ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2018 года N 492
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:
1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на 2015-2020 годы" исключить.
1.2. Пункт 1-1 постановления изложить в следующей редакции:
"1-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.18 раздела 1 таблицы 10 и пунктах 2.1, 2.5, 2.6, 2.11, 2.14, 2.16, 2.19-2.21, 2.24 и 2.31 раздела 2 таблицы 10 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в установленном порядке".
1.3. В пункте 2.2 постановления слова "и план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год" исключить.
1.4. Дополнить постановление пунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. До 1 апреля года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год".
1.5. В пункте 4 постановления слова "Казанскую О.А." заменить словами "Митянину А.В.".
1.6. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
24 июня 2019 года
Регистрационный N 25745
Государственная программа Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге"
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга |
2 | Соисполнители государственной программы | Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; |
Комитет по образованию; | ||
3 | Участники государственной программы | Садоводческие и дачные некоммерческие объединения жителей Санкт-Петербурга |
4 | Цели государственной программы | Повышение благосостояния населения на основе совершенствования системы социальной поддержки граждан. |
5 | Задачи государственной программы | Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан; |
6 | Целевые показатели государственной программы | Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Санкт-Петербурга. |
7 | Основания разработки государственной программы | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"; |
8 | Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы | Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма 1); |
подпрограмма 5 "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 5); | ||
9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Мероприятия государственной программы финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств. |
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 37984226,3 тыс.руб., в том числе по годам реализации: | ||
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 412448003,6 тыс.руб., в том числе по годам реализации: | ||
Общий объем финансирования государственной программы за счет внебюджетных средств - 1191037,9 тыс.руб., в том числе по годам реализации: | ||
10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Выполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан; |
обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении; | ||
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; |
Социальная защита населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки и (или) социальных услуг, виды и формы социальной поддержки и условия ее предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами.
Государственная политика Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На развитие института социальной защиты населения оказывает влияние ряд факторов:
экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, уровень развития производительных сил);
демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни);
социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания, состояние социальной инфраструктуры);
экологические (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
нравственно-психологические;
природно-климатические;
факторы, связанные с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
К настоящему времени в субъектах Российской Федерации и, в частности, в Санкт-Петербурге сформирована система социальной защиты населения, структурными элементами которой являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки и социальных услуг;
органы государственной власти и органы местного самоуправления, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации государственной и региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной защиты населения (органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, образования, культуры, опеки и попечительства, внутренних дел, физкультуры и спорта и др.);
учреждения, подведомственные уполномоченным органам государственной власти, предоставляющие социальную поддержку и социальные услуги гражданам;
государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации);
межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии со своими уставами;
юридические лица независимо от организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам;
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам.
В последние годы в Российской Федерации и Санкт-Петербурге приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база. Приняты нормативные правовые акты, предусматривающие оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.
В 2011-2016 годах принято пять законов Санкт-Петербурга, в том числе Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс Санкт-Петербурга), устанавливающих предоставление мер социальной поддержки.
Действующая система социальной защиты населения в Санкт-Петербурге базируется на ряде принципиальных положений, к которым относятся:
предоставление мер социальной поддержки с учетом принципов адресности и нуждаемости;
экономическая эффективность (размер социальных пособий не должен создавать ситуацию, когда получение пособия предпочтительнее получения заработной платы);
разграничения экономических полномочий субъектов федерального, регионального и местного уровней;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в Санкт-Петербурге являются следующие.
1. Распределение полномочий по предоставлению социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях.
2. Преимущественно заявительный принцип предоставления социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган государственной власти о предоставлении социальной поддержки.
3. Дифференциация подходов к предоставлению социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:
категориальный подход, при котором социальная поддержка гражданам предоставляется:
а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);
б) в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);
в) в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - инвалидностью; сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, катастроф природного и техногенного характера (беженцы, вынужденные переселенцы) и другими причинами;
г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах;
адресный подход, при котором социальная поддержка гражданам (семьям) предоставляется с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставления мер социальной поддержки на основе социального контракта и др.
4. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей, предусматривающая:
предоставление социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала, социальных доплат к пенсиям, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме и др.;
предоставление социальной поддержки в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления детей; предоставления услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев и вынужденных переселенцев, безнадзорных и беспризорных детей (далее - социальные услуги) и т.п.;
предоставление социальной поддержки в натуральной форме - обеспечение жильем за счет бюджетных средств; предоставление набора социальных услуг (обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, предоставление проездных документов для бесплатного проезда на городском пассажирском и на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), обеспечение топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами и др.;