Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2000-2004 ГОДЫ

3.1. Развитие системы общего образования

+--------------------------------------------------------------------------+
¦  Задачи            ¦ Содержание деятельности        ¦Сроки¦Ответственные ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение         ¦  Создание условий и            ¦2000-¦Управление    ¦
¦гарантированного    ¦управленческих механизмов для   ¦2004 ¦образования,  ¦
¦функционирования    ¦функционирования и развития     ¦     ¦РОУО          ¦
¦и развития единого  ¦нормативно - правовой и         ¦     ¦              ¦
¦образовательного    ¦информационной базы управления  ¦     ¦              ¦
¦пространства        ¦образованием.                   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦                                ¦     ¦              ¦
¦                    ¦ Разработка и принятие ежегодных¦     ¦              ¦
¦                    ¦планов мероприятий по целевому  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦финансированию Программы        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦развития системы образования    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦г. Екатеринбурга                ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение условий ¦  Формирование правовой культуры¦2000-¦Управление    ¦
¦развития правовой   ¦субъектов системы образования   ¦2004 ¦образования,  ¦
¦культуры            ¦через:                          ¦     ¦РОУО, Совет   ¦
¦общественности,     ¦- проведение родительских       ¦     ¦директоров,   ¦
¦граждан - субъектов ¦конференций и других форм       ¦     ¦Ассоциации    ¦
¦системы образования ¦работы с родителями;            ¦     ¦педагогов,    ¦
¦(педагогов,         ¦- организацию различных форм    ¦2002 ¦ОУ,           ¦
¦родителей, учащихся)¦педагогического взаимодействия, ¦     ¦родительские  ¦
¦                    ¦в том числе дискуссионных       ¦     ¦комитеты,     ¦
¦                    ¦круглых столов, семинаров и     ¦     ¦УрГПУ, УрГУ   ¦
¦                    ¦мастер - классов по проблеме;   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- организацию различных форм    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦ученического самоуправления как ¦     ¦              ¦
¦                    ¦на уровне ОУ, так и на уровне   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦районных и городских структур   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦(освещение проблемы на          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦педагогических чтениях,         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦проведение городских и районных ¦     ¦              ¦
¦                    ¦семинаров, подготовка и         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦проведение фестиваля форм       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦ученического самоуправления;    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- формирование системы          ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦правового просвещения и         ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦обучения педагогов, учащихся и  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦их родителей нормам правового   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦поведения путем повышения       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦квалификации педагогов по       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦данному направлению;            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦совершенствования учебных       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦дисциплин области               ¦     ¦              ¦
¦                    ¦"Обществознание"; организации   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦лектория для родителей и        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦учащихся; проведения городских  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦семинаров по обмену опытом;     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦вынесения проблемы на           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦педагогические чтения и другие  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦формы работы;                   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Формирование информационных   ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦потоков: СМИ, журнал            ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦"Екатеринбургская школа",       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦Информационные сборники         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦Управления образования,         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦Информационные дни Управления   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образования                     ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Построение          ¦  Разработка нормативных актов, ¦2000-¦Управление    ¦
¦эффективной системы ¦определяющих механизмы          ¦2004 ¦образования,  ¦
¦правового           ¦реализации законодательных      ¦     ¦РОУО и ОУ     ¦
¦регулирования       ¦актов в сфере образования на    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦основе федеральных и областных  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦законов: "Об образовании", "Об  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образовании в Свердловской      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦области", "Об образовании лиц   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦с ограниченными возможностями   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦здоровья (специальном           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образовании)", "О физической    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦культуре, спорте и туризме в    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦РФ", "О профилактике            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦наркомании", "О защите прав     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦ребенка", "Об основных          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦гарантиях прав ребенка в РФ"    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦и др.:                          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- о порядке аттестации          ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦муниципальных образовательных   ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦учреждений всех типов и видов   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦г. Екатеринбурга;               ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- о приеме в первый класс;      ¦2000 ¦              ¦
