Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 296

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(с изменениями на 11 августа 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 372 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2017, N 0001201704050021);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2017 года N 783 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2017, N 0001201707040014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2017 года N 957 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.08.2017, N 0001201708140033);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2017 года N 1388 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.11.2017, N 0001201711200021) (вступило в силу с 1 января 2018 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1539 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.12.2017, N 0001201712150008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 года N 30 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.01.2018, N 0001201801230015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2018 года N 103 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.02.2018, N 0001201802070006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2018 года N 200 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2018, N 0001201803010014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 365 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2018, N 0001201804040018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 года N 1070 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.09.2018, N 0001201809110002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1438 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2018, N 0001201812030005) (вступило в силу с 1 января 2019 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 года N 1745 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2018, N 0001201812310011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1785 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2018, N 0001201812310065);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2019, N 0001201904010004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 года N 573 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.05.2019, N 0001201905150006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 года N 1106 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2019, N 0001201909020014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1559 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2019, N 0001201912060007) (вступило в силу c 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2019 года N 1664 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.12.2019, N 0001201912170008) (вступило в силу c 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1868 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2019, N 0001201912300083) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 292 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2020, N 0001202003190017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 382 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2020, N 0001202004020014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2020 года N 1258 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.08.2020, N 0001202008260004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1307 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.09.2020, N 0001202009010028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 года N 1386 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.09.2020, N 0001202009110054) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2020 года N 1691 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.10.2020, N 0001202010200009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2199 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2020, N 0001202012240018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2390 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2021, N 0001202101090033);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2394 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.01.2021, N 0001202101050017) (вступило в силу с 1 января 2021 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2021 года N 21 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.01.2021, N 0001202101210018) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 января 2021 года N 21);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2021 года N 116 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.02.2021, N 0001202102080030);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2021 года N 188 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.02.2021, N 0001202102170017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 366 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2021, N 0001202103160017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.04.2021, N 0001202104090005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 года N 621 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2021, N 0001202104210024) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2021 года N 649 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.04.2021, N 0001202104290008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 672 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.05.2021, N 0001202105060002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2021 года N 714 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.2021, N 0001202105110019) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2021 года N 755 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.05.2021, N 0001202105200001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2021 года N 862 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2021, N 0001202106070016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2021 года N 866 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.06.2021, N 0001202106090010) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 2021 года N 866);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2021 года N 1330 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.08.2021, N 0001202108130030).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2553-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.8054).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 296
(В редакции, введенной в действие
 с 13 апреля 2017 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 31 марта 2017 года N 372
. -
 См. предыдущую редакцию)

     
Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

(с изменениями на 7 июня 2021 года)


Паспорт государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники Программы

-

Федеральное агентство научных организаций (2014-2018 годы),

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи (2019 год), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки,


Министерство образования и науки Российской Федерации (2013-2018 годы),

Федеральное агентство по рыболовству,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Федеральное агентство связи,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральная служба по труду и занятости,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба государственной статистики,

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

Федеральное агентство по государственным резервам,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,

Служба внешней разведки Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Управление делами Президента Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Министерство юстиции Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба судебных приставов,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет",

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова",

Федеральное медико-биологическое агентство,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова",

Конституционный Суд Российской Федерации (2016-2017 годы),

Верховный Суд Российской Федерации,

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (2018 год),

Министерство транспорта Российской Федерации,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (2019 год),

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральная служба охраны Российской Федерации (2014-2018 годы),

Федеральная миграционная служба (2013-2016 годы),

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2013-2016 годы),

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2013-2015 годы),

Федеральное казначейство (2014 год),

Российская академия художеств (2014-2016 годы)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1539; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 365; в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346; в редакции, введенной в действие с 27 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 292; в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";

подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения";

подпрограмма 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей";

подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";

подпрограмма 6 "Старшее поколение";

подпрограмма 7 "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Цели Программы

-

повышение доступности социального обслуживания населения;

создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий

Задачи Программы

-

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан, увеличение объемов социальных пособий, привязанных к уровню доходов населения;

