+--------------------------------------------------------------------------+
¦ Задачи ¦ Содержание деятельности ¦Сроки¦Ответственные ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение ¦ Создание условий и ¦2000-¦Управление ¦
¦гарантированного ¦управленческих механизмов для ¦2004 ¦образования, ¦
¦функционирования ¦функционирования и развития ¦ ¦РОУО ¦
¦и развития единого ¦нормативно - правовой и ¦ ¦ ¦
¦образовательного ¦информационной базы управления ¦ ¦ ¦
¦пространства ¦образованием. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Разработка и принятие ежегодных¦ ¦ ¦
¦ ¦планов мероприятий по целевому ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансированию Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития системы образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Екатеринбурга ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение условий ¦ Формирование правовой культуры¦2000-¦Управление ¦
¦развития правовой ¦субъектов системы образования ¦2004 ¦образования, ¦
¦культуры ¦через: ¦ ¦РОУО, Совет ¦
¦общественности, ¦- проведение родительских ¦ ¦директоров, ¦
¦граждан - субъектов ¦конференций и других форм ¦ ¦Ассоциации ¦
¦системы образования ¦работы с родителями; ¦ ¦педагогов, ¦
¦(педагогов, ¦- организацию различных форм ¦2002 ¦ОУ, ¦
¦родителей, учащихся)¦педагогического взаимодействия, ¦ ¦родительские ¦
¦ ¦в том числе дискуссионных ¦ ¦комитеты, ¦
¦ ¦круглых столов, семинаров и ¦ ¦УрГПУ, УрГУ ¦
¦ ¦мастер - классов по проблеме; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организацию различных форм ¦ ¦ ¦
¦ ¦ученического самоуправления как ¦ ¦ ¦
¦ ¦на уровне ОУ, так и на уровне ¦ ¦ ¦
¦ ¦районных и городских структур ¦ ¦ ¦
¦ ¦(освещение проблемы на ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических чтениях, ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение городских и районных ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров, подготовка и ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение фестиваля форм ¦ ¦ ¦
¦ ¦ученического самоуправления; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- формирование системы ¦2000-¦ ¦
¦ ¦правового просвещения и ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦обучения педагогов, учащихся и ¦ ¦ ¦
¦ ¦их родителей нормам правового ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения путем повышения ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации педагогов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦данному направлению; ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствования учебных ¦ ¦ ¦
¦ ¦дисциплин области ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Обществознание"; организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦лектория для родителей и ¦ ¦ ¦
¦ ¦учащихся; проведения городских ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров по обмену опытом; ¦ ¦ ¦
¦ ¦вынесения проблемы на ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогические чтения и другие ¦ ¦ ¦
¦ ¦формы работы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Формирование информационных ¦2000-¦ ¦
¦ ¦потоков: СМИ, журнал ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦"Екатеринбургская школа", ¦ ¦ ¦
¦ ¦Информационные сборники ¦ ¦ ¦
¦ ¦Управления образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Информационные дни Управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Построение ¦ Разработка нормативных актов, ¦2000-¦Управление ¦
¦эффективной системы ¦определяющих механизмы ¦2004 ¦образования, ¦
¦правового ¦реализации законодательных ¦ ¦РОУО и ОУ ¦
¦регулирования ¦актов в сфере образования на ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе федеральных и областных ¦ ¦ ¦
¦ ¦законов: "Об образовании", "Об ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовании в Свердловской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области", "Об образовании лиц ¦ ¦ ¦
¦ ¦с ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья (специальном ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовании)", "О физической ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуре, спорте и туризме в ¦ ¦ ¦
¦ ¦РФ", "О профилактике ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании", "О защите прав ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка", "Об основных ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантиях прав ребенка в РФ" ¦ ¦ ¦
¦ ¦и др.: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о порядке аттестации ¦2000-¦ ¦
¦ ¦муниципальных образовательных ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦учреждений всех типов и видов ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Екатеринбурга; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о приеме в первый класс; ¦2000 ¦ ¦
¦ ¦- о приеме в десятый класс; ¦2000 ¦ ¦
¦ ¦- о дополнительных платных ¦2000 ¦ ¦
¦ ¦образовательных услугах; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о поддержке молодых ¦2001 ¦ ¦
¦ ¦специалистов системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о порядке проведения ¦2000-¦ ¦
¦ ¦аттестации педагогических ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦и руководящих кадров ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений города; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- положений о статусных школах ¦2001 ¦ ¦
¦ ¦города Екатеринбурга; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- актов системы ПМПК, классов ¦2001 ¦ ¦
