ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2023 года N 2050
(с изменениями на 30 мая 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 года N 2237 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2023, N 0001202312220099);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года N 702 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2024, № 0001202405310032).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 1 и 1_1 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также частью 9 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 96_6 и 220_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году", осуществляется на основании решений, принимаемых в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2023 года N 2050
Правила принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества
(с изменениями на 30 мая 2024 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета (далее - сводная бюджетная роспись), лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, находящихся на территории Российской Федерации (далее - объекты капитальных вложений), содержащейся в актах (решениях), предусмотренных пунктом 8 статьи 78, статьей 78_2, пунктом 2 статьи 78_3, статьями 79, 79_1 и абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляются расходы федерального бюджета (далее соответственно - информация об объектах капитальных вложений, осуществление (софинансирование) капитальных вложений).
2. Принятие решений, указанных в пункте 1 настоящих Правил, если иное не предусмотрено настоящими Правилами, осуществляется на основании заявки на изменение сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитальных вложений (далее - заявка), формируемой в целях изменения:
а) сводной бюджетной росписи на основании:
решений Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, координационных органов, образованных Правительством Российской Федерации, и (или) их рабочих органов, а также уполномоченных органов управления национальными проектами (программами), государственными программами Российской Федерации (далее соответственно - национальные проекты, государственные программы, уполномоченные органы), указанных в подпунктах "б" - "д", "е" и "ж" пункта 11 настоящих Правил;
предложений главных распорядителей средств федерального бюджета - в иных случаях;
б) лимитов бюджетных обязательств;
в) информации об объектах капитальных вложений, в том числе без внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Формирование заявки в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта осуществляется в целях внесения изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением:
абзаца пятого (в части использования (перераспределения) средств резервных фондов) пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
абзаца девятнадцатого (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации) пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, определенным Министерством финансов Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
3. В отношении мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), детализация которых до объектов капитальных вложений определяется в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", и мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, принимаются решения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в отношении объектов капитальных вложений.
4. В случае если перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется по основанию, предусмотренному абзацем двадцать третьим пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает контроль за соблюдением непревышения установленного предельного объема перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета, рассчитываемого исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о бюджете) общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы на соответствующий год с учетом внесенных в закон о бюджете изменений, если такими изменениями предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы.
5. Формирование заявки осуществляется по форме согласно приложению N 1.
В заявке отражаются изменения всех взаимосвязанных параметров (в том числе изменения показателей, мероприятий (результатов), характеристик мероприятий (результатов) национальных проектов, государственных программ и (или) их структурных элементов, обусловленные изменениями, указанными в пункте 2 настоящих Правил). Включение в заявку изменений иных параметров, в том числе параметров национальных проектов, государственных программ и (или) их структурных элементов, не связанных с изменениями, указанными в пункте 2 настоящих Правил, не допускается.
Формирование заявки в отношении объектов капитальных вложений осуществляется в случаях и в соответствии с требованиями, которые предусмотрены пунктами 16_1 - 16_3 и 16_7 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
Формирование заявки в отношении объектов капитальных вложений, по которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" требуется проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется после проведения соответствующей оценки.
6. Формирование, согласование и одобрение заявки, за исключением заявки, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, и (или) сведения конфиденциального характера, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Формирование заявки осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - инициатор) в системе "Электронный бюджет" при участии иных заинтересованных главных распорядителей средств федерального бюджета, включая руководителей национальных проектов, ответственных исполнителей (соисполнителей) государственных программ (далее - участники), которые в течение 2 рабочих дней со дня формирования заявки инициатором дополняют заявку информацией в части изменения параметров, относящихся к компетенции участников (без возможности корректировки сведений, сформированных иными участниками).
Формирование инициатором в пределах его компетенции, согласование и одобрение в соответствии с настоящими Правилами заявки, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, осуществляются на бумажном и электронных носителях с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
В случае если заявка содержит одновременно сведения конфиденциального характера и сведения, не отнесенные к таковым, не позднее даты направления такой заявки на согласование в соответствии с настоящими Правилами в системе "Электронный бюджет" в части сведений, не носящих конфиденциального характера, инициатором и (или) участниками на бумажном носителе и в электронном виде формируется и направляется на согласование в соответствии с настоящими Правилами заявка в части сведений конфиденциального характера.