создание условий для обеспечения реализации Программы;

обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи и рождения детей, обеспечение дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

расширение участия негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных вопросов;

создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения

(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением; доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;     

общий коэффициент рождаемости;

     
процент объема средств федерального бюджета, направленных на обеспечение социальных выплат и пособий, привязанных к уровню доходов населения, от общего объема средств федерального бюджета, направленных на обеспечение выплат и пособий гражданам старшего поколения, ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации Программы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346. - См. предыдущую редакцию)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 25699968640,3 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 904766498,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 1088731322,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 1803863038,2 тыс. рублей;
на 2016 год - 1810092387,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 1967930351,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 2024546121,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 2076776159,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 2245382540 тыс. рублей;
на 2021 год - 2788057430,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 2878793877,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 3055514456,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 3055514456,4 тыс. рублей;
из них:
объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год - 904766498,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 1088731322,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 1244905117,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 1202233024,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 1330440561,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 1327779765 тыс. рублей;
на 2019 год - 1376055462,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 1465044470 тыс. рублей;
на 2021 год - 2004241747,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 2064809326,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 2210713028,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 2210713028,2 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:
на 2015 год - 558957920,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 607859362,7 тыс. рублей;
на 2017 год - 637489790,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 696766356,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 700720697 тыс. рублей;
на 2020 год - 780338070 тыс. рублей;
на 2021 год - 783815683 тыс. рублей;
на 2022 год - 813984550,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 844801428,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 844801428,2 тыс. рублей;

Справочно:

объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего):
на 2020 год - 131271937 тыс. рублей;
на 2021 год - 138415040 тыс. рублей;
на 2022 год - 145510868 тыс. рублей;
на 2023 год - 153097862 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

увеличение удельного веса учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности до 20,4 процента к 2024 году;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации и дальнейшее поддержание достигнутого уровня до 2024 года;

рост общего коэффициента рождаемости до 9,9 к 2024 году;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 89,9 процента к 2024 году;

увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями; повышение материального и социального положения граждан пожилого возраста;

объем средств федерального бюджета, направленных на обеспечение социальных выплат и пособий, привязанных к уровню доходов населения, составит к 2024 году не менее 30 процентов в общем объеме средств федерального бюджета, направленных на обеспечение выплат и пособий гражданам старшего поколения, ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 365; в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346; в редакции, введенной в действие с 27 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 292; в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

________________

* В целом по Программе и по подпрограммам 1 и 3 с 2017 года в общем размере средств Фонда социального страхования Российской Федерации отражены средства с учетом межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляемого Фонду социального страхования Российской Федерации по основному мероприятию 1.25 "Обеспечение обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в рамках которого Министерством финансов Российской Федерации осуществляется предоставление компенсации выпадающих доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

(Сноска дополнительно включена с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 365)



Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральное медико-биологическое агентство,

Министерство обороны Российской Федерации,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Федеральная служба судебных приставов,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Служба внешней разведки Российской Федерации,

Конституционный Суд Российской Федерации (2016-2017 годы),

Верховный Суд Российской Федерации,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба по труду и занятости,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2013-2015 годы),

Федеральная миграционная служба (2013-2016 годы),

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2013-2016 годы),

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральная служба охраны Российской Федерации (2014-2018 годы),

Федеральное казначейство (2014 год);

Министерство экономического развития Российской Федерации

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 365; в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346; в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не применяются

Цели подпрограммы

-

повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий

Задачи подпрограммы

-

организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий отдельным категориям граждан;

повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля произведенных расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в общем объеме расходов, заявленных субъектами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

доля произведенных расходов на цели обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в общем объеме расходов на обеспечение застрахованных лиц пособиями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, заявленных субъектами обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

численность лиц, которым фактически предоставлена региональная социальная доплата к пенсии в отчетном году;

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;