¦                    ¦- о приеме в десятый класс;     ¦2000 ¦              ¦
¦                    ¦- о дополнительных платных      ¦2000 ¦              ¦
¦                    ¦образовательных услугах;        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- о поддержке молодых           ¦2001 ¦              ¦
¦                    ¦специалистов системы            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образования;                    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- о порядке проведения          ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦аттестации педагогических       ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦и руководящих кадров            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦муниципальных образовательных   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦учреждений города;              ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- положений о статусных школах  ¦2001 ¦              ¦
¦                    ¦города Екатеринбурга;           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- актов системы ПМПК, классов   ¦2001 ¦              ¦
¦                    ¦ККО и КРО и специальных         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦(коррекционных) образовательных ¦     ¦              ¦
¦                    ¦учреждений;                     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- о порядке набора, перевода и  ¦2000 ¦              ¦
¦                    ¦вывода из специальных школ и    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦классов в образовательные       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦учреждения другого вида, а также¦     ¦              ¦
¦                    ¦- регулирование правовых        ¦2001 ¦              ¦
¦                    ¦отношений между ребенком с      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦ограниченными возможностями     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦здоровья (в том числе           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦детей - инвалидов) и            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образовательными институтами    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦в соответствии с                ¦     ¦              ¦
¦                    ¦законодательством;              ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Развитие общественных форм    ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦правового регулирования в общем ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦образовании:                    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- создание попечительских       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦советов образовательных         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦учреждений;                     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- поддержка ассоциативного      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦движения в образовании;         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- организация деятельности      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦органов соуправления на уровне  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦ОУ                              ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение         ¦  Обеспечение готовности        ¦2000-¦Управление    ¦
¦комплекса условий   ¦педагогов к реализации ГОСа:    ¦2004 ¦образования,  ¦
¦(кадровых,          ¦развитие среды                  ¦     ¦РОУО, Дом     ¦
¦программно -        ¦профессионального общения,      ¦     ¦учителя, ОУ   ¦
¦методических,       ¦различные формы повышения       ¦     ¦              ¦
¦материально -       ¦квалификации через проведение   ¦     ¦              ¦
¦технических,        ¦семинаров, педагогических       ¦     ¦              ¦
¦информационных,     ¦гостиных, педагогических        ¦     ¦              ¦
¦организационно -    ¦мастерских, мастер - классов,   ¦     ¦              ¦
¦управленческих),    ¦дискуссионных клубов и круглых  ¦     ¦              ¦
¦обеспечивающих      ¦столов по проблемам, городских  ¦     ¦              ¦
¦практическую        ¦педагогических чтений 2000 и    ¦     ¦              ¦
¦реализацию ГОСа     ¦2001 г.                         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦                                ¦     ¦              ¦
¦                    ¦ Создание системы               ¦2000-¦Управление    ¦
¦                    ¦организационно - содержательных ¦2004 ¦образования,  ¦
¦                    ¦условий реализации ГОСа:        ¦     ¦РОУО, ГДТУ,   ¦
¦                    ¦- развитие программного и       ¦     ¦Дом учителя,  ¦
¦                    ¦учебно - методического          ¦     ¦Ассоциации    ¦
¦                    ¦обеспечения реализации ГОСа;    ¦     ¦педагогов,    ¦
¦                    ¦- издание новых программ        ¦     ¦методические  ¦
¦                    ¦и учебно - методических         ¦     ¦службы        ¦
¦                    ¦комплексов;                     ¦     ¦районов       ¦
¦                    ¦- создание авторских            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦коллективов по разработке       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦программного и методического    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦обеспечения;                    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- расширение библиотечных       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦фондов всех уровней;            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- проведение общегородских      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦исследований по вопросу         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦внедрения ГОСа;                 ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- развитие управленческих       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦и организационных условий       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦реализации ГОСа;                ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- совершенствование системы     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦программного и учебно -         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦методического обеспечения       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образовательных программ;       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- отработка механизмов          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦взаимодействия образовательных  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦учреждений разного уровня по    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦обеспечению прав граждан на     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦получение качественного         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образования;                    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- развитие системы контроля на  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦основе ГОСа: аттестация и       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦государственная аккредитация    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦ОУ, внедрение измерителей       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦качества образования            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦(проведение рубежных            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦контрольных работ, исследований ¦     ¦              ¦
¦                    ¦качества образования в ОУ       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦города, итоговой аттестации,    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦фестиваля "Юные интеллектуалы   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦Урала");                        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦ Создание системы организационно¦2001-¦Управление    ¦
¦                    ¦- содержательных условий для    ¦2003 ¦образования,  ¦
¦                    ¦подготовки к переходу на        ¦     ¦РОУО,         ¦
¦                    ¦12-летнее общее образование и   ¦     ¦Ассоциации    ¦
¦                    ¦четырехлетнее в начальной школе ¦     ¦педагогов,    ¦
¦                    ¦через осмысление педагогами     ¦     ¦методические  ¦
¦                    ¦подходов к реализации концепции ¦     ¦службы районов¦
¦                    ¦содержания общего образования в ¦     ¦              ¦
¦                    ¦12-летней школе, проведение     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦городских семинаров по          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦проблеме, городской конференции ¦     ¦              ¦
¦                    ¦по развивающему обучению в      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦начальной школе, ведение        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦дискуссионных круглых столов    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦Ассоциаций педагогов -          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦предметников;                   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Проведение процедур           ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦лицензирования, аттестации      ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦(учащихся, педагогических       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦кадров, ОУ)                     ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Развитие содержания ¦  Определение содержания        ¦2000-¦Управление    ¦
¦образования,        ¦школьного компонента в          ¦2004 ¦образования,  ¦
¦обеспечивающего     ¦соответствии с типом и видом    ¦     ¦РОУО, Дом     ¦
¦субъектность        ¦образовательного учреждения;    ¦     ¦учителя,      ¦
¦средней школы в     ¦  Разработка образовательных    ¦2000-¦Ассоциации    ¦
¦рамках процесса     ¦программ ОУ;                    ¦2004 ¦педагогов,    ¦
¦стандартизации      ¦  Развитие форм совместной      ¦2000-¦методические  ¦
¦образования         ¦деятельности и самоорганизации  ¦2004 ¦службы        ¦
¦                    ¦участников образования          ¦     ¦районов, ОУ   ¦
¦                    ¦(педагогов, учащихся,           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦родителей, общественности) на   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦уровне РОУО и ОУ;               ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Создание Ассоциации           ¦2000 ¦              ¦
¦                    ¦менеджеров образования;         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Паспортизация ОУ города;      ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦                                ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦  Мониторинг деятельности       ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦городской образовательной       ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦системы                         ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Формирование        ¦  Разработка программы "Город   ¦2000-¦Управление    ¦
¦единого социально - ¦и воспитывающая среда" и ее     ¦2004 ¦образования,  ¦
¦педагогического     ¦реализация через:               ¦     ¦РОУО, УрГПУ,  ¦
¦пространства        ¦- определение содержания        ¦     ¦ГДТУ          ¦
¦города              ¦воспитания, его форм, методов   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦в соответствии с                ¦     ¦              ¦
¦                    ¦социально - педагогическими     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦потребностями и возможностями   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦(программы и локальные          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦проекты);                       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- организацию работы городского ¦     ¦              ¦
¦                    ¦и районных центров воспитания   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦(воспитательных проблем);       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- создание сети различных по    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦типу учебно - воспитательных    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦учреждений и общественных       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦детских организаций;            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- проведение тематических       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦конференций, семинаров,         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦педагогических чтений,          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦фестивалей, ярмарок и т. д.     ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Формирование        ¦  Формирование воспитывающей    ¦2000-¦Управление    ¦
¦воспитывающей       ¦среды в ОУ, предполагающей:     ¦2004 ¦образования,  ¦
¦среды на базе       ¦- организацию целостного,       ¦     ¦РОУО, УрГПУ,  ¦
