ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2018 года N 492

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:

1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на 2015-2020 годы" исключить.

1.2. Пункт 1-1 постановления изложить в следующей редакции:

"1-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.18 раздела 1 таблицы 10 и пунктах 2.1, 2.5, 2.6, 2.11, 2.14, 2.16, 2.19-2.21, 2.24 и 2.31 раздела 2 таблицы 10 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в установленном порядке".

1.3. В пункте 2.2 постановления слова "и план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год" исключить.

1.4. Дополнить постановление пунктом 2.3 следующего содержания:

"2.3. До 1 апреля года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год".

1.5. В пункте 4 постановления слова "Казанскую О.А." заменить словами "Митянину А.В.".

1.6. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 июня 2019 года

Регистрационный N 25745    

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.06.2018 N 492

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

2

Соисполнители государственной программы

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;

Жилищный комитет;

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга;

Комитет по делам записи актов гражданского состояния;

Комитет по здравоохранению;

Комитет по информатизации и связи;

Комитет по культуре Санкт-Петербурга;

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге;

Комитет по науке и высшей школе;

Комитет по образованию;

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации;

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга;

Комитет по строительству;

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга;

Комитет по физической культуре и спорту;

Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга;

Управление социального питания;

администрации районов Санкт-Петербурга

3

Участники государственной программы

Садоводческие и дачные некоммерческие объединения жителей Санкт-Петербурга

4

Цели государственной программы

Повышение благосостояния населения на основе совершенствования системы социальной поддержки граждан.

Повышение доступности и качества социального обслуживания населения

5

Задачи государственной программы

Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребностей жителей Санкт-Петербурга в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

повышение уровня вовлеченности в систему оказания социальных услуг Санкт-Петербурга организаций и предприятий негосударственных форм собственности;

содействие развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и стимулирование их участия в социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга;

повышение качества жизни граждан пожилого возраста;

создание условий для развития садоводческих и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга

6

Целевые показатели государственной программы

Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Санкт-Петербурга.

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

7

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";

государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма 1);

подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" (далее - подпрограмма 2);

подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (далее - подпрограмма 3);

подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - подпрограмма 4);

подпрограмма 5 "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 5);

подпрограмма 6 "Развитие садоводческих и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 6);

отдельное мероприятие "Строительство объектов государственного дачного фонда по адресу: Санкт-Петербург, Курортный район, пос.Солнечное, участок 1 (дачный поселок "Солнечное-2")" (далее - отдельное мероприятие)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Мероприятия государственной программы финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 451623267,8 тыс.руб., в том числе по годам реализации:

в 2017 году - 52994647,3 тыс.руб.;

в 2018 году - 72444754,0 тыс.руб.;

в 2019 году - 74526958,8 тыс.руб.;

в 2020 году - 78219384,3 тыс.руб.;

в 2021 году - 84060806,9 тыс.руб.;

в 2022 году - 89376716,5 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 37984226,3 тыс.руб., в том числе по годам реализации:

в 2017 году - 0,0 тыс.руб.;

в 2018 году - 7515155,6 тыс.руб.;

в 2019 году - 7713031,0 тыс.руб.;

в 2020 году - 7789018,5 тыс.руб.;

в 2021 году - 7483510,6 тыс.руб.;

в 2022 году - 7483510,6 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 412448003,6 тыс.руб., в том числе по годам реализации:

в 2017 году - 52820040,3 тыс.руб.;

в 2018 году - 64745388,4 тыс.руб.;

в 2019 году - 66618114,8 тыс.руб.;

в 2020 году - 70226497,8 тыс.руб.;

в 2021 году - 76365275,6 тыс.руб.;

в 2022 году - 81672686,7 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет внебюджетных средств - 1191037,9 тыс.руб., в том числе по годам реализации:

в 2017 году - 174607,0 тыс.руб.;

в 2018 году - 184210,0 тыс.руб.;

в 2019 году - 195813,0 тыс.руб.;

в 2020 году - 203868,0 тыс.руб.;

в 2021 году - 212020,7, тыс.руб.;

в 2022 году - 220519,2 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Выполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

расширение масштабов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме;

повышение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций;

удовлетворение потребностей всех категорий граждан в социальном обслуживании;

обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения;

рост рождаемости;

преобладание к 2022 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием;

развитие конкуренции на рынке социального обслуживания;

создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

обеспечение эффективности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций;

увеличение объемов социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями;

расширение возможностей граждан пожилого возраста для социальной интеграции в общество;

развитие рекреационных поселений жителей Санкт-Петербурга в составе садоводческих (дачных) некоммерческих объединений

     

     

2. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения Санкт-Петербурга


Социальная защита населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки и (или) социальных услуг, виды и формы социальной поддержки и условия ее предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами.

Государственная политика Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На развитие института социальной защиты населения оказывает влияние ряд факторов:

экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, уровень развития производительных сил);

демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни);

социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания, состояние социальной инфраструктуры);

экологические (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);

нравственно-психологические;

природно-климатические;

факторы, связанные с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.

К настоящему времени в субъектах Российской Федерации и, в частности, в Санкт-Петербурге сформирована система социальной защиты населения, структурными элементами которой являются:

граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки и социальных услуг;

органы государственной власти и органы местного самоуправления, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации государственной и региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной защиты населения (органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, образования, культуры, опеки и попечительства, внутренних дел, физкультуры и спорта и др.);

учреждения, подведомственные уполномоченным органам государственной власти, предоставляющие социальную поддержку и социальные услуги гражданам;

государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации);

межведомственные координационные органы (комиссии, советы);

социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии со своими уставами;

юридические лица независимо от организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам;

благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам.

В последние годы в Российской Федерации и Санкт-Петербурге приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база. Приняты нормативные правовые акты, предусматривающие оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.

В 2011-2016 годах принято пять законов Санкт-Петербурга, в том числе Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс Санкт-Петербурга), устанавливающих предоставление мер социальной поддержки.

Действующая система социальной защиты населения в Санкт-Петербурге базируется на ряде принципиальных положений, к которым относятся:

предоставление мер социальной поддержки с учетом принципов адресности и нуждаемости;

экономическая эффективность (размер социальных пособий не должен создавать ситуацию, когда получение пособия предпочтительнее получения заработной платы);

разграничения экономических полномочий субъектов федерального, регионального и местного уровней;

безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.

Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в Санкт-Петербурге являются следующие.

1. Распределение полномочий по предоставлению социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях.

2. Преимущественно заявительный принцип предоставления социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган государственной власти о предоставлении социальной поддержки.

3. Дифференциация подходов к предоставлению социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:

категориальный подход, при котором социальная поддержка гражданам предоставляется:

а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);

б) в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);

в) в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - инвалидностью; сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, катастроф природного и техногенного характера (беженцы, вынужденные переселенцы) и другими причинами;

г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах;

адресный подход, при котором социальная поддержка гражданам (семьям) предоставляется с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставления мер социальной поддержки на основе социального контракта и др.

4. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей, предусматривающая:

предоставление социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала, социальных доплат к пенсиям, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме и др.;

предоставление социальной поддержки в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления детей; предоставления услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев и вынужденных переселенцев, безнадзорных и беспризорных детей (далее - социальные услуги) и т.п.;

предоставление социальной поддержки в натуральной форме - обеспечение жильем за счет бюджетных средств; предоставление набора социальных услуг (обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, предоставление проездных документов для бесплатного проезда на городском пассажирском и на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), обеспечение топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами и др.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»