¦ ¦ККО и КРО и специальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦(коррекционных) образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о порядке набора, перевода и ¦2000 ¦ ¦
¦ ¦вывода из специальных школ и ¦ ¦ ¦
¦ ¦классов в образовательные ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения другого вида, а также¦ ¦ ¦
¦ ¦- регулирование правовых ¦2001 ¦ ¦
¦ ¦отношений между ребенком с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья (в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей - инвалидов) и ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательными институтами ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Развитие общественных форм ¦2000-¦ ¦
¦ ¦правового регулирования в общем ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦образовании: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание попечительских ¦ ¦ ¦
¦ ¦советов образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- поддержка ассоциативного ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения в образовании; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов соуправления на уровне ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОУ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение ¦ Обеспечение готовности ¦2000-¦Управление ¦
¦комплекса условий ¦педагогов к реализации ГОСа: ¦2004 ¦образования, ¦
¦(кадровых, ¦развитие среды ¦ ¦РОУО, Дом ¦
¦программно - ¦профессионального общения, ¦ ¦учителя, ОУ ¦
¦методических, ¦различные формы повышения ¦ ¦ ¦
¦материально - ¦квалификации через проведение ¦ ¦ ¦
¦технических, ¦семинаров, педагогических ¦ ¦ ¦
¦информационных, ¦гостиных, педагогических ¦ ¦ ¦
¦организационно - ¦мастерских, мастер - классов, ¦ ¦ ¦
¦управленческих), ¦дискуссионных клубов и круглых ¦ ¦ ¦
¦обеспечивающих ¦столов по проблемам, городских ¦ ¦ ¦
¦практическую ¦педагогических чтений 2000 и ¦ ¦ ¦
¦реализацию ГОСа ¦2001 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Создание системы ¦2000-¦Управление ¦
¦ ¦организационно - содержательных ¦2004 ¦образования, ¦
¦ ¦условий реализации ГОСа: ¦ ¦РОУО, ГДТУ, ¦
¦ ¦- развитие программного и ¦ ¦Дом учителя, ¦
¦ ¦учебно - методического ¦ ¦Ассоциации ¦
¦ ¦обеспечения реализации ГОСа; ¦ ¦педагогов, ¦
¦ ¦- издание новых программ ¦ ¦методические ¦
¦ ¦и учебно - методических ¦ ¦службы ¦
¦ ¦комплексов; ¦ ¦районов ¦
¦ ¦- создание авторских ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективов по разработке ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного и методического ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- расширение библиотечных ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондов всех уровней; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение общегородских ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований по вопросу ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрения ГОСа; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- развитие управленческих ¦ ¦ ¦
¦ ¦и организационных условий ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ГОСа; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- совершенствование системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного и учебно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦методического обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных программ; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отработка механизмов ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений разного уровня по ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению прав граждан на ¦ ¦ ¦
¦ ¦получение качественного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- развитие системы контроля на ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе ГОСа: аттестация и ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственная аккредитация ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОУ, внедрение измерителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦(проведение рубежных ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных работ, исследований ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества образования в ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города, итоговой аттестации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦фестиваля "Юные интеллектуалы ¦ ¦ ¦
¦ ¦Урала"); ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Создание системы организационно¦2001-¦Управление ¦
¦ ¦- содержательных условий для ¦2003 ¦образования, ¦
¦ ¦подготовки к переходу на ¦ ¦РОУО, ¦
¦ ¦12-летнее общее образование и ¦ ¦Ассоциации ¦
¦ ¦четырехлетнее в начальной школе ¦ ¦педагогов, ¦
¦ ¦через осмысление педагогами ¦ ¦методические ¦
¦ ¦подходов к реализации концепции ¦ ¦службы районов¦
¦ ¦содержания общего образования в ¦ ¦ ¦
¦ ¦12-летней школе, проведение ¦ ¦ ¦
¦ ¦городских семинаров по ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблеме, городской конференции ¦ ¦ ¦
¦ ¦по развивающему обучению в ¦ ¦ ¦
¦ ¦начальной школе, ведение ¦ ¦ ¦
¦ ¦дискуссионных круглых столов ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ассоциаций педагогов - ¦ ¦ ¦
¦ ¦предметников; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Проведение процедур ¦2000-¦ ¦
¦ ¦лицензирования, аттестации ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦(учащихся, педагогических ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров, ОУ) ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Развитие содержания ¦ Определение содержания ¦2000-¦Управление ¦
¦образования, ¦школьного компонента в ¦2004 ¦образования, ¦
¦обеспечивающего ¦соответствии с типом и видом ¦ ¦РОУО, Дом ¦
¦субъектность ¦образовательного учреждения; ¦ ¦учителя, ¦
¦средней школы в ¦ Разработка образовательных ¦2000-¦Ассоциации ¦
¦рамках процесса ¦программ ОУ; ¦2004 ¦педагогов, ¦
¦стандартизации ¦ Развитие форм совместной ¦2000-¦методические ¦
¦образования ¦деятельности и самоорганизации ¦2004 ¦службы ¦
¦ ¦участников образования ¦ ¦районов, ОУ ¦
¦ ¦(педагогов, учащихся, ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, общественности) на ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровне РОУО и ОУ; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Создание Ассоциации ¦2000 ¦ ¦
¦ ¦менеджеров образования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Паспортизация ОУ города; ¦2000-¦ ¦
¦ ¦ ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦ Мониторинг деятельности ¦2000-¦ ¦
¦ ¦городской образовательной ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Формирование ¦ Разработка программы "Город ¦2000-¦Управление ¦
¦единого социально - ¦и воспитывающая среда" и ее ¦2004 ¦образования, ¦
¦педагогического ¦реализация через: ¦ ¦РОУО, УрГПУ, ¦
¦пространства ¦- определение содержания ¦ ¦ГДТУ ¦
¦города ¦воспитания, его форм, методов ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - педагогическими ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребностями и возможностями ¦ ¦ ¦
¦ ¦(программы и локальные ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекты); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организацию работы городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦и районных центров воспитания ¦ ¦ ¦
¦ ¦(воспитательных проблем); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание сети различных по ¦ ¦ ¦
¦ ¦типу учебно - воспитательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и общественных ¦ ¦ ¦
¦ ¦детских организаций; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение тематических ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций, семинаров, ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических чтений, ¦ ¦ ¦
¦ ¦фестивалей, ярмарок и т. д. ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Формирование ¦ Формирование воспитывающей ¦2000-¦Управление ¦
¦воспитывающей ¦среды в ОУ, предполагающей: ¦2004 ¦образования, ¦
¦среды на базе ¦- организацию целостного, ¦ ¦РОУО, УрГПУ, ¦
¦образовательных ¦гармоничного учебно - ¦ ¦ГДТУ, Дом ¦
¦учреждений города ¦воспитательного процесса с ¦ ¦учителя ¦
¦ ¦совершенствованием ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательных функций ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(создание концепций ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- вовлечение объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания в различные сферы ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной жизни (интер- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ориентированный подход) с ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом индивидуальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностей ¦ ¦ ¦
¦ ¦(интраориентированный подход) ¦ ¦ ¦
¦ ¦через разработку программ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитательной работы в ОУ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Укрепление ¦ Создание банка информации: ¦2000-¦Администрация ¦
¦социально - ¦организации и общества, ¦2004 ¦города, ¦
¦педагогических ¦занимающиеся социально - ¦ ¦Управление ¦
¦связей ¦педагогическими проблемами: ¦ ¦образования, ¦
¦межведомственных ¦- координация деятельности и ¦ ¦Дом учителя, ¦
¦учреждений ¦вовлечение межведомственных ¦ ¦РОУО, УрГПУ ¦
¦ ¦организаций в работу по ¦ ¦ ¦
¦ ¦созданию единого социально - ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогического пространства ¦ ¦ ¦
¦ ¦города; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- расширение форм и содержания ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия семьи в организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитывающей среды школы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦района, города ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Развитие форм ¦ Подготовка и проведение ¦2000-¦Администрация ¦
¦межведомственного ¦с другими ведомствами и ¦2004 ¦города, ¦
¦взаимодействия и ¦социальными партнерами ¦ ¦Управление ¦
¦социального ¦совместных конференций, круглых ¦ ¦образования, ¦
¦партнерства в ¦столов, дискуссий; разработка и ¦ ¦РОУО ¦
¦решении социальных ¦реализация совместных программ ¦ ¦ ¦
¦вопросов общего ¦(профилактика девиантного ¦ ¦ ¦
¦образования ¦поведения в детско - ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростковой среде, ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность общественных ¦ ¦ ¦
¦ ¦детских организаций, ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитация детей инвалидов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦охрана жизни и здоровья детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦и др.) ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение ¦ Система информационных ресурсов¦2000-¦Управление ¦
¦информационных ¦педагогической деятельности: ¦2004 ¦образования, ¦
¦ресурсов общего ¦- развитие комплексной системы ¦ ¦Дом учителя ¦
¦образования ¦информационных ресурсов ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- постоянное обновление ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитической информации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы данных, позволяющих ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществлять мониторинг ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития процессов в системе ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего образования (реализация ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного стандарта, ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализация конституционных ¦ ¦ ¦
