ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2024 года № 633
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "статьей 10" заменить словами "статьей 17".
1.2. Пункт 1-1 постановления изложить в следующей редакции:
"1-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.35 проектной части подраздела 10.3 раздела 10 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в установленном порядке".
1.3. В пункте 3.2 постановления слова "очередной финансовый год" заменить словами "три года начиная с текущего финансового года".
1.4. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Чечину Н.В.".
1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Чечину Н.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24.07.2024 № 633
Государственная программа Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КСП |
2 | Соисполнитель(-и) государственной программы | АР
|
|
| КИО
|
|
| КППИТ
|
3 | Участник(-и) государственной программы | СНТ |
4 | Цели государственной программы | Повышение благосостояния населения на основе совершенствования системы социальной поддержки граждан
|
|
| повышение качества и эффективности социального обслуживания населения с учетом индивидуальных потребностей получателей социальных услуг |
5 | Задачи государственной программы | Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан
|
|
| обеспечение потребностей жителей Санкт-Петербурга в социальном обслуживании, внедрение инновационных технологий социального обслуживания, в том числе стационарозамещающих
|
|
| дальнейшее развитие конкуренции на рынке социального обслуживания населения путем привлечения к оказанию социальных услуг негосударственных организаций
|
|
| создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укрепления института семьи, повышения рождаемости
|
|
| содействие развитию деятельности СО НКО и стимулирование их участия в социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга
|
|
| повышение качества жизни граждан пожилого возраста, продление периода здорового долголетия
|
|
| создание условий для ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд |
6 | Основания разработки государственной программы | Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 (далее - государственная программа РФ);
|
|
| |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | "Финансовая поддержка семей при рождении детей (город федерального значения Санкт-Петербург)"
|
|
| "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (город федерального значения Санкт-Петербург)" |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | Общий объем налоговых расходов составляет 2604900,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
|
9 | Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и | Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма № 1)
|
| отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные | подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" (далее - подпрограмма № 2)
|
| мероприятия) | подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (далее - подпрограмма № 3)
|
|
| подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - подпрограмма № 4)
|
|
| подпрограмма 5 "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма № 5)
|
|
| подпрограмма 6 "Поддержка ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд" (далее - подпрограмма № 6) |
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 856974806,0 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 28032967,4 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 1371576,9 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| Общий объем финансирования региональных проектов составляет 12609515,4 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 108594,6 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:
|
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Выполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
|
|
| снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
|
|
| расширение масштабов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме;
|
|
| сохранение размера оплаты труда социальных работников государственных учреждений социальной защиты населения Санкт-Петербурга на уровне не ниже 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Санкт-Петербурге;
|
|
| удовлетворение потребностей всех категорий граждан в социальном обслуживании;
|
|
| обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
|
|
| создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения;
|
|
| рост рождаемости;
|
|
| преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
|
|
| расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием;
|
|
| развитие конкуренции на рынке социального обслуживания;
|
|
| создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СО НКО;
|
|
| обеспечение эффективности и финансовой устойчивости СО НКО;
|
|
| увеличение объемов социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями, в том числе СО НКО;
|
|
| расширение возможностей граждан пожилого возраста для социальной интеграции в общество;
|
|
| развитие рекреационных поселений в границах территорий ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд |
2. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Социальная защита населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки и (или) социальных услуг, виды и формы социальной поддержки и условия ее предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами.
Государственная политика Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. При этом Конституцией Российской Федерации установлено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; защиты института брака как союза мужчины и женщины; создания условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.
На развитие института социальной защиты населения оказывает влияние ряд следующих факторов:
экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, уровень развития производительных сил);
демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни);
социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания, состояние социальной инфраструктуры);
экологические (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
нравственно-психологические;
природно-климатические;
факторы, связанные с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
К настоящему времени в субъектах Российской Федерации и в частности в Санкт-Петербурге сформирована система социальной защиты населения, структурными элементами которой являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки и социальных услуг;
органы государственной власти и органы местного самоуправления, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации государственной и региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной защиты населения (органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, образования, культуры, опеки и попечительства, внутренних дел, физкультуры и спорта и др.);
учреждения, подведомственные уполномоченным органам государственной власти, предоставляющие социальную поддержку и социальные услуги гражданам;
государственный внебюджетный фонд (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
СО НКО, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии со своими уставами;
юридические лица независимо от организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам;
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам.
В Российской Федерации и Санкт-Петербурге приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая базы. Совершенствуется нормативная правовая база, предусматривающая оказание поддержки СО НКО.
Предоставление мер социальной поддержки и государственных социальных гарантий в Санкт-Петербурге регулируется законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами, в том числе Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс Санкт-Петербурга).