ПРИОРИТЕТНОЙ ЦЕЛЬЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ на период до 2004 года является развитие системы через создание комплекса условий (нормативных, кадровых, информационных, материальных и др.), обеспечивающих полноценную социализацию и интеграцию в общество детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- координация деятельности муниципальных органов управления образованием по вопросам профилактики социального сиротства;
- создание эффективной системы контроля за реализацией прав и дополнительных гарантий для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- реализация функций государственного опекуна для достижения воспитанниками результата образования;
- создание условий для последовательной интеграции системы государственного воспитания в городское социокультурное пространство;
- развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека и попечительство, патронажное воспитание и др.);
- расширение возможностей для свободного творчества, развития духовного потенциала детей, социализации и социальной адаптации воспитанников к жизни в современных условиях, совершенствование системы трудовой подготовки на базе подсобных хозяйств и производственных участков;
- создание механизмов социального и межведомственного партнерства с целью реализации прав детей - сирот на образование;
- создание условий для достижения выдающихся результатов воспитанниками детских домов и их государственная и общественная поддержка;
- развитие кадрового потенциала руководителей и педагогических работников системы государственного воспитания;
- закрепление и поддержка выпускников учреждений педагогического образования в системе государственного воспитания.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- выполнение норм законодательства об образовании по предоставлению государственных и социальных гарантий обучающимся;
- развитие социальной инфраструктуры образовательных учреждений государственного воспитания;
- создание условий для введения в действие нормативно правовых актов, усиливающих защиту личных и имущественных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях;
- создание условий для полноценного и льготного (бесплатного) питания обучающихся;
- защита обучающихся от образцов игр и игрушек, отрицательно влияющих на физическое и психическое здоровье, не отвечающих требованиям психолого - педагогической, морально - этической и санитарно - экологической экспертиз;
- обеспечение нуждающихся категорий учащихся государственных и муниципальных учреждений местами в школах - интернатах на льготных условиях оплаты;
- обеспечение условий отдыха и санаторно - курортного лечения обучающихся с компенсацией части затрат из различных фондов в соответствии с действующим законодательством.