¦образовательных     ¦гармоничного учебно -           ¦     ¦ГДТУ, Дом     ¦
¦учреждений города   ¦воспитательного процесса с      ¦     ¦учителя       ¦
¦                    ¦совершенствованием              ¦     ¦              ¦
¦                    ¦воспитательных функций ОУ       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦(создание концепций             ¦     ¦              ¦
¦                    ¦воспитания);                    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- вовлечение объектов           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦воспитания в различные сферы    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦социальной жизни (интер-        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦ориентированный подход) с       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦учетом индивидуальных           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦возможностей                    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦(интраориентированный подход)   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦через разработку программ       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦воспитательной работы в ОУ      ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Укрепление          ¦  Создание банка информации:    ¦2000-¦Администрация ¦
¦социально -         ¦организации и общества,         ¦2004 ¦города,       ¦
¦педагогических      ¦занимающиеся социально -        ¦     ¦Управление    ¦
¦связей              ¦педагогическими проблемами:     ¦     ¦образования,  ¦
¦межведомственных    ¦- координация деятельности и    ¦     ¦Дом учителя,  ¦
¦учреждений          ¦вовлечение межведомственных     ¦     ¦РОУО, УрГПУ   ¦
¦                    ¦организаций в работу по         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦созданию единого социально -    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦педагогического пространства    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦города;                         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- расширение форм и содержания  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦участия семьи в организации     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦воспитывающей среды школы,      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦района, города                  ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Развитие форм       ¦  Подготовка и проведение       ¦2000-¦Администрация ¦
¦межведомственного   ¦с другими ведомствами и         ¦2004 ¦города,       ¦
¦взаимодействия и    ¦социальными партнерами          ¦     ¦Управление    ¦
¦социального         ¦совместных конференций, круглых ¦     ¦образования,  ¦
¦партнерства в       ¦столов, дискуссий; разработка и ¦     ¦РОУО          ¦
¦решении социальных  ¦реализация совместных программ  ¦     ¦              ¦
¦вопросов общего     ¦(профилактика девиантного       ¦     ¦              ¦
¦образования         ¦поведения в детско -            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦подростковой среде,             ¦     ¦              ¦
¦                    ¦деятельность общественных       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦детских организаций,            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦реабилитация детей инвалидов,   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦охрана жизни и здоровья детей   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦и др.)                          ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение         ¦ Система информационных ресурсов¦2000-¦Управление    ¦
¦информационных      ¦педагогической деятельности:    ¦2004 ¦образования,  ¦
¦ресурсов общего     ¦- развитие комплексной системы  ¦     ¦Дом учителя   ¦
¦образования         ¦информационных ресурсов         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦управления;                     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- постоянное обновление         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦аналитической информации,       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦базы данных, позволяющих        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦осуществлять мониторинг         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦развития процессов в системе    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦общего образования (реализация  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦государственного                ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образовательного стандарта,     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦реализация конституционных      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦прав граждан на качественное    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образование и т. п.)            ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Развитие            ¦  Развитие информационного      ¦2000-¦Управление    ¦
¦информационно -     ¦взаимодействия между различными ¦2004 ¦образования,  ¦
¦коммуникативной     ¦подсистемами образования:       ¦     ¦Дом учителя   ¦
¦среды в системе     ¦- совершенствование механизмов  ¦     ¦              ¦
¦общего образования  ¦и форм системного               ¦     ¦              ¦
¦                    ¦информационного обеспечения     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦субъектов сферы общего          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образования по вопросам         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦республиканской, региональной и ¦     ¦              ¦
¦                    ¦муниципальной образовательной   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦политики;                       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- развитие механизмов           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦взаимодействия со средствами    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦массовой информации в целях     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦формирования правосознания      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦граждан в сфере образования     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦через проведение пресс -        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦конференций, горячих линий,     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦подготовка теле- и              ¦     ¦              ¦
¦                    ¦радиопроектов по проблемам      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образования                     ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Становление системы ¦  Развитие педагогических       ¦2000-¦Управление    ¦
