Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2000-2004 ГОДЫ

1.2. Общее образование

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

- сохранение, поддержка и развитие муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения;

- совершенствование педагогических технологий, организационно - содержательных условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения;

- развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;

- совершенствование системы профессиональной ориентации;

- развитие возможностей для образования одаренных обучающихся с учетом их индивидуальности;

- постоянное формирование у учащихся представления о культуре здоровья как части общей культуры;

- осознание здорового образа жизни как актуального веления времени;

- участие в разработке новых программ обучения на основе дифференцированного подхода, активных методов обучения;

- усиление внимания к осуществлению непрерывного образования, в том числе в области физической культуры;

- продолжение адаптации системы работы в образовательных учреждениях к местным условиям.

ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ создание организационно - содержательных условий, обеспечивающих формирование у каждого выпускника основной школы готовности и способности осуществить осознанный выбор своего жизненного пути.

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ СЛЕДУЕТ РЕШИТЬ РЯД ЗАДАЧ:

- создать условия для осознанного выбора учащимися своего дальнейшего жизненного пути: выбор формы получения дальнейшего образования, оснований формирования системы нравственных ценностей, адекватных уровню развития конкретной личности и требованиям социума, правовой культуры;

- реализовывать подходы к индивидуально - ориентированному образованию, соответствующему психологическим, физиологическим и другим особенностям учащихся;

- определить дифференцированные результаты образования на уровне выпускника основной школы в условиях разных типов образовательных учреждений;

- привести в соответствие возможности основной школы целям и задачам ГОСа Свердловской области этой ступени образования;

- сформировать систему профессиональных ценностей и технологий работы педагога с детьми и подростками, адекватную целям и задачам основной школы;

- активизировать потенциал общественных организаций и других сообществ детей в решении задач основной школы;

- оказать помощь семье в укреплении ее роли в воспитании подростков.

ЦЕЛЬ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ - развитие комплекса условий, обеспечивающих выпускникам необходимый и достаточный уровень образованности (социальной компетентности) для успешной адаптации в условиях сложного жизненного пространства крупного города.

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ СЛЕДУЕТ РЕШИТЬ РЯД ЗАДАЧ:

- определить характерные черты и особенности отдельных образовательных учреждений, адекватных запросам конкретных потребителей образовательных услуг;

- обеспечить субъектность средней школы в рамках процесса стандартизации образования;

- определить результат образования выпускника средней школы, разработать и внедрить в практику работы школ системы оценки и мониторинг уровня образованности;

- способствовать формированию комплекса условий для поэтапного перевода системы образования на 12-летний срок обучения;

- создать условия для решения проблем преемственности учебных программ ОУ и программ для абитуриентов, поступающих в вузы города.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- создание условий для введения в действие Федерального закона "Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования" и полного комплекса федеральных и национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования, в том числе и специальных;