Стратегия развития дошкольного образования как составной части периода детства в Программе направлена на сохранение и преобразование системы дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями к образованию, потребностями города и населения.
Обновление образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) с учетом принципов гуманизации и регионализации предполагает:
- использование программ, обеспечивающих единое образовательное пространство города;
- сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ, установление преемственности в деятельности детских поликлиник, женских консультаций, ДОУ и ОУ;
- инновационный подход в процессе развития содержания дошкольного образования;
- комплексное использование фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации воспитательной работы.
ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ДЕТСТВА на предстоящий период - приведение системы дошкольного воспитания в соответствие с новыми требованиями к образованию детей дошкольного возраста, потребностями города и населения.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ДЕТСТВА (ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД):
- продолжение работы по концептуальному переосмыслению всеми субъектами системы образования в период дошкольного детства необходимости перевода ее в новое качество на основе ГОСа;
- продолжение работы по созданию необходимых нормативно правовых, программно - методических, информационных, кадровых, организационно - содержательных, материально - технических, экспертных условий для развития системы образования периода дошкольного детства;
- стабилизация дошкольных образовательных учреждений и выявление предпосылок для формирования гибкой системы, учитывающей потребности и возможности каждого ребенка;
- поддержка инновационных процессов, способствующих разработке, экспериментальной проверке концепций и образовательных программ нового поколения;
- активизация психолого - педагогического просвещения родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- развитие и функционирование дошкольных образовательных учреждений различных видов и категорий в соответствии с потребностями населения города;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения.