Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2000-2004 ГОДЫ

4. КОМПЛЕКСНО - ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ЛОКАЛЬНЫ ПРОЕКТЫ

Целевые комплексные программы и проекты развития образования, принимаемые ежегодно администрацией г. Екатеринбурга, обеспечивают развитие содержания образования, материальной базы системы образования, отдельных образовательных учреждений.

Приоритетными направлениями считаются:

- внедрение в образовательную среду содержания образования, педагогических и психологических технологий, обеспечивающих системно - ролевой подход к развитию личности, умение управлять жизненной ситуацией и нести личностную ответственность за свой выбор;

- внедрение современного учебно - технологического оборудования, новых образовательных технологий;

- развитие информационно - коммуникационных и программных средств связи на уровне районов для повышения качества управления образованием;

- программное и учебно - методическое обеспечение национально - регионального и школьного компонентов содержания образования;

- формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и подростков социально - нормативного жизненного стиля с доминированием гуманистических ценностей.

+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦N ¦Программы        ¦Цели              ¦Основные направления                ¦Источники  ¦Сроки¦Ответственные ¦
¦пп¦                 ¦                  ¦деятельности                        ¦финансиро- ¦     ¦исполнители   ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦                                    ¦вания      ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦1 ¦Информатизация   ¦Создание условий  ¦  Создание необходимой материально -¦Консоли-   ¦2000-¦Авторский     ¦
¦  ¦городской системы¦для обеспечения   ¦технической базы для использования  ¦дированный ¦2004 ¦коллектив,    ¦
¦  ¦образования      ¦непрерывности и   ¦современных информационных          ¦бюджет     ¦     ¦Управление    ¦
¦  ¦                 ¦преемственности   ¦технологий в деятельности учреждений¦города,    ¦     ¦образования,  ¦
¦  ¦                 ¦всех уровней      ¦образования и органов управления    ¦спонсорские¦     ¦Дом учителя,  ¦
¦  ¦                 ¦образования       ¦  Создание системы информационного  ¦средства   ¦     ¦ГКЦ, УрГУ,    ¦
¦  ¦                 ¦за счет           ¦обеспечения управленческой          ¦           ¦     ¦другие        ¦
¦  ¦                 ¦внедрения новых   ¦деятельности в системе образования  ¦           ¦     ¦заинтересован-¦
¦  ¦                 ¦информационных    ¦  Накопление и внедрение в практику ¦           ¦     ¦ные службы    ¦
¦  ¦                 ¦технологий        ¦работы учреждений образования       ¦           ¦     ¦и ведомства   ¦
¦  ¦                 ¦в базовое         ¦методов использования информационных¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦образование,      ¦образовательных технологий          ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦управление        ¦  Повышение эффективности           ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦образованием      ¦образовательного процесса и работы  ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦и процесс         ¦педагогов, существенное улучшение   ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦подготовки        ¦на этой базе качества обучения      ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦и переподготовки  ¦и воспитания                        ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦педагогических    ¦  Повышение уровня подготовки       ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦кадров,           ¦учащихся в области современных      ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦организация       ¦информационных производственных     ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦интерактивного    ¦технологий                          ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦доступа школ      ¦  Обеспечение подготовки,           ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦к международным   ¦переподготовки и повышения          ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦информационным    ¦квалификации специалистов органов   ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦ресурсам          ¦управления образованием и           ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦(INTERNET)        ¦преподавательских кадров            ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦  Создание единого информационного  ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦пространства образования в период   ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦детства  в учреждениях основного,   ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦среднего (полного) общего           ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦и дополнительного образования       ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦2 ¦Мониторинг       ¦Создание условий  ¦  Выработка комплекса показателей,  ¦Текущее    ¦2000-¦Авторский     ¦
¦  ¦городской системы¦для формирования  ¦обеспечивающих целостное            ¦бюджетное  ¦2001 ¦коллектив,    ¦
¦  ¦образования      ¦целостного        ¦представление о состоянии системы   ¦финансиро- ¦     ¦Управление    ¦
¦  ¦                 ¦представления     ¦образования                         ¦вание      ¦     ¦образования,  ¦
¦  ¦                 ¦о состоянии       ¦  Систематизация информации         ¦           ¦     ¦Дом           ¦
¦  ¦                 ¦городской         ¦о состоянии и развитии системы      ¦           ¦     ¦учителя,      ¦
¦  ¦                 ¦системы           ¦образования                         ¦           ¦     ¦другие        ¦
¦  ¦                 ¦образования,      ¦  Обеспечение регулярного           ¦           ¦     ¦заинтересован-¦
¦  ¦                 ¦о качественных и  ¦и наглядного представления          ¦           ¦     ¦ные           ¦
¦  ¦                 ¦количественных    ¦информации о процессах, происходящих¦           ¦     ¦службы и      ¦
¦  ¦                 ¦изменениях в ней  ¦в системе образования               ¦           ¦     ¦ведомства     ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦  Информационное обеспечение анализа¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦и прогнозирования состояния         ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦и развития системы образования,     ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦выработки управленческих решений    ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦3 ¦Совершенствование¦Открытие          ¦  Выполнение социального заказа на  ¦Консоли-   ¦2000-¦Управление    ¦
¦  ¦информационно -  ¦городского Центра ¦переподготовку и повышение          ¦дированный ¦2001 ¦образования   ¦
¦  ¦методического    ¦образования.      ¦квалификации педагогических и       ¦бюджет     ¦     ¦              ¦
¦  ¦обеспечения      ¦Построение        ¦руководящих кадров, научно -        ¦города     ¦     ¦              ¦
¦  ¦городской        ¦городской системы ¦методическое    и   информационное  ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦системы          ¦информационно -   ¦обеспечение  изменения  содержания  ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦образования      ¦методического     ¦образования,  организация  системы  ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦обеспечения       ¦мониторинга качества образования    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦образовательного  ¦  Организация информационно -       ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦процесса с учетом ¦методического обеспечения           ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦дифференциации    ¦образовательного процесса:          ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦образовательных   ¦создание проблемно - ориентированных¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦учреждений и, как ¦баз данных, консультационных        ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦следствие,        ¦служб, развитие информационно -     ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦разнообразия      ¦поисковой системы "Городская        ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦образовательных   ¦система образования", внедрение     ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦запросов          ¦технологий Интернет в               ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦потребителей и    ¦информационно - методическую        ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦производителей    ¦деятельность педагогов              ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦образовательных   ¦  Педагогическое просвещение        ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦услуг             ¦родителей                           ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦4 ¦Организация      ¦Организация       ¦  Сохранение в городском            ¦Консоли-   ¦2002-¦Управление    ¦
¦  ¦социально -      ¦системы           ¦образовательном пространстве равных ¦дированный ¦2003 ¦образования,  ¦
¦  ¦ориентированной  ¦книгообеспечения, ¦возможностей в сфере учебного       ¦бюджет     ¦     ¦Дом           ¦
¦  ¦системы учебного ¦гарантирующей     ¦книгообеспечения для всех социальных¦города     ¦     ¦учителя       ¦
¦  ¦книгообеспечения ¦права граждан на  ¦групп                               ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦в г.             ¦получение         ¦  Организация учебно - методической ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦Екатеринбурге    ¦полноценного      ¦поддержки детей, оставшихся без     ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦образования,      ¦попечения родителей, одаренных      ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦сохранение единого¦детей, образовательных учреждений,  ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦образовательного  ¦работающих в режиме инноваций       ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦пространства и    ¦  Создание базы данных межрайонного ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦использование     ¦обменно - резервного фонда учебной  ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦многоканального   ¦литературы                          ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦финансирования    ¦  Проведение апробации системы      ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦с учетом          ¦реинвестиции средств в рамках       ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦консолидации      ¦городской системы образования       ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦заказа            ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦государственных   ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦и муниципальных   ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦органов           ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦образования,      ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦привлечения       ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦внебюджетных      ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦средств           ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦образовательных   ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦учреждений и      ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦средств родителей,¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦сохранения льгот  ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦для социально     ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦незащищенных      ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦категорий граждан ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦5 ¦Наука. Дети.     ¦Научно -          ¦  Разработка и внедрение развивающих¦Консоли-   ¦2001-¦Управление    ¦
¦  ¦Педагоги.        ¦технологическое   ¦личность и деятельность ребенка     ¦дированный ¦2003 ¦образования,  ¦
¦  ¦Технологии       ¦просвещение всех  ¦и педагога педагогических           ¦бюджет     ¦     ¦УрГПУ         ¦
¦  ¦                 ¦субъектов         ¦и управленческих технологий как     ¦города     ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦образовательного  ¦нормативных образцов городской      ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦процесса          ¦системы образования                 ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦  Создание системы профессионального¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦обучения и развития педагогических  ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦работников, руководителей ОУ и МОУО,¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦обеспечивающей эффективное внедрение¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦новых технологий в образовательную  ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦систему                             ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦6 ¦Одаренные        ¦Создание          ¦  Создание оптимальных условий для  ¦Текущее    ¦2000-¦Управление    ¦
¦  ¦дети             ¦благоприятных     ¦развития и реализации потенциальных ¦бюджетное  ¦2004 ¦образования,  ¦
¦  ¦                 ¦условий           ¦способностей одаренных детей        ¦финансиро- ¦     ¦РОУО          ¦
¦  ¦                 ¦для развития      ¦  Развитие образовательных          ¦вание      ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦одаренных детей   ¦учреждений, работающих с одаренными ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦в интересах       ¦детьми, укрепление их материально - ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦личности,         ¦технической базы                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦общества,         ¦  Проведение на городском уровне    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦государства       ¦смотров, конкурсов, фестивалей,     ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦соревнований для выявления одаренных¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦детей                               ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦7 ¦Организация      ¦Формирование      ¦  Развитие учебно - методических    ¦Консоли-   ¦2000-¦Управление    ¦
¦  ¦экологического   ¦условий           ¦комплексов экологического           ¦дированный ¦2004 ¦образования,  ¦
¦  ¦образования      ¦организации и     ¦образования.                        ¦бюджет     ¦     ¦Комитет       ¦
¦  ¦в учреждениях    ¦функционирования  ¦  Развитие сети образовательных     ¦города     ¦     ¦по экологии   ¦
¦  ¦начального,      ¦системы           ¦центров                             ¦           ¦     ¦и             ¦
¦  ¦среднего (общего)¦непрерывного      ¦  Создание единого информационного  ¦           ¦     ¦природополь-  ¦
¦  ¦образования      ¦экологического    ¦пространства в области              ¦           ¦     ¦зованию       ¦
¦  ¦г. Екатеринбурга ¦образования       ¦экологического образования          ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦8 ¦Организация      ¦Воспитание        ¦  Формирование у учащихся знаний    ¦Текущее    ¦2000-¦Управление    ¦
¦  ¦гражданского     ¦созидательной     ¦об основных направлениях развития   ¦бюджетное  ¦2004 ¦образования,  ¦
¦  ¦воспитания       ¦гражданской       ¦мегаполиса Екатеринбурга,           ¦финансиро- ¦     ¦Дом учителя   ¦
¦  ¦в учреждениях    ¦позиции учащихся  ¦о современной городской политике,   ¦вание      ¦     ¦              ¦
¦  ¦начального,      ¦на основе         ¦структуре деятельности городской    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦среднего (общего)¦изучения и анализа¦власти                              ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦образования      ¦тенденций         ¦  Ознакомление учащихся             ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦г. Екатеринбурга ¦позитивного       ¦с возможностями успешной            ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦в условиях       ¦развития города   ¦самореализации личности в условиях  ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦современного     ¦и согласования    ¦современного мегаполиса             ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦мегаполиса       ¦своих жизненных   ¦  Формирование созидательной        ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦планов            ¦гражданской позиции учащихся,       ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦с перспективами   ¦основанной на согласовании          ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦и интересами      ¦потребности в личностной            ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦развития          ¦самореализации с задачами           ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦г. Екатеринбурга  ¦и перспективами развития города     ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦  Организация условий для овладения ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦технологиями социального            ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦проектирования                      ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦9 ¦Реализация       ¦Организация       ¦  Создание нормативно - правовой    ¦Спонсорские¦2000-¦Гимназия N 43 ¦
