
|
|
| повышение качества жизни граждан пожилого возраста, продление периода здорового долголетия
|
|
| создание условий для ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд |
6 | Основания разработки государственной программы | Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 (далее - государственная программа РФ);
|
|
| |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | "Финансовая поддержка семей при рождении детей (город федерального значения Санкт-Петербург)"
|
|
| "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (город федерального значения Санкт-Петербург)" |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | Общий объем налоговых расходов составляет 2604900,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
|
9 | Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и | Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма № 1)
|
| отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные | подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" (далее - подпрограмма № 2)
|
| мероприятия) | подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (далее - подпрограмма № 3)
|
|
| подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - подпрограмма № 4)
|
|
| подпрограмма 5 "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма № 5)
|
|
| подпрограмма 6 "Поддержка ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд" (далее - подпрограмма № 6) |
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 856974806,0 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 28032967,4 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 1371576,9 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| Общий объем финансирования региональных проектов составляет 12609515,4 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 108594,6 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:
|
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Выполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
|
|
| снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
|
|
| расширение масштабов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме;
|
|
| сохранение размера оплаты труда социальных работников государственных учреждений социальной защиты населения Санкт-Петербурга на уровне не ниже 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Санкт-Петербурге;
|
|
| удовлетворение потребностей всех категорий граждан в социальном обслуживании;
|
|
| обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
|
|
| создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения;
|
|
| рост рождаемости;
|
|
| преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
|
|
| расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием;
|
|
| развитие конкуренции на рынке социального обслуживания;
|
|
| создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СО НКО;
|
|
| обеспечение эффективности и финансовой устойчивости СО НКО;
|
|
| увеличение объемов социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями, в том числе СО НКО;
|
|
| расширение возможностей граждан пожилого возраста для социальной интеграции в общество;
|
|
| развитие рекреационных поселений в границах территорий ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд |
Социальная защита населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки и (или) социальных услуг, виды и формы социальной поддержки и условия ее предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами.
Государственная политика Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. При этом Конституцией Российской Федерации установлено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; защиты института брака как союза мужчины и женщины; создания условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.
На развитие института социальной защиты населения оказывает влияние ряд следующих факторов:
экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, уровень развития производительных сил);
демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни);