ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- сохранение, поддержка и развитие муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения;
- совершенствование педагогических технологий, организационно - содержательных условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения;
- развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;
- совершенствование системы профессиональной ориентации;
- развитие возможностей для образования одаренных обучающихся с учетом их индивидуальности;
- постоянное формирование у учащихся представления о культуре здоровья как части общей культуры;
- осознание здорового образа жизни как актуального веления времени;
- участие в разработке новых программ обучения на основе дифференцированного подхода, активных методов обучения;
- усиление внимания к осуществлению непрерывного образования, в том числе в области физической культуры;
- продолжение адаптации системы работы в образовательных учреждениях к местным условиям.
ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ создание организационно - содержательных условий, обеспечивающих формирование у каждого выпускника основной школы готовности и способности осуществить осознанный выбор своего жизненного пути.
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ СЛЕДУЕТ РЕШИТЬ РЯД ЗАДАЧ:
- создать условия для осознанного выбора учащимися своего дальнейшего жизненного пути: выбор формы получения дальнейшего образования, оснований формирования системы нравственных ценностей, адекватных уровню развития конкретной личности и требованиям социума, правовой культуры;
- реализовывать подходы к индивидуально - ориентированному образованию, соответствующему психологическим, физиологическим и другим особенностям учащихся;
- определить дифференцированные результаты образования на уровне выпускника основной школы в условиях разных типов образовательных учреждений;
- привести в соответствие возможности основной школы целям и задачам ГОСа Свердловской области этой ступени образования;
- сформировать систему профессиональных ценностей и технологий работы педагога с детьми и подростками, адекватную целям и задачам основной школы;
- активизировать потенциал общественных организаций и других сообществ детей в решении задач основной школы;
- оказать помощь семье в укреплении ее роли в воспитании подростков.
ЦЕЛЬ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ - развитие комплекса условий, обеспечивающих выпускникам необходимый и достаточный уровень образованности (социальной компетентности) для успешной адаптации в условиях сложного жизненного пространства крупного города.
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ СЛЕДУЕТ РЕШИТЬ РЯД ЗАДАЧ:
- определить характерные черты и особенности отдельных образовательных учреждений, адекватных запросам конкретных потребителей образовательных услуг;
- обеспечить субъектность средней школы в рамках процесса стандартизации образования;
- определить результат образования выпускника средней школы, разработать и внедрить в практику работы школ системы оценки и мониторинг уровня образованности;
- способствовать формированию комплекса условий для поэтапного перевода системы образования на 12-летний срок обучения;
- создать условия для решения проблем преемственности учебных программ ОУ и программ для абитуриентов, поступающих в вузы города.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- создание условий для введения в действие Федерального закона "Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования" и полного комплекса федеральных и национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования, в том числе и специальных;