БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2006 года N 7

О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 443 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 23.07.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2007 года N 919 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 53, 31.12.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 567 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 04.08.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 40, 06.10.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 28.06.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 1078 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 24.01.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, N  23, 06.06.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914 (Собрание законодательства Российской Федерации, N  46, 14.11.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1040 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 16.01.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 30.07.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1296 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 51, 17.12.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 года N 829 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.09.2013).

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1045 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.11.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.08.2014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года N 1153 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.11.2014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1541 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310121);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 года N 456 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.05.2015, N 0001201505140011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1037 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2015, N 0001201510010020);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038).

____________________________________________________________________

В целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (далее - Программа). *1)

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432 - см. предыдущую редакцию).

3. Федеральному агентству по физической культуре и спорту и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представить до 1 апреля 2006 года в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект перечня строек и объектов по направлению "Массовый спорт", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы в 2007-2010 годах.

4. Федеральному агентству по физической культуре и спорту обеспечить заключение до 1 мая 2006 года с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений об их участии в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006-2015 годах региональных целевых программ по развитию физической культуры и спорта учитывать положения Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 января 2006 года N 7

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА  

"Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

(с изменениями на 25 мая 2016 года)


ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

Наименование
Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие
физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2006-2015 годы"

Дата принятия
решения о разработке
Программы

-

распоряжение Правительства Российской
Федерации от 15 сентября 2005 года N 1433-р

Государственные
заказчики Программы

     
-

Министерство спорта Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744. - См. предыдущую редакцию)

Государственный
заказчик-координатор
Программы     

-

Министерство спорта Российской Федерации

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744. - См. предыдущую редакцию)

Основной разработчик
Программы

-

Федеральное агентство по физической
культуре и спорту

Цель Программы

-

создание условий для укрепления здоровья
населения путем развития инфраструктуры
спорта, популяризации массового и
профессионального спорта (включая спорт
высших достижений) и приобщения различных
слоев общества к регулярным занятиям
физической культурой и спортом

Задачи Программы

-

повышение интереса населения Российской
Федерации к занятиям физической культурой
и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий
массовым спортом в образовательных организациях

 и по месту жительства;
создание и внедрение в образовательный
процесс эффективной системы физического
воспитания, ориентированной на особенности
развития детей и подростков;
целевая поддержка научных и методических
разработок в области спорта высших
достижений;
развитие материально-технической базы
спорта высших достижений, в том числе для
подготовки олимпийского резерва

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763. - См. предыдущую редакцию)

Важнейшие целевые
индикаторы и
показатели Программы

-

доля граждан Российской Федерации,
систематически занимающихся физкультурой

 и спортом;
количество физкультурно-спортивных
организаций и центров для занятий спортом,
прошедших добровольную сертификацию;
количество квалифицированных тренеров и
тренеров-преподавателей
физкультурно-спортивных организаций,
работающих по специальности и осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения;
доля граждан, занимающихся в
специализированных спортивных учреждениях;
доля спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля;
доля выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля;
доля граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта;
 единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы по направлению "Массовый спорт"

(Позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420 - см. предыдущую редакцию)

Срок реализации
Программы

Этапы реализации
Программы

-


-

2006-2015 годы


1 этап (2006-2007 годы):
начало проведения мероприятий по
реконструкции спортивных баз и центров для
развития спорта высших достижений,
модернизации спортивной базы в

образовательных организациях для подготовки

спортивного резерва, развитию спортивной
инфраструктуры по месту жительства и в

образовательных организациях, оснащению

антидопингового центра, организации
пропаганды физической культуры и спорта,
разработке научных и методических основ
спорта высших достижений



2 этап (2008-2012 годы):
продолжение проведения мероприятий по
реконструкции спортивных баз и центров для
развития спорта высших достижений,
модернизации спортивной базы в

образовательных организациях для подготовки

спортивного резерва, развитию спортивной
инфраструктуры по месту жительства и в

образовательных организациях, оснащению

антидопингового центра, организации
пропаганды физической культуры и спорта,
разработке научных и методических основ
спорта высших достижений



3 этап (2013-2015 годы):
завершение мероприятий по реконструкции
спортивных баз и центров для развития
спорта высших достижений, модернизации
спортивной базы в образовательных организациях

для подготовки спортивного
резерва, развитию спортивной
инфраструктуры по месту жительства и в

образовательных организациях, оснащению

антидопингового центра, разработке научных
и методических основ спорта высших
достижений, пропаганде физической культуры
и спорта

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763. - См. предыдущую редакцию)

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы

(Позиция дополнительно включена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717)

Объемы и источники
финансирования
Программы

-

общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 158953,7

млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета -

97360,2 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 55275,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 6318,1 млн. рублей. На капитальные вложения предполагается направить 153968,5

млн. рублей, на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 231,9 млн. рублей и на прочие нужды - 4753,3 млн. рублей

(Позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2007 года N 919; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 1078; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 420; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 914; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1040; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N 744; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 года N 829; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 года N 456; в редакции, введенной в действие с 9 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1037. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы































-

































в результате реализации Программы к 2015
году предполагается:
увеличить долю граждан Российской
Федерации, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, до 30
процентов от общего числа граждан
Российской Федерации;
увеличить показатель обеспеченности
спортивной инфраструктурой до 30 объектов
на 100 тыс. жителей;
увеличить количество квалифицированных
тренеров и тренеров-преподавателей
физкультурно-спортивных организаций,
работающих по специальности, до 300
тыс. человек;
обеспечить ежегодный прирост количества
граждан, занимающихся в специализированных
спортивных учреждениях, на 30 процентов;
обеспечить 100-процентный охват спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, прошедших процедуру допингового контроля;
снизить долю выявленных случаев нарушения антидопинговых правил спортсменами, включенными в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный, так и во внесоревновательный период, от общего числа прошедших процедуру допингового контроля до уровня не более 1 процента;
обеспечить снижение среднего числа дней
временной нетрудоспособности по всем
причинам на 15 процентов по сравнению с
2004 годом;
обеспечить увеличение расходов граждан
Российской Федерации на физическую
культуру (в расчете на душу населения);
обеспечить ежегодный экономический эффект
от реализации Программы в размере 13 млрд.
рублей (в ценах 2006 года);
увеличить долю граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 0,278 процента    

Позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432 - см. предыдущую редакцию)     


I. Характеристика проблемы

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.

Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране;

недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

утрата традиций российского спорта высших достижений;

отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (далее - Программа) позволит за десