ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2021 года N 303
г. Улан-Удэ


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2012 N 823 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики"



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2012 N 823 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 27.01.2014 N 21, от 23.05.2014 N 232, от 30.09.2014 N 475, от 16.01.2015 N 5, от 21.04.2015 N 190, от 02.11.2015 N 545, от 16.02.2016 N 45, от 19.04.2016 N 147, от 09.06.2016 N 247, от 28.10.2016 N 504, от 28.12.2016 N 603, от 20.04.2017 N 170, от 07.07.2017 N 333, от 19.01.2018 N 16, от 25.04.2018 N 210, от 10.05.2018 N 237, от 16.05.2018 N 257, от 19.07.2018 N 390, от 05.10.2018 N 552, от 27.12.2018 N 749, от 13.02.2019 N 51, от 11.04.2019 N 182, от 23.04.2019 N 205, от 17.05.2019 N 246, от 18.06.2019 N 326, от 25.07.2019 N 404, от 25.09.2019 N 514, от 16.12.2019 N 668, от 12.03.2020 N 117, от 23.06.2020 N 376, от 25.09.2020 N 595, от 07.12.2020 N 725, от 19.02.2021 N 54, от 30.03.2021 N 136):


1.1. В паспорте Программы:


1.1.1. Пункт 1 раздела "Целевые индикаторы (показатели) Программы" изложить в следующей редакции:


"1. Доля населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Бурятия в возрасте 3 - 79 лет, %.".


1.1.2. Абзац первый раздела "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"- увеличение доли населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Бурятия в возрасте 3 - 79 лет до 56,7% к 2023 году;".


1.2. Раздел I "Анализ текущего состояния сферы реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"I. Анализ текущего состояния сферы реализации Государственной программы



В Республике Бурятия, как и по России в целом, остро стоит проблема состояния здоровья населения, увеличения количества пациентов с диагнозом, установленным впервые в жизни, снижения ожидаемой продолжительности жизни, роста смертности. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха, состояния окружающей среды и качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок.


Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта в Республике Бурятия являются:


- отсутствие на предприятиях и в учреждениях специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;


- необходимость совершенствования нормативной и правовой базы физической культуры и спорта, направленной на улучшение и повышение эффективности физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;


- недостаточное предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг различным категориям групп населения исходя из интересов и возможностей;


- недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря, спортивного оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой.


Однако текущее состояние физической культуры и спорта в Республике Бурятия характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений;


- повышение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (46,8%), по данным 1-ФК.


В Республике Бурятия функционирует 1747 учреждений, предприятий, организаций, 64 аккредитованные региональные спортивные федерации, 114 физкультурно-спортивных клубов.


Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются в 425 общеобразовательных организациях, в 54 профессиональных образовательных организациях, 15 образовательных организациях дополнительного образования, 35 физкультурно-спортивных организациях, реализующих программы спортивной подготовки, 5 государственных организациях высшего образования, профсоюзных организациях, более 70 некоммерческих спортивных организациях.


Ежегодно на территории Республики Бурятия проводится более 1000 физкультурных и спортивных мероприятий.


Члены спортивных сборных команд Республики Бурятия занимают лидирующие позиции на всероссийских и международных соревнованиях. Достигнуты успехи в спортивных единоборствах, стрельбе из лука, легкой атлетике. Акцентировано внимание на развитии массовых видов спорта, таких как футбол, волейбол, баскетбол и базовых видов спорта.


В республике работают 15 организаций дополнительного образования, 11 спортивных школ олимпийского резерва, 24 спортивные школы по различным видам спорта с общим числом занимающихся 30538 человек, в том числе 110 спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. В группах спортивного совершенствования проходят подготовку 600 человек, в группах высшего спортивного мастерства - около 150 человек.


В республике функционирует ряд крупных спортивных сооружений международного уровня. Ежегодно в республике проходит более 20 значимых международных и всероссийских спортивных мероприятий.


Расширяются возможности для занятий массовым спортом жителей всех возрастных групп. В жилых микрорайонах города Улан-Удэ обустроены спортивные площадки как для самостоятельных занятий физической культурой и спортом, так и для занятий под руководством тренера. На дворовых спортивных площадках занятия проводят инструкторы по месту жительства. Из бюджета муниципальных образований в Республике Бурятия выделяются средства на содержание, ремонт площадок и на организацию на них физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.


Увеличение численности жителей республики и рост интереса к занятиям спортом требует значительного увеличения площадей спортивных сооружений. Построенные в последние годы физкультурно-оздоровительные комплексы востребованы жителями всех возрастов.