¦  ¦принципа         ¦системы           ¦базы Программы                      ¦средства   ¦2004 ¦              ¦
¦  ¦непрерывности    ¦непрерывного      ¦  Создание информационного          ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦в образовании    ¦образования,      ¦пространства для реализации         ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦через внедрение  ¦основанной на     ¦программы                           ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦инновационной    ¦связи содержания и¦  Развитие механизмов,              ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦программы        ¦методики школьного¦обеспечивающих рост и актуализацию  ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦"Школа-2000"     ¦образования с     ¦профессионального потенциала        ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦детским садом     ¦педагогов                           ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦и вузом           ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦10¦Создание         ¦Организация       ¦  Разработка методических           ¦Консоли-   ¦2000-¦Управление    ¦
¦  ¦кабинетов        ¦информационно -   ¦рекомендаций и учебно - методических¦дированный ¦2004 ¦образования,  ¦
¦  ¦профилактики     ¦методического     ¦пособий для кабинетов               ¦бюджет     ¦     ¦МОУ "Холис"   ¦
¦  ¦зависимостей в ОУ¦обеспечения       ¦  Апробация деятельности кабинетов  ¦города     ¦     ¦              ¦
¦  ¦г. Екатеринбурга ¦деятельности      ¦профилактики на базе образовательных¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦(в рамках        ¦кабинетов         ¦учреждений различных типов          ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦Программы        ¦профилактики      ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦"Комплексная     ¦                  ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦профилактика     ¦                  ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦зависимостей     ¦                  ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦у несовершенно-  ¦                  ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦летних")         ¦                  ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦11¦Взаимодействие   ¦Формирование      ¦  Разработка и внедрение            ¦Консоли-   ¦2000-¦Управление    ¦
¦  ¦музея и школы    ¦условий           ¦скоординированных музейно -         ¦дированный ¦2004 ¦образования,  ¦
¦  ¦в системе        ¦для взаимодействия¦экскурсионных образовательных       ¦бюджет     ¦     ¦Управление    ¦
¦  ¦базового         ¦учреждений        ¦программ в рамках вариативной части ¦города,    ¦     ¦культуры,     ¦
¦  ¦и дополнительного¦образования       ¦БУПа                                ¦спонсорские¦     ¦Областной     ¦
¦  ¦образования школ ¦и культуры        ¦  Разработка нормативно - правовой  ¦средства   ¦     ¦краеведческий ¦
¦  ¦г. Екатеринбурга ¦в системе базового¦базы взаимодействия учреждений и    ¦           ¦     ¦музей,        ¦
¦  ¦                 ¦и дополнительного ¦ведомств социальной сферы           ¦           ¦     ¦Ассоциации    ¦
¦  ¦                 ¦образования       ¦  Обогащение единого культурно -    ¦           ¦     ¦педагогов -   ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦образовательного пространства города¦           ¦     ¦предметников  ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦  Организация работы межпредметного ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦семинара "Экскурсионно -            ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦                  ¦краеведческий практикум НРК БУПа"   ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦12¦Создание научно -¦Создание условий  ¦  Сбор, анализ и распространение    ¦Текущее    ¦2000-¦Управление    ¦
¦  ¦методического    ¦для               ¦информации о современных подходах   ¦бюджетное  ¦2004 ¦образования,  ¦
¦  ¦центра "Студия   ¦профессионального ¦к содержанию образовательной        ¦финансиро- ¦     ¦РОУО и ОУ     ¦
¦  ¦педагогического  ¦взаимодействия    ¦деятельности                        ¦вание      ¦     ¦Чкаловского   ¦
¦  ¦мастерства"      ¦педагогов школ    ¦  Организация и поддержка           ¦           ¦     ¦района,       ¦
¦  ¦в Чкаловском     ¦Чкаловского       ¦исследований научно - методического ¦           ¦     ¦УрГПУ         ¦
¦  ¦районе           ¦района и вузов    ¦и практико - ориентированного       ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦города,           ¦характера в образовательном         ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦способствующих    ¦пространстве района                 ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦формированию,     ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦развитию и        ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦совершенствованию ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦профессионального ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦мастерства        ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦учителей          ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦13¦Мультимедиа -    ¦Развитие          ¦  Создание пакета программ          ¦Консоли-   ¦2002-¦Управление    ¦
¦  ¦город            ¦предметных        ¦компьютерного сопровождения,        ¦дированный ¦2003 ¦образования,  ¦
¦  ¦(информационные  ¦кабинетов         ¦разработка предметных компьютерных  ¦бюджет     ¦     ¦РОУО          ¦
¦  ¦технологии       ¦с приоритетом     ¦игр                                 ¦города,    ¦     ¦Кировского    ¦
¦  ¦образования      ¦мультимедиа-      ¦  Оборудование компьютерными        ¦спонсорские¦     ¦района,       ¦
¦  ¦в современном    ¦технологий,       ¦комплексами  учебных кабинетов ОУ   ¦средства   ¦     ¦лицей N 130   ¦
¦  ¦учебном          ¦компьютерного     ¦города, наиболее подготовленных к   ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦кабинете)        ¦и видео-          ¦этой деятельности                   ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦сопровождения     ¦  Оказание методической помощи      ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦образовательного  ¦учителям - предметникам,            ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦процесса          ¦руководителям ОУ                    ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦14¦Опытно -         ¦Апробация         ¦  Ведение опытно -                  ¦Текущее    ¦2000-¦Управление    ¦
¦  ¦экспериментальная¦и внедрение       ¦экспериментального образовательного ¦бюджетное  ¦2004 ¦образования,  ¦
¦  ¦работа           ¦в практику        ¦процесса и научно -                 ¦финансиро- ¦     ¦РОУО          ¦
¦  ¦по апробации     ¦образовательной   ¦исследовательской работы по учебно -¦вание,     ¦     ¦Орджоникидзев-¦
¦  ¦и внедрению      ¦системы           ¦методическому обеспечению           ¦спонсорские¦     ¦ского района  ¦
¦  ¦образовательной  ¦"Школа-парк"      ¦и мониторингу эксперимента          ¦средства   ¦     ¦"Школа-парк"  ¦
¦  ¦системы          ¦                  ¦                                    ¦           ¦     ¦при ОУ N 95   ¦
¦  ¦"Школа-парк"     ¦                  ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦15¦Экспериментальная¦Организация       ¦  Реконструкция исторической картины¦Спонсорские¦2001-¦Управление    ¦
¦  ¦работа           ¦творческой        ¦становления Урала как промышленного ¦средства   ¦2002 ¦образования,  ¦
¦  ¦по направлению   ¦самостоятельной   ¦региона, оказание посильной помощи  ¦           ¦     ¦РОУО          ¦
¦  ¦"Индустриальное  ¦деятельности      ¦в сохранении индустриального        ¦           ¦     ¦Чкаловского   ¦
¦  ¦наследие регионов¦учащихся          ¦наследия Урала                      ¦           ¦     ¦района,       ¦
¦  ¦с исторически    ¦по выполнению     ¦  Формирование у учащихся навыков   ¦           ¦     ¦гимназия      ¦
¦  ¦развитой         ¦программы         ¦и качеств, обеспечивающих           ¦           ¦     ¦N 39, Дом     ¦
¦  ¦металлургией"    ¦развития          ¦их самоопределение, адаптацию       ¦           ¦     ¦учителя       ¦
¦  ¦                 ¦металлургии       ¦в современных изменяющихся условиях,¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦таких регионов,   ¦воспитание осознания преемственности¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦как Урал и        ¦поколений, приобщение к трудовой    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦Шампань - Арденн, ¦славе отцов и дедов, необходимость  ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦историческая      ¦консолидации общества на базе       ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦реконструкция     ¦гуманистических ценностей           ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦социокультурной   ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦среды             ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦индустриальных    ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦центров           ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
+--+-----------------+------------------+------------------------------------+-----------+-----+--------------¦
¦16¦Технология       ¦Разработка        ¦  Построение модели формирования    ¦Текущее    ¦2000-¦Управление    ¦
¦  ¦проектирования   ¦основных          ¦у ученика потребности в саморазвитии¦бюджетное  ¦2004 ¦образования,  ¦
¦  ¦развития         ¦принципов         ¦Изменение содержания педагогического¦финансиро- ¦     ¦РОУО          ¦
¦  ¦индивидуальности ¦и управленческих  ¦процесса с целью формирования       ¦вание,     ¦     ¦Октябрьского  ¦
¦  ¦ребенка как      ¦методов перехода  ¦у учащихся мотивации на саморазвитие¦спонсорские¦     ¦района,       ¦
¦  ¦основы           ¦к формированию    ¦в образовательной деятельности      ¦средства   ¦     ¦гимназия      ¦
¦  ¦формирования     ¦школы,            ¦  Создание модели управления        ¦           ¦     ¦"Оптимум"     ¦
¦  ¦организационно - ¦обеспечивающей    ¦процессом реорганизации школы       ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦управленческих   ¦постоянное        ¦с целью реализации принципов        ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦навыков          ¦саморазвитие      ¦саморазвития учащихся               ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦детей в учебной   ¦  Разработка мониторинга по         ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦и внеучебной      ¦отслеживанию изменений в            ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦деятельности      ¦ценностных ориентациях и            ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦в соответствии    ¦установках педагогов и учащихся     ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦с требованиями    ¦на учебную деятельность             ¦           ¦     ¦              ¦
¦  ¦                 ¦ХХI века          ¦                                    ¦           ¦     ¦              ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+