Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2000-2004 ГОДЫ

3.3. Развитие дополнительного образования

+--------------------------------------------------------------------------+
¦  Задачи            ¦ Содержание деятельности        ¦Сроки¦Ответственные ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение         ¦  Обсуждение и внесение         ¦2000-¦Управление    ¦
¦нормативно -        ¦предложений в Закон о           ¦2004 ¦образования,  ¦
¦правовых оснований  ¦дополнительном образовании      ¦     ¦Комитет по    ¦
¦взаимодействия      ¦Свердловской области            ¦     ¦делам         ¦
¦субъектов           ¦  Внесение предложений по       ¦2000-¦молодежи,     ¦
¦дополнительного     ¦корректировке нормативной базы  ¦2004 ¦Администрации ¦
¦образования, в том  ¦для реализации проектов: "Роль  ¦     ¦районов,      ¦
¦числе               ¦дополнительного образования в   ¦     ¦Ассоциация    ¦
¦межведомственного   ¦изменении социокультурной       ¦     ¦педагогов     ¦
¦                    ¦ситуации региона", "Юные        ¦     ¦города по до- ¦
¦                    ¦интеллектуалы Среднего Урала",  ¦     ¦полнительному ¦
¦                    ¦"Майская радуга", "Грани        ¦     ¦образованию,  ¦
¦                    ¦таланта", "Одаренные дети",     ¦     ¦ГДТУ          ¦
¦                    ¦"Каменный пояс" и др.           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Разработка долгосрочных       ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦договоров и межведомственных    ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦программ по приоритетным        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦направлениям развития           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦дополнительного образования     ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Внедрение принципов ¦  Создание Координационного     ¦2000 ¦Управление    ¦
¦государственно -    ¦совета по дополнительному       ¦     ¦образования,  ¦
¦общественного       ¦образованию                     ¦     ¦ГДТУ          ¦
¦контроля исполнения ¦  Создание организационно -     ¦2000-¦              ¦
¦нормативных         ¦содержательных условий для      ¦2004 ¦              ¦
¦документов          ¦деятельности Ассоциации         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦педагогов дополнительного       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образования                     ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Создание условий    ¦  Разработка образовательных    ¦2003 ¦Упр.          ¦
¦для развития        ¦программ и повышение            ¦     ¦образования,  ¦
¦правовой культуры   ¦квалификации различных          ¦     ¦Дом учителя,  ¦
¦субъектов системы   ¦категорий специалистов          ¦     ¦ГДТУ          ¦
¦дополнительного     ¦дополнительного образования     ¦     ¦              ¦
¦образования         ¦в сфере правовой культуры       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Развитие сети "общественных   ¦2002 ¦Упр.          ¦
¦                    ¦приемных", детской адвокатуры   ¦     ¦образования,  ¦
¦                    ¦по защите и обеспечению прав и  ¦     ¦Комитет       ¦
¦                    ¦интересов ребенка, обеспечение  ¦     ¦по делам      ¦
¦                    ¦нормативно - правовых оснований ¦     ¦молодежи,     ¦
¦                    ¦их деятельности                 ¦     ¦ГДТУ          ¦
¦                    ¦ Создание системы информирования¦2000-¦ОУ, Дом       ¦
¦                    ¦о соблюдении законодательных и  ¦2004 ¦учителя, ГДТУ ¦
¦                    ¦других нормативных актов в      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦сфере дополнительного           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образования                     ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Внедрение           ¦  Актуализация роли             ¦2002-¦Управление    ¦
¦образовательных     ¦дополнительного образования     ¦2003 ¦образования,  ¦
¦стандартов          ¦в реализации государственных    ¦     ¦ГДТУ          ¦
¦дополнительного     ¦образовательных стандартов      ¦     ¦              ¦
¦образования детей   ¦  Апробация и внедрение         ¦2002-¦              ¦
¦                    ¦стандартов в системе            ¦2003 ¦              ¦
¦                    ¦дополнительного образования     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Внедрение стандартов,         ¦2002 ¦              ¦
¦                    ¦регламентирующих деятельность   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦дополнительного образования     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦(кадры, учреждения              ¦     ¦              ¦
¦                    ¦дополнительного образования,    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦программы, педагогические       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦исследования)                   ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение         ¦  Разработка программ и проектов¦2000-¦Управление    ¦
¦интеграции общего   ¦по направлениям дополнительного ¦2004 ¦образования,  ¦
¦и дополнительного   ¦образования, обеспечивающих     ¦     ¦ГДТУ, ОУ      ¦
¦образования на      ¦функционирование педагогических ¦     ¦              ¦
¦основе              ¦систем развития детского        ¦     ¦              ¦
¦образовательных     ¦творчества                      ¦     ¦              ¦
¦стандартов          ¦  Развитие фестивального        ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦движения как формы              ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦взаимодействия общего и         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦дополнительного образования,    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦гарантирующего соблюдение       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦интересов и потребностей детей  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦и взрослых, соответствие        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образовательным стандартам:     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- проведение фестиваля "Юные    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦интеллектуалы Среднего Урала";  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦ - творческие конкурсы          ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Формирование        ¦  Проведение маркетинговых      ¦2001-¦Управление    ¦
¦государственного    ¦исследований                    ¦2003 ¦образования,  ¦
¦заказа на           ¦  Разработка и внедрение        ¦2002-¦Дом учителя,  ¦
¦дополнительное      ¦нормативных оснований           ¦2003 ¦ГДТУ, ОУ      ¦
¦образование на      ¦деятельности                    ¦     ¦              ¦
¦основе потребностей ¦аналитико - прогностических     ¦     ¦              ¦
¦различных категорий ¦служб дополнительного           ¦     ¦              ¦
¦населения с учетом  ¦образования в районах           ¦     ¦              ¦
¦социально -         ¦  Создание информационного банка¦2000-¦              ¦
¦экономической и     ¦дополнительного образования     ¦2004 ¦              ¦
¦социокультурной     ¦  Информирование субъектов      ¦2000-¦              ¦
¦ситуации региона    ¦дополнительного образования о   ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦состоянии, развитии и           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦изменениях в сфере образования  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Разработка программы          ¦2002-¦              ¦
¦                    ¦внедрения многоканальной        ¦2003 ¦              ¦
¦                    ¦системы информационного         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦обеспечения, условий            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦предоставления информационных   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦услуг                           ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Повышение уровня    ¦  Исследование влияния          ¦2002 ¦Управление    ¦
¦информационной      ¦информационных технологий       ¦     ¦образования,  ¦
¦культуры субъектов  ¦на развитие личности            ¦     ¦Дом учителя,  ¦
¦дополнительного     ¦  Создание программ             ¦2003 ¦ГДТУ, ОУ      ¦
¦образования         ¦дополнительного образования и   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦их методического сопровождения  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦по развитию информационной      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦культуры всех субъектов системы ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образования                     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Осуществление                 ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦систематического повышения      ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦квалификации специалистов       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦дополнительного образования на  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦всех уровнях управления         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Выпуск периодического сборника¦     ¦              ¦
¦                    ¦"Дополнительное образование:    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦нормативные и справочные        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦материалы"                      ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Использование       ¦  Разработка системы            ¦2003 ¦Управление    ¦
¦научного потенциала ¦взаимодействия дополнительного  ¦     ¦образования,  ¦
¦для развития        ¦образования и научно -          ¦     ¦ГДТУ, ОУ      ¦
¦дополнительного     ¦педагогического сообщества      ¦     ¦              ¦
¦образования         ¦города: создание нормативно -   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦правовых и организационно -     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦управленческих условий          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦взаимодействия науки и          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦дополнительного образования     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Разработка и внедрение        ¦2001-¦              ¦
¦                    ¦перспективных проектов развития ¦2003 ¦              ¦
¦                    ¦дополнительного образования на  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦конкурсной основе               ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Введение системы              ¦2001-¦              ¦
¦                    ¦государственного и              ¦2003 ¦              ¦
¦                    ¦общественного стимулирования    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦развития проектов в системе     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦дополнительного образования     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦(в том числе и инновационных)   ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Развитие содержания ¦  Систематизация ресурсного     ¦2001-¦Управление    ¦
¦дополнительного     ¦обеспечения содержания          ¦2003 ¦образования,  ¦
¦образования,        ¦дополнительного образования     ¦     ¦Дом учителя   ¦
¦адекватного         ¦(программно - методическое,     ¦     ¦ГДТУ, ОУ      ¦
¦принципам           ¦кадровое, организационно -      ¦     ¦              ¦
¦личностного         ¦содержательное) и               ¦     ¦              ¦
¦развития            ¦государственно - общественного  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦регулирования воспроизводства   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦кадров                          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Создание государственно -     ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦общественной экспертизы         ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦проектов и программ             ¦     ¦              ¦
¦                    ¦дополнительного образования     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦(с участием попечительских      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦советов, ассоциаций и           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦объединений педагогов, детских  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦общественных объединений)       ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Социальная          ¦  Создание центров по защите    ¦2000-¦Управление    ¦
¦поддержка и         ¦прав и интересов детей и        ¦2004 ¦образования,  ¦
¦гарантии равных     ¦обеспечению условий их          ¦     ¦ГДТУ, ОУ      ¦
¦возможностей        ¦социализации (в том числе для   ¦     ¦              ¦
¦граждан средствами  ¦детей с особенностями развития) ¦     ¦              ¦
¦дополнительного     ¦  Создание служб развития       ¦2002-¦Управление    ¦
¦образования         ¦социального творчества детей    ¦2003 ¦образования,  ¦
¦                    ¦и молодежи (в т. ч. детских     ¦     ¦Комитет по    ¦
¦                    ¦общественных объединений),      ¦     ¦делам молодежи¦
¦                    ¦служб занятости и экономической ¦     ¦              ¦
¦                    ¦защищенности, определения       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦профессиональных склонностей    ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение условий ¦  Разработка предложений для    ¦2000-¦Комитет по    ¦
¦для реализации      ¦корректировки концепции         ¦2004 ¦делам молодежи¦
¦личностью права     ¦дополнительного образования с   ¦     ¦              ¦
¦выбора собственного ¦учетом специфики различных      ¦     ¦              ¦
¦пути развития,      ¦типов и видов образовательных   ¦     ¦              ¦
¦государственных     ¦учреждений                      ¦     ¦              ¦
¦гарантий ее         ¦  Приведение образовательных    ¦2000-¦Управление    ¦
¦поддержки и         ¦программ в соответствие с       ¦2004 ¦образования,  ¦
¦персонификации      ¦принципами вариативности и      ¦     ¦Управление по ¦
¦средствами          ¦преемственности, обеспечение    ¦     ¦социальной    ¦
¦дополнительного     ¦условий их реализации с учетом  ¦     ¦политике      ¦
¦образования         ¦особенностей различных          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦категорий детей                 ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Создание системы работы с     ¦2001-¦              ¦
¦                    ¦детьми с социально              ¦2002 ¦              ¦
¦                    ¦отклоняющимся поведением        ¦     ¦              ¦
+--------------------------------------------------------------------------+