число граждан, пострадавших в террористическом акте в г.Беслане 1-3 сентября 2004 г., которым предоставлена адресная материальная помощь для восстановления здоровья за пределами Российской Федерации за счет финансовых средств, предусмотренных на предоставление адресной материальной помощи;

число граждан, пострадавших в террористическом акте в г.Беслане 1-3 сентября 2004 г., которым предоставлена адресная материальная помощь на приобретение путевки на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации за счет финансовых средств, предусмотренных на предоставление адресной материальной помощи

(Позиция в редакции, введенной в действие с 27 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 292; в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346. - См. предыдущую редакцию)

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 14214369792,9 тыс. рублей,
в том числе:

на 2013 год - 659631243,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 658414039 тыс. рублей;
на 2015 год - 1036617617,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 1058269663,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 1163487254 тыс. рублей;
на 2018 год - 1190395959 тыс. рублей;
на 2019 год - 1197115798,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 1265890861,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 1442364696,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 1473695460,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 1534243600,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 1534243600,4 тыс. рублей;
из них: объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год - 659631243,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 658414039 тыс. рублей;
на 2015 год - 764579080,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 764071858,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 861719825,8 тыс. рублей;
на 2018 год - 850573780,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 834505745,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 817738703,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 1004129169,3 тыс. рублей;
на 2022 год - 1012944038,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 1046830974,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 1046830974,9 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:
на 2015 год - 272038536,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 294197805,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 301767428,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 339822178,4 тыс. рублей;
на 2019 год - 362610052,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 448152157,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 438235527 тыс. рублей;
на 2022 год - 460751422,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 487412625,5 тыс. рублей;
на 2024 год - 487412625,5 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

минимизация последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан в случаях наступления страховых рисков в сфере обязательного социального страхования;

увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан до 6 процентов к 2024 году;

увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, до 50 процентов к 2024 году;

увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, до 22 процентов к 2024 году

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346; в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

________________

* В целом по Программе и по подпрограммам 1 и 3 с 2017 года в общем размере средств Фонда социального страхования Российской Федерации отражены средства с учетом межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляемого Фонду социального страхования Российской Федерации по основному мероприятию 1.25 "Обеспечение обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в рамках которого Министерством финансов Российской Федерации осуществляется предоставление компенсации выпадающих доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

(Сноска дополнительно включена с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 365)     

Паспорт подпрограммы 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не применяются

Цели подпрограммы

-

повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения

Задачи подпрограммы

-

модернизация действующей системы социального обслуживания;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций до 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации, и дальнейшее поддержание достигнутого уровня до 2024 года;

развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения;

введение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346; в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий;

отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации;

удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности;

количество новых зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения, построенных в рамках реализации инвестиционных проектов в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, концессионными соглашениями и (или) иными соглашениями (договорами), заключенными в целях реализации инвестиционных проектов;

прирост технической готовности;

количество частных инвесторов, реализующих проекты в сфере социального обслуживания, которым выданы кредиты по льготной процентной ставке

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 365; в редакции, введенной в действие с 27 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 292; в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346. - См. предыдущую редакцию)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 4031859,6 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 544120,5 тыс. рублей;
на 2014 год - 401092,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 601986,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 553445,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 430939,3 тыс. рублей;
на 2018 год - 242257,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 289472,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 364724,6 тыс. рублей;
на 2021 год - 340339,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 87827 тыс. рублей;
на 2023 год - 87827 тыс. рублей;
на 2024 год - 87827 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение доступности и качества социального обслуживания населения;

уменьшение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий до 0 процентов к 2024 году ;     

проведение ежегодно независимой оценки качества оказания услуг в сфере социального обслуживания в отношении не менее 30 процентов организаций социального обслуживания

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346; в редакции, введенной в действие с 27 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 292. - См. предыдущую редакцию)

     

Паспорт подпрограммы 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Федеральная таможенная служба,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет",

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Министерство юстиции Российской Федерации,

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,

Федеральное агентство по рыболовству,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство связи,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