¦государственно -    ¦условий, профессионализма       ¦2004 ¦образования,  ¦
¦общественной        ¦педагогов, адекватных принципам ¦     ¦РОУО,         ¦
¦поддержки           ¦личностно - ориентированного    ¦     ¦Дом учителя,  ¦
¦направлений         ¦образования:                    ¦     ¦УрГПУ, УрГУ,  ¦
¦развития,           ¦- обеспечение условий развития  ¦     ¦УГТУ-УПИ,     ¦
¦обеспечивающих      ¦и поддержки культурно -         ¦     ¦Ассоциации    ¦
¦соответствие        ¦образовательных проектов        ¦     ¦педагогов     ¦
¦образовательных     ¦педагогов в системе общего      ¦     ¦              ¦
¦условий             ¦образования, направленных на    ¦     ¦              ¦
¦образовательным     ¦изменение качества образования  ¦     ¦              ¦
¦потребностям        ¦через организацию системы       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦экспериментальных площадок      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦города и районов, работу        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦Ассоциации педагогов города,    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦организацию творческих          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦конкурсов;                      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- разработка нормативно -       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦правовой базы для ведения       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦инновационной деятельности      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦в городе                        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Внедрение форм инвестиционной ¦2001 ¦Управление    ¦
¦                    ¦и муниципальной поддержки       ¦     ¦образования   ¦
¦                    ¦фундаментальных и прикладных    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦исследований в учреждениях      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦общего образования,             ¦     ¦              ¦
¦                    ¦способствующих социальному      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦развитию города через создание  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦городского фонда поддержки      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦развития образования            ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Создание организационно -     ¦2001 ¦Управление    ¦
¦                    ¦управленческих условий для ОУ,  ¦     ¦образования,  ¦
¦                    ¦работающих в режиме инноваций   ¦     ¦РОУО          ¦
¦                    ¦через функционирование системы  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦городских экспериментальных     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦площадок по направлениям        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦деятельности, организацию       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦творческих конкурсов для ОУ     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Становление и опережающее     ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦развитие целостной системы      ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦обязательной дошкольной         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦коррекционной помощи детям с    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦ограниченными возможностями     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦здоровья                        ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Создание условий    ¦  Развитие системы подготовки   ¦2000-¦Управление    ¦
¦для развития        ¦и переподготовки педагогов,     ¦2004 ¦образования,  ¦
¦профессионального   ¦адекватной целям, задачам и     ¦     ¦РОУО, Дом     ¦
¦потенциала и        ¦особенностям образования в      ¦     ¦учителя, ОУ   ¦
¦потенциала развития ¦период детства, основного       ¦     ¦              ¦
¦образования в       ¦общего и среднего (полного)     ¦     ¦              ¦
¦период детства,     ¦образования, в том числе        ¦     ¦              ¦
¦основного общего и  ¦специального (коррекционного)   ¦     ¦              ¦
¦среднего (полного)  ¦образования                     ¦     ¦              ¦
¦общего образования, ¦  Формирование и реализация     ¦2000-¦              ¦
¦в том числе         ¦проектов, целевых программ,     ¦2004 ¦              ¦
¦специального        ¦обеспечивающих развитие         ¦     ¦              ¦
¦(коррекционного)    ¦образовательных учреждений      ¦     ¦              ¦
¦образования         ¦  Проведение процедур           ¦2000-¦Управление    ¦
¦                    ¦лицензирования, аттестации и    ¦2004 ¦образования,  ¦
¦                    ¦категорирования образовательных ¦     ¦РОУО          ¦
¦                    ¦учреждений                      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Организация и осуществление   ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦контроля за выполнением         ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦лицензионных условий. Проведение¦     ¦              ¦
¦                    ¦диагностики функционирования    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦и развития ОУ                   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Постоянное обновление базы    ¦2000-¦Дом учителя   ¦
¦                    ¦данных по проблемам             ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦функционирования и развития ОУ  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Разработка временных критериев¦2000 ¦Управление    ¦
¦                    ¦и средств диагностики оценки    ¦     ¦образования,  ¦
¦                    ¦деятельности учреждений         ¦     ¦Ассоциация    ¦
¦                    ¦специального (коррекционного) и ¦     ¦учителей      ¦
¦                    ¦дополнительного образования:    ¦     ¦коррекционного¦
¦                    ¦- комплексной программы         ¦2001 ¦образования   ¦
¦                    ¦компенсации для ДОУ (для всех   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦типов ДОУ, не имеющих тяжелых   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦нарушений речи);                ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- рекомендаций по               ¦2001 ¦              ¦
¦                    ¦образовательным программам      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦для ДОУ компенсирующего и       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦комбинированного видов          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Осуществление взаимодействия  ¦2000-¦Органы        ¦
¦                    ¦с вузами города, ИРРО по        ¦2004 ¦управления    ¦
¦                    ¦вопросам разработки вариативных ¦     ¦образованием  ¦
¦                    ¦образовательных программ,       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦обеспечивающих решение задач    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образования в период детства,   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦основного общего и среднего     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦(полного) общего образования, в ¦     ¦              ¦
¦                    ¦том числе специального          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦(коррекционного) образования,   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦профессиональной переподготовки ¦     ¦              ¦
¦                    ¦педагогических кадров, проблем  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦лицензирования, аттестации ОУ и ¦     ¦              ¦
¦                    ¦педагогических кадров:          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- развитие системы подготовки   ¦2000-¦УрГПУ         ¦
¦                    ¦и переподготовки педагогов,     ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦адекватной целям, задачам,      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦особенностям образования в      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦период детства, основного       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦общего и среднего (полного)     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦общего образования, в том числе ¦     ¦              ¦
¦                    ¦специального (коррекционного)   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образования;                    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦- развитие системы комплексной  ¦2000-¦Органы        ¦
¦                    ¦аттестации;                     ¦2004 ¦управления    ¦
¦                    ¦- развитие информационно -      ¦2000-¦образованием  ¦
¦                    ¦коммуникативной среды;          ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦- формирование и реализация     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦проектов, целевых программ,     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦обеспечивающих развитие системы ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образования                     ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение         ¦  Разработка и реализация       ¦2000-¦Управление    ¦
¦развития            ¦межведомственных программ,      ¦2004 ¦образования,  ¦
¦механизмов,         ¦заключение с социальными        ¦     ¦РОУО          ¦
¦направленных на     ¦партнерами договоров и          ¦     ¦              ¦
¦реализацию          ¦соглашений, ориентированных на  ¦     ¦              ¦
¦социальной политики ¦обеспечение социальной          ¦     ¦              ¦
¦в сфере общего      ¦направленности политики в сфере ¦     ¦              ¦
¦образования         ¦общего образования              ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Совершенствование   ¦Реализация адресной поддержки   ¦2000-¦Управление    ¦
¦механизма адресной  ¦обучающихся и работников        ¦2004 ¦образования,  ¦
¦социальной политики ¦образования с учетом            ¦     ¦РОУО          ¦
¦с учетом            ¦особенностей образовательных,   ¦     ¦              ¦
¦особенностей        ¦профессиональных и социальных   ¦     ¦              ¦
¦образовательных,    ¦условий                         ¦     ¦              ¦
¦профессиональных и  ¦                                ¦     ¦              ¦
¦социальных условий  ¦                                ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение         ¦  Пересмотр и разработка        ¦2001 ¦городская     ¦
¦стабильного         ¦нормативов бюджетного           ¦     ¦Дума,         ¦
¦функционирования    ¦финансирования в соответствии   ¦     ¦администрация ¦
¦системы общего      ¦с реальными затратами для ОУ    ¦     ¦города,       ¦
¦образования.        ¦различных типов и видов в       ¦     ¦Управление    ¦
¦Совершенствование   ¦действующих ценах с учетом:     ¦     ¦образования   ¦
¦нормативов          ¦наличия "неорганизованного"     ¦     ¦              ¦
¦бюджетного          ¦детского населения, состояния   ¦     ¦              ¦
¦финансирования      ¦здоровья детского населения,    ¦     ¦              ¦
¦системы общего      ¦современных требований          ¦     ¦              ¦
¦образования         ¦СанПиНов, получения общего      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образования в различных формах, ¦     ¦              ¦
¦                    ¦в том числе по индивидуальной   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦программе, предстоящего         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦сокращения численности          ¦     ¦              ¦
¦                    ¦обучающихся                     ¦     ¦              ¦
+--------------------+--------------------------------+-----+--------------¦
¦Обеспечение         ¦  Привлечение внебюджетных      ¦2000-¦Управление    ¦
¦развития имеющихся  ¦финансовых ресурсов и           ¦2004 ¦образования,  ¦
¦ресурсов системы    ¦установление общественного      ¦     ¦РОУО, ОУ      ¦
¦общего образования  ¦контроля за использованием      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦целевых взносов и добровольных  ¦     ¦              ¦
¦                    ¦пожертвований юридических и     ¦     ¦              ¦
¦                    ¦физических лиц на нужды         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образовательных учреждений      ¦     ¦              ¦
¦                    ¦  Обеспечение комплекса         ¦2000-¦              ¦
¦                    ¦условий (нормативных,           ¦2004 ¦              ¦
¦                    ¦информационных, кадровых) для   ¦     ¦              ¦
¦                    ¦создания попечительских советов ¦     ¦              ¦
¦                    ¦образовательных учреждений в    ¦     ¦              ¦
¦                    ¦целях дополнительного           ¦     ¦              ¦
¦                    ¦привлечения внебюджетных        ¦     ¦              ¦
¦                    ¦финансовых ресурсов для         ¦     ¦              ¦
¦                    ¦поддержки образовательных       ¦     ¦              ¦
¦                    ¦учреждений                      ¦     ¦              ¦
+--------------------------------------------------------------------------+