Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2000-2004 ГОДЫ

2.3. Развитие системы управления образованием

Совершенствование системы управления образованием - ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Основное направление деятельности Управления образования - проведение на территории города единой образовательной политики, направленной на обеспечение права граждан на получение общедоступного и качественного образования и обеспечение эффективного функционирования и развития образовательного комплекса города.

ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА развитие комплекса условий, обеспечивающих ответственность всех субъектов системы образования за достижение образованности (социальной компетенции) граждан.

В свете вышеизложенного в планируемый период Управление образования предполагает решение СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

- разработка комплексных программ и проектов развития подсистем образования города и их реализация;

- формирование комплекса условий для поэтапного перевода системы общего образования на 12-летнее обучение;

- развитие комплекса условий, обеспечивающих способность каждого педагога к практической реализации государственных образовательных стандартов;

- реализация кадровой политики в сфере образования, обеспечивающей получение гражданами общедоступного и качественного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам и образовательному уровню населения;

- взаимодействие с предприятиями, организациями и учреждениями города независимо от их ведомственной подчиненности по вопросам развития образовательной системы города;

- координация и стимулирование деятельности районных органов управления образованием по всем вопросам функционирования и развития образовательного комплекса города.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- обеспечение конституционных прав личности на получение образования любого уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сохранение единого городского образовательного пространства;

- реализация механизмов защиты обучающихся от некачественного образования;

- функционирование государственной и общественной систем оценки качества деятельности образовательных учреждений, включая лицензирование, аттестацию, государственную аккредитацию;

- создание условий для повышения объективности итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений;

- создание условий для осуществления образовательно профессиональной, научной, финансово - хозяйственной деятельности на основе созданных механизмов правовых и экономических гарантий самостоятельности учреждений и организаций системы образования; обеспечение экономии бюджетных средств.