Верховный Суд Российской Федерации,

Федеральное агентство научных организаций (2014-2018 годы),

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Федеральная служба по труду и занятости,

Федеральное агентство по государственным резервам,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Министерство культуры Российской Федерации,

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",

Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,


Министерство образования и науки Российской Федерации (2013-2018 годы),

Федеральное агентство по делам молодежи (2019 год),

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова",

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Министерство финансов Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова",

Управление делами Президента Российской Федерации,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (2019 год),

Пенсионный фонд Российской Федерации,

     
Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (2018 год)


Федеральная миграционная служба (2013-2016 годы),

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2013-2016 годы),

Федеральное казначейство (2014 год),

Российская академия художеств (2014-2016 годы),

Федеральная служба судебных приставов

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1539; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 365; в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346; в редакции, введенной в действие с 27 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 292; в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не применяются

Позиция исключена c 14 мая 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 672. - См. предыдущую редакцию.

Задачи подпрограммы

-

организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, беременным женщинам и семьям, имеющим детей;

обеспечение семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;

проведение информационной политики поддержки рождаемости, в том числе осуществляющейся проактивно

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346; в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (нарастающим итогом);

коэффициент рождаемости в возрастной группе 25-29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста);

суммарный коэффициент рождаемости вторых детей (число детей на одну женщину);

доля выплаченных пособий (числа случаев) по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в общем количестве пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащих выплате (при наличии правовых оснований);

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения;

численность семей с детьми, охваченных мерами социальной поддержки;

численность нуждающихся семей, получающих ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми;

доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста;

доля семей с детьми, которые персонифицировано проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, от выразивших согласие на получение проактивного уведомления или обратившихся посредством посещений;

доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно;

доля семей, получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 365; в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346; в редакции, введенной в действие с 27 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 292; в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2024 г.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346. - См. предыдущую редакцию)

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 11084018484,4 тыс. рублей,
в том числе:     
на 2013 год - 240454282,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 423797705,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 731000738,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 720730743,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 773191514 тыс. рублей;
на 2018 год - 802376036,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 841543889,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 937563890,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 1305283759,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 1360365625,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 1473855149,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 1473855149,3 тыс. рублей;
из них:

объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год - 240454282,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 423797705,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 471841904 тыс. рублей;
на 2016 год - 431803407,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 462909508,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 4715923 06 тыс. рублей;
на 2019 год - 529927726 тыс. рублей;
на 2020 год - 632448623 тыс. рублей;
на 2021 год - 987277309,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 1035094055,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 1144378494,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 1144378494,3 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет:
на 2015 год - 259158834,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 288927335,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 310282005,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 330783730,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 311616163,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 305115267,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 318006449,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 325271570,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 329476655 тыс. рублей;
на 2024 год - 329476655 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

исполнение обязательств государства по социальной поддержке семей с детьми;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение общего коэффициента рождаемости;

минимизация последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан в случае наступления страховых рисков в сфере обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

предоставление к 2024 году не менее чем 854 тыс. нуждающихся семей финансовой поддержки в виде ежемесячных выплат за счет субвенции из федерального бюджета при рождении (усыновлении) первого ребенка;

предоставление к 2024 году не менее чем 538 тыс. семей финансовой поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;

распорядились средствами материнского (семейного) капитала к 2024 году не менее чем 11000 тыс. семей, имеющих 2 и более детей;

в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, к 2024 году не менее чем 30 тыс. семей получили единовременную выплату при рождении первого ребенка, региональный материнский (семейный) капитал при рождении второго ребенка;

семьи с детьми имеют возможность получить адресную поддержку на основании заявления или проактивно (без представления документов);

к 2024 году 60 процентов семей, имеющих детей, получают меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно;

к 2024 году 80 процентов семей, имеющих детей, персонифицировано проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки;

к 2024 году 80 процентов семей получили государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в беззаявительном порядке

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346; в редакции, введенной в действие с 27 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 292; в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 509. - См. предыдущую редакцию)