¦ ¦прав граждан на качественное ¦ ¦ ¦
¦ ¦образование и т. п.) ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Развитие ¦ Развитие информационного ¦2000-¦Управление ¦
¦информационно - ¦взаимодействия между различными ¦2004 ¦образования, ¦
¦коммуникативной ¦подсистемами образования: ¦ ¦Дом учителя ¦
¦среды в системе ¦- совершенствование механизмов ¦ ¦ ¦
¦общего образования ¦и форм системного ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов сферы общего ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования по вопросам ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканской, региональной и ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной образовательной ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- развитие механизмов ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия со средствами ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации в целях ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования правосознания ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан в сфере образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦через проведение пресс - ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций, горячих линий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка теле- и ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиопроектов по проблемам ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Становление системы ¦ Развитие педагогических ¦2000-¦Управление ¦
¦государственно - ¦условий, профессионализма ¦2004 ¦образования, ¦
¦общественной ¦педагогов, адекватных принципам ¦ ¦РОУО, ¦
¦поддержки ¦личностно - ориентированного ¦ ¦Дом учителя, ¦
¦направлений ¦образования: ¦ ¦УрГПУ, УрГУ, ¦
¦развития, ¦- обеспечение условий развития ¦ ¦УГТУ-УПИ, ¦
¦обеспечивающих ¦и поддержки культурно - ¦ ¦Ассоциации ¦
¦соответствие ¦образовательных проектов ¦ ¦педагогов ¦
¦образовательных ¦педагогов в системе общего ¦ ¦ ¦
¦условий ¦образования, направленных на ¦ ¦ ¦
¦образовательным ¦изменение качества образования ¦ ¦ ¦
¦потребностям ¦через организацию системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных площадок ¦ ¦ ¦
¦ ¦города и районов, работу ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ассоциации педагогов города, ¦ ¦ ¦
¦ ¦организацию творческих ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка нормативно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой базы для ведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦в городе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Внедрение форм инвестиционной ¦2001 ¦Управление ¦
¦ ¦и муниципальной поддержки ¦ ¦образования ¦
¦ ¦фундаментальных и прикладных ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований в учреждениях ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦способствующих социальному ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитию города через создание ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского фонда поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Создание организационно - ¦2001 ¦Управление ¦
¦ ¦управленческих условий для ОУ, ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦работающих в режиме инноваций ¦ ¦РОУО ¦
¦ ¦через функционирование системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦городских экспериментальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок по направлениям ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, организацию ¦ ¦ ¦
¦ ¦творческих конкурсов для ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Становление и опережающее ¦2000-¦ ¦
¦ ¦развитие целостной системы ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦обязательной дошкольной ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррекционной помощи детям с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Создание условий ¦ Развитие системы подготовки ¦2000-¦Управление ¦
¦для развития ¦и переподготовки педагогов, ¦2004 ¦образования, ¦
¦профессионального ¦адекватной целям, задачам и ¦ ¦РОУО, Дом ¦
¦потенциала и ¦особенностям образования в ¦ ¦учителя, ОУ ¦
¦потенциала развития ¦период детства, основного ¦ ¦ ¦
¦образования в ¦общего и среднего (полного) ¦ ¦ ¦
¦период детства, ¦образования, в том числе ¦ ¦ ¦
¦основного общего и ¦специального (коррекционного) ¦ ¦ ¦
¦среднего (полного) ¦образования ¦ ¦ ¦
¦общего образования, ¦ Формирование и реализация ¦2000-¦ ¦
¦в том числе ¦проектов, целевых программ, ¦2004 ¦ ¦
¦специального ¦обеспечивающих развитие ¦ ¦ ¦
¦(коррекционного) ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ Проведение процедур ¦2000-¦Управление ¦
¦ ¦лицензирования, аттестации и ¦2004 ¦образования, ¦
¦ ¦категорирования образовательных ¦ ¦РОУО ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Организация и осуществление ¦2000-¦ ¦
¦ ¦контроля за выполнением ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦лицензионных условий. Проведение¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики функционирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развития ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Постоянное обновление базы ¦2000-¦Дом учителя ¦
¦ ¦данных по проблемам ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦функционирования и развития ОУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Разработка временных критериев¦2000 ¦Управление ¦