Формирование заявки в случаях, указанных в абзаце третьем подпункта "а" и подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, в отношении бюджетных ассигнований федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, сведения о которых составляют государственную тайну, не требуется.
7. В случае если заявкой предполагается уменьшение бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, формирование такой заявки осуществляется при условии наличия заключенных дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также соглашениям о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы, и (или) соглашениям о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта (при необходимости), предусматривающих уточнение соответствующих объемов межбюджетных трансфертов, значений показателей и мероприятий (результатов) по соответствующим субъектам Российской Федерации.
К заявке, предусматривающей необходимость распределения объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации либо внесения изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации, дополнительно прилагается проект правового акта Правительства Российской Федерации о распределении объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (о внесении изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации).
8. Заявка, подписанная инициатором и всеми участниками (отдельные заявки, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, подписанные соответственно инициатором и участниками), направляется на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организациям (далее - заинтересованные государственные органы) одновременно:
а) ответственному за мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, в отношении мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (при условии, что такая заявка ранее не была им сформирована в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил);
б) соисполнителю государственной программы - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, в отношении структурного элемента государственной программы (при условии, что такая заявка ранее не была им сформирована в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил);
в) руководителю национального проекта - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящих Правил, в отношении национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;
г) ответственному исполнителю государственной программы - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящих Правил, в отношении государственной программы и (или) ее структурных элементов;
д) в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, в отношении мероприятий (результатов), выполняемых в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, в том числе в рамках реализации государственного оборонного заказа, вместе с предложениями по уточнению заданий государственного оборонного заказа по формам и в порядке, которые установлены коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
е) в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящих Правил, в отношении объектов капитальных вложений, за исключением бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление (софинансирование) капитальных вложений в рамках реализации государственного оборонного заказа;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года N 702. - См. предыдущую редакцию)
ж) в Министерство экономического развития Российской Федерации - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные:
в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, - в отношении национальных проектов, государственных программ и (или) их структурных элементов, федеральных целевых программ, бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление (софинансирование) капитальных вложений в рамках реализации государственного оборонного заказа;
в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - в части изменения наименования, направления инвестирования, мощности более чем на 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной мощностью и (или) срока ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитальных вложений, а также увеличения его стоимости более чем на 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной стоимостью, а в отношении объектов капитальных вложений, включенных в федеральные целевые программы, - в любых случаях;
з) в Министерство финансов Российской Федерации - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в абзацах втором и третьем (в части бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление (софинансирование) капитальных вложений) подпункта "а" и подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, в том числе на предмет соответствия заявки требованиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 5 настоящих Правил.
Согласование с заинтересованными государственными органами, указанными в подпунктах "д" - "з" настоящего пункта, не требуется при формировании заявки в целях:
изменения сводной бюджетной росписи в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета;
увеличения сводной бюджетной росписи в объеме остатков средств федерального бюджета на начало текущего финансового года по расходам на осуществление (софинансирование) капитальных вложений.
В случае если заявка предусматривает изменения, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, в отношении бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года согласно перечню инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р (далее - инициативы) (за исключением случаев увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию инициатив, а также перераспределения соответствующих бюджетных ассигнований в рамках одного мероприятия (результата) без изменения его значений и характеристик), к такой заявке, направляемой на согласование в заинтересованные государственные органы, прилагается согласие Председателя Правительства Российской Федерации на изменение параметров инициатив.
Заявка, не содержащая согласия Председателя Правительства Российской Федерации на изменение параметров инициатив, подлежит отклонению Министерством финансов Российской Федерации.
9. Заинтересованные государственные органы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 8 настоящих Правил, рассматривают заявку в течение 2 рабочих дней со дня ее поступления, указанные в подпунктах "д" - "ж" этого пункта, - в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления, указанные в подпункте "з" этого пункта, - в течение 4 рабочих дней со дня ее поступления.
Указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки рассмотрения заявки могут быть увеличены не более чем на:
2 рабочих дня - в случае если заявка включает 50 и более объектов капитальных вложений (для заинтересованных государственных органов, указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 8 настоящих Правил);