ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2024 года № 633

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова "статьей 10" заменить словами "статьей 17".

1.2. Пункт 1-1 постановления изложить в следующей редакции:

"1-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.35 проектной части подраздела 10.3 раздела 10 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в установленном порядке".

1.3. В пункте 3.2 постановления слова "очередной финансовый год" заменить словами "три года начиная с текущего финансового года".

1.4. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Чечину Н.В.".

1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Чечину Н.В.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 24.07.2024 № 633

Государственная программа Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КСП

2

Соисполнитель(-и) государственной программы

АР


ЖК


КВЗПБ


КВС


КЗ


КЗАГС

 

 

 

КИО


КК


КМОРМП


КМПВОО


КНВШ


КО


КПВСМИ

 

 

 

КППИТ


КС


КТЗН


КФКС


УРСО


УСП

3

Участник(-и) государственной программы

СНТ

4

Цели государственной программы

Повышение благосостояния населения на основе совершенствования системы социальной поддержки граждан

 

 

 

повышение качества и эффективности социального обслуживания населения с учетом индивидуальных потребностей получателей социальных услуг

5

Задачи государственной программы

Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

 

 

 

обеспечение потребностей жителей Санкт-Петербурга в социальном обслуживании, внедрение инновационных технологий социального обслуживания, в том числе стационарозамещающих

 

 

 

дальнейшее развитие конкуренции на рынке социального обслуживания населения путем привлечения к оказанию социальных услуг негосударственных организаций

 

 

 

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укрепления института семьи, повышения рождаемости

 

 

 

содействие развитию деятельности СО НКО и стимулирование их участия в социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга

 

 

 

повышение качества жизни граждан пожилого возраста, продление периода здорового долголетия

 

 

 

создание условий для ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд

6

Основания разработки государственной программы

Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 (далее - государственная программа РФ);

 

 

 

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

"Финансовая поддержка семей при рождении детей (город федерального значения Санкт-Петербург)"

 

 

 

"Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (город федерального значения Санкт-Петербург)"

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 2604900,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 866649,0 тыс.руб.;


2025 г. - 868049,0 тыс.руб.;


2026 г. - 870202,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и

Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма № 1)

 

 

отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные

подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" (далее - подпрограмма № 2)

 

 

мероприятия)

подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (далее - подпрограмма № 3)

 

 

 

подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - подпрограмма № 4)

 

 

 

подпрограмма 5 "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма № 5)

 

 

 

подпрограмма 6 "Поддержка ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд" (далее - подпрограмма № 6)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 856974806,0 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 827570261,7 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 126797321,4 тыс.руб.;


2025 г. - 127594441,5 тыс.руб.;


2026 г. - 134774934,5 тыс.руб.;


2027 г. - 140332792,3 тыс.руб.;


2028 г. - 145571366,0 тыс.руб.;


2029 г. - 152499406,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 28032967,4 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 8974198,6 тыс.руб.;


2025 г. - 9797649,4 тыс.руб.;


2026 г. - 9261119,4 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 1371576,9 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 267935,5 тыс.руб.;


2025 г. - 203762,1 тыс.руб.;


2026 г. - 211912,6 тыс.руб.;


2027 г. - 220389,1 тыс.руб.;


2028 г. - 229204,7 тыс.руб.;


2029 г. - 238372,9 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 12609515,4 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 12500920,8 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 12500920,8 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 108594,6 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 108594,6 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Выполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

 

 

 

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

 

 

 

расширение масштабов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме;

 

 

 

сохранение размера оплаты труда социальных работников государственных учреждений социальной защиты населения Санкт-Петербурга на уровне не ниже 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Санкт-Петербурге;

 

 

 

удовлетворение потребностей всех категорий граждан в социальном обслуживании;

 

 

 

обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

 

 

 

создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения;

 

 

 

рост рождаемости;

 

 

 

преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

 

 

 

расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием;

 

 

 

развитие конкуренции на рынке социального обслуживания;

 

 

 

создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СО НКО;

 

 

 

обеспечение эффективности и финансовой устойчивости СО НКО;

 

 

 

увеличение объемов социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями, в том числе СО НКО;

 

 

 

расширение возможностей граждан пожилого возраста для социальной интеграции в общество;

 

 

 

развитие рекреационных поселений в границах территорий ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд

2. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

Социальная защита населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки и (или) социальных услуг, виды и формы социальной поддержки и условия ее предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами.

Государственная политика Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. При этом Конституцией Российской Федерации установлено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; защиты института брака как союза мужчины и женщины; создания условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

На развитие института социальной защиты населения оказывает влияние ряд следующих факторов:

экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, уровень развития производительных сил);

демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни);

социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания, состояние социальной инфраструктуры);

экологические (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);

нравственно-психологические;

природно-климатические;

факторы, связанные с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.

К настоящему времени в субъектах Российской Федерации и в частности в Санкт-Петербурге сформирована система социальной защиты населения, структурными элементами которой являются:

граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки и социальных услуг;

органы государственной власти и органы местного самоуправления, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации государственной и региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной защиты населения (органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, образования, культуры, опеки и попечительства, внутренних дел, физкультуры и спорта и др.);

учреждения, подведомственные уполномоченным органам государственной власти, предоставляющие социальную поддержку и социальные услуги гражданам;

государственный внебюджетный фонд (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации);

межведомственные координационные органы (комиссии, советы);

СО НКО, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии со своими уставами;

юридические лица независимо от организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам;

благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам.

В Российской Федерации и Санкт-Петербурге приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая базы. Совершенствуется нормативная правовая база, предусматривающая оказание поддержки СО НКО.

Предоставление мер социальной поддержки и государственных социальных гарантий в Санкт-Петербурге регулируется законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами, в том числе Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс Санкт-Петербурга).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»