¦ ¦и средств диагностики оценки ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦деятельности учреждений ¦ ¦Ассоциация ¦
¦ ¦специального (коррекционного) и ¦ ¦учителей ¦
¦ ¦дополнительного образования: ¦ ¦коррекционного¦
¦ ¦- комплексной программы ¦2001 ¦образования ¦
¦ ¦компенсации для ДОУ (для всех ¦ ¦ ¦
¦ ¦типов ДОУ, не имеющих тяжелых ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушений речи); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- рекомендаций по ¦2001 ¦ ¦
¦ ¦образовательным программам ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ДОУ компенсирующего и ¦ ¦ ¦
¦ ¦комбинированного видов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Осуществление взаимодействия ¦2000-¦Органы ¦
¦ ¦с вузами города, ИРРО по ¦2004 ¦управления ¦
¦ ¦вопросам разработки вариативных ¦ ¦образованием ¦
¦ ¦образовательных программ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающих решение задач ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования в период детства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦основного общего и среднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦(полного) общего образования, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе специального ¦ ¦ ¦
¦ ¦(коррекционного) образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной переподготовки ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических кадров, проблем ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензирования, аттестации ОУ и ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических кадров: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- развитие системы подготовки ¦2000-¦УрГПУ ¦
¦ ¦и переподготовки педагогов, ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦адекватной целям, задачам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦особенностям образования в ¦ ¦ ¦
¦ ¦период детства, основного ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего и среднего (полного) ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего образования, в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦специального (коррекционного) ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- развитие системы комплексной ¦2000-¦Органы ¦
¦ ¦аттестации; ¦2004 ¦управления ¦
¦ ¦- развитие информационно - ¦2000-¦образованием ¦
¦ ¦коммуникативной среды; ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦- формирование и реализация ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов, целевых программ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающих развитие системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение ¦ Разработка и реализация ¦2000-¦Управление ¦
¦развития ¦межведомственных программ, ¦2004 ¦образования, ¦
¦механизмов, ¦заключение с социальными ¦ ¦РОУО ¦
¦направленных на ¦партнерами договоров и ¦ ¦ ¦
¦реализацию ¦соглашений, ориентированных на ¦ ¦ ¦
¦социальной политики ¦обеспечение социальной ¦ ¦ ¦
¦в сфере общего ¦направленности политики в сфере ¦ ¦ ¦
¦образования ¦общего образования ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Совершенствование ¦Реализация адресной поддержки ¦2000-¦Управление ¦
¦механизма адресной ¦обучающихся и работников ¦2004 ¦образования, ¦
¦социальной политики ¦образования с учетом ¦ ¦РОУО ¦
¦с учетом ¦особенностей образовательных, ¦ ¦ ¦
¦особенностей ¦профессиональных и социальных ¦ ¦ ¦
¦образовательных, ¦условий ¦ ¦ ¦
¦профессиональных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных условий ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение ¦ Пересмотр и разработка ¦2001 ¦городская ¦
¦стабильного ¦нормативов бюджетного ¦ ¦Дума, ¦
¦функционирования ¦финансирования в соответствии ¦ ¦администрация ¦
¦системы общего ¦с реальными затратами для ОУ ¦ ¦города, ¦
¦образования. ¦различных типов и видов в ¦ ¦Управление ¦
¦Совершенствование ¦действующих ценах с учетом: ¦ ¦образования ¦
¦нормативов ¦наличия "неорганизованного" ¦ ¦ ¦
¦бюджетного ¦детского населения, состояния ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦здоровья детского населения, ¦ ¦ ¦
¦системы общего ¦современных требований ¦ ¦ ¦
¦образования ¦СанПиНов, получения общего ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования в различных формах, ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе по индивидуальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦программе, предстоящего ¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращения численности ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающихся ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение ¦ Привлечение внебюджетных ¦2000-¦Управление ¦
¦развития имеющихся ¦финансовых ресурсов и ¦2004 ¦образования, ¦
¦ресурсов системы ¦установление общественного ¦ ¦РОУО, ОУ ¦
¦общего образования ¦контроля за использованием ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевых взносов и добровольных ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожертвований юридических и ¦ ¦ ¦
¦ ¦физических лиц на нужды ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Обеспечение комплекса ¦2000-¦ ¦
¦ ¦условий (нормативных, ¦2004 ¦ ¦
¦ ¦информационных, кадровых) для ¦ ¦ ¦
¦ ¦создания попечительских советов ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений в ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечения внебюджетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовых ресурсов для ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------------------+