Учащиеся общеобразовательных организаций имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в спортивных школах. В 2019 - 2020 учебном году 78% учащихся и студентов занимаются спортом в свободное от учебы время. В каждой общеобразовательной школе планируется создание спортивного клуба.


Во многом не использован потенциал спортивной общественности по месту жительства граждан. Задача муниципальных образований республики - создать условия для широкого физкультурного движения на местах. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства, который способен выступить организатором спортивной активности жителей республики.


Развивается спортивная инфраструктура парков и зон отдыха. Уже в ближайшее время жители получат возможность в большинстве парков заниматься велоспортом, летом кататься на роликах, зимой - на лыжах. Ежегодно увеличивается количество катков, заливаемых в зимний период. Всего зимой 2020 - 2021 годов работало более 100 катков. Для расширения возможностей самостоятельных занятий рядом с местами активного отдыха устанавливаются модули с теплыми раздевалками и пунктами проката спортивного инвентаря. Эти меры помогают значительно расширить возможности жителей республики самостоятельно заниматься спортом, в том числе заниматься всей семьей.


В образовательных организациях физическая подготовка, проведение здорового спортивного досуга - одна из важнейших задач межведомственного уровня. В большинстве государственных образовательных организаций высшего образования работают спортивные секции, проводятся спартакиады и соревнования по популярным видам спорта. Занятия проводятся на собственной спортивной базе (крытые спортсооружения, залы, бассейны и открытые спортивные сооружения) или на арендуемых сооружениях. Большая часть спортивных сооружений этих организаций устарела либо отсутствует, требует проведения реконструкции и капитального ремонта и может обеспечить проведение занятий физической культурой и спортом лишь трети студентов г. Улан-Удэ.


Говоря о спорте высших достижений, следует отметить нарастающее ужесточение конкуренции на международных спортивных соревнованиях. Это означает, что актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов), а также строительства спортивных сооружений для подготовки спортсменов по видам спорта, отвечающих современным стандартам.


В последние годы активизировалось массовое строительство спортивных сооружений. С 2018 года построено более 60 спортивных объектов различной типологии, из них в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" в Республике Бурятия в 2020 году построено 36 спортивных объектов:


- Региональный центр по стрельбе из лука в г. Улан-Удэ;


- 3 спортивных центра в районных центрах Республики Бурятия (Иволгинский, Кабанский, Хоринский районы);


- 7 стадионов и 25 спортивных площадок по Республике Бурятия.


В 2021 году планируется:


- завершение строительства еще двух крупных региональных центров:


- Регионального центра по хоккею в г. Улан-Удэ;


- Регионального центра единоборств в г. Улан-Удэ;


- строительство 4 стадионов (г. Улан-Удэ);


- строительство 1 спортивного центра с универсальным игровым залом (с. Максимиха Баргузинского района).


Данные спортивные объекты имеют огромное социальное значение и являются необходимыми для создания современных условий развития массового спорта и спорта высших достижений в республике, проведения республиканских, межрегиональных, всероссийских и международных соревнований, сохранения традиций национальных видов спорта.


Реализация запланированных в рамках Программы работ позволит обеспечить не только проведение международных соревнований, но и создать базу для последующей организации крупных соревнований. Также обеспечит создание тренировочной базы и привлечение инвестиций на проведение соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и Республики Бурятия.".


1.3. Пункты 2.1 - 2.5 раздела II "Приоритеты политики Правительства Республики Бурятия в сфере реализации Программы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"2.1. Приоритеты политики Правительства Республики Бурятия в сфере реализации Программы определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7, федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30, Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 N 2245-р, Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2020 N 2464-р, Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Бурятия от 08.12.2009 N 656-р, Законом Республики Бурятия от 01.02.1996 N 250-I "О физической культуре и спорте", Законом Республики Бурятия от 23.12.1992 N 283-XII "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия", Законом Республики Бурятия от 28.12.2004 N 983-III "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Бурятия", Законом Республики Бурятия от 07.07.2006 N 1751-III "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Республике Бурятия", Законом Республики Бурятия от 13.11.2019 N 676-VI "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) в Республике Бурятия", Стратегией развития приоритетного направления государственной молодежной политики "Молодая семья", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.12.2016 N 560, Стратегией развития молодежного предпринимательства в Республике Бурятия на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.10.2017 N 518, Стратегией развития системы профессиональной ориентации детей и молодежи в Республике Бурятия до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.06.2017 N 291.


Приоритетами Программы являются:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»