Совершенствование системы управления образованием - ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Основное направление деятельности Управления образования - проведение на территории города единой образовательной политики, направленной на обеспечение права граждан на получение общедоступного и качественного образования и обеспечение эффективного функционирования и развития образовательного комплекса города.
ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА развитие комплекса условий, обеспечивающих ответственность всех субъектов системы образования за достижение образованности (социальной компетенции) граждан.
В свете вышеизложенного в планируемый период Управление образования предполагает решение СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:
- разработка комплексных программ и проектов развития подсистем образования города и их реализация;
- формирование комплекса условий для поэтапного перевода системы общего образования на 12-летнее обучение;
- развитие комплекса условий, обеспечивающих способность каждого педагога к практической реализации государственных образовательных стандартов;
- реализация кадровой политики в сфере образования, обеспечивающей получение гражданами общедоступного и качественного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам и образовательному уровню населения;
- взаимодействие с предприятиями, организациями и учреждениями города независимо от их ведомственной подчиненности по вопросам развития образовательной системы города;
- координация и стимулирование деятельности районных органов управления образованием по всем вопросам функционирования и развития образовательного комплекса города.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- обеспечение конституционных прав личности на получение образования любого уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сохранение единого городского образовательного пространства;
- реализация механизмов защиты обучающихся от некачественного образования;
- функционирование государственной и общественной систем оценки качества деятельности образовательных учреждений, включая лицензирование, аттестацию, государственную аккредитацию;
- создание условий для повышения объективности итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений;
- создание условий для осуществления образовательно профессиональной, научной, финансово - хозяйственной деятельности на основе созданных механизмов правовых и экономических гарантий самостоятельности учреждений и организаций системы образования; обеспечение экономии бюджетных средств.