Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2000-2004 ГОДЫ

1.5. Защита прав детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей

ПРИОРИТЕТНОЙ ЦЕЛЬЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ на период до 2004 года является развитие системы через создание комплекса условий (нормативных, кадровых, информационных, материальных и др.), обеспечивающих полноценную социализацию и интеграцию в общество детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- координация деятельности муниципальных органов управления образованием по вопросам профилактики социального сиротства;

- создание эффективной системы контроля за реализацией прав и дополнительных гарантий для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- реализация функций государственного опекуна для достижения воспитанниками результата образования;

- создание условий для последовательной интеграции системы государственного воспитания в городское социокультурное пространство;

- развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека и попечительство, патронажное воспитание и др.);

- расширение возможностей для свободного творчества, развития духовного потенциала детей, социализации и социальной адаптации воспитанников к жизни в современных условиях, совершенствование системы трудовой подготовки на базе подсобных хозяйств и производственных участков;

- создание механизмов социального и межведомственного партнерства с целью реализации прав детей - сирот на образование;

- создание условий для достижения выдающихся результатов воспитанниками детских домов и их государственная и общественная поддержка;

- развитие кадрового потенциала руководителей и педагогических работников системы государственного воспитания;

- закрепление и поддержка выпускников учреждений педагогического образования в системе государственного воспитания.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- выполнение норм законодательства об образовании по предоставлению государственных и социальных гарантий обучающимся;

- развитие социальной инфраструктуры образовательных учреждений государственного воспитания;

- создание условий для введения в действие нормативно правовых актов, усиливающих защиту личных и имущественных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях;

- создание условий для полноценного и льготного (бесплатного) питания обучающихся;

- защита обучающихся от образцов игр и игрушек, отрицательно влияющих на физическое и психическое здоровье, не отвечающих требованиям психолого - педагогической, морально - этической и санитарно - экологической экспертиз;

- обеспечение нуждающихся категорий учащихся государственных и муниципальных учреждений местами в школах - интернатах на льготных условиях оплаты;

- обеспечение условий отдыха и санаторно - курортного лечения обучающихся с компенсацией части затрат из различных фондов в соответствии с действующим законодательством.