Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2000-2004 ГОДЫ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Изменение условий, в которых происходят функционирование и развитие системы образования города, становление нового педагогического мышления, требует уточнения ценностных ориентиров развития системы образования.

Такими ориентирами сегодня можно считать:

- реализацию прав личности в сфере образования, возможность получения образования по выбору (права выбора образовательного учреждения, профессии и специальности, права на сохранение национального языка и т. д.);

- индивидуально - личностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых и предоставляемых первичным клиентам системы образования образовательных услуг;

- ответственность субъектов системы образования, предоставляющих образовательные услуги, за качество результата педагогической деятельности перед потребителями;

- социальную защиту учащихся путем предоставления качественного образования, обеспечивающего максимально эффективную адаптацию личности в обществе;

- развитие такой системы ценностей субъектов образовательного процесса, которая будет адекватна современному состоянию цивилизации и требованиям к уровню образованности развивающейся личности.

Определив ценностные ориентиры городского педагогического сообщества, можно выделить ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ:

- создание возможностей для каждого гражданина развивать свой потенциал, обеспечение условий для воспитания и саморазвития личности в детстве и на протяжении всей жизни, обеспечение практической жизненной направленности образования как условия адаптации выпускников к социальной действительности, гарантии их жизненного успеха, создание благоприятной образовательной среды как для одаренных детей, так и для детей и подростков с ограниченными физическими и психическими возможностями;

- формирование системы правовых отношений в образовании, более полно реализующих права образовательного учреждения как юридического лица и права всех участников образовательного процесса, обеспечивая тем самым условия для поддержания высокого качества образования;

- создание достойных условий существования и профессиональной деятельности для работников образования, их социальной защищенности. Безусловным должно быть приведение заработной платы работников образования в соответствие с параметрами реального прожиточного минимума;

- принятие системы мер, направленных на предотвращение ухудшения здоровья детей и подростков (Программа "Здоровье екатеринбургского школьника");

- сохранение системы дополнительного образования как сферы развития творческих способностей детей и комфортной среды, противостоящей негативному влиянию "улицы";

- поэтапное изменение системы технологического оснащения образовательного процесса;

- сохранение единого образовательного пространства города, включающего все образовательные учреждения и процессы, все культурные возможности для горожан;

- осуществление информирования горожан о процессах, происходящих в сфере образования, принимаемых решениях, тенденциях и перспективах. Создание механизма принятия решений в сфере образования с учетом общественного мнения и мнения профессионального сообщества.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: обеспечение развития системы образования г. Екатеринбурга в интересах его граждан, общества и государства.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ в связи с этим являются:

- развитие правовых механизмов реализации государственной политики в сфере образования как гаранта качества образования;

- стандартизация образования как правовой механизм развития содержания образования;

- развитие сети образовательных учреждений города для повышения адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся (воспитанников);

- совершенствование социально - педагогического пространства города и защита его от воздействий, неадекватных гуманистическим целям и ценностям культуры;

- развитие единого информационного пространства образовательной системы города как условие успешной интеграции образовательной системы города в отечественные и международные системы образования;

- развитие механизмов, обеспечивающих рост и актуализацию профессионального потенциала системы образования;

- активизация социальной политики в сфере образования с целью обеспечения государственных гарантий равных возможностей в образовании;

- повышение роли экономических механизмов для обеспечения функционирования и развития системы образования города.

ГЛАВНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ Программы должно стать повышение степени гарантированности прав граждан на получение полноценного образования посредством перевода системы образования на правовой уровень функционирования, гарантирующий реализацию принципов государственной образовательной политики, обозначенных в федеральном и областном законодательстве.

РЕЗУЛЬТАТАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛЖНЫ СТАТЬ:

- соответствие качества результата образования целям и задачам образования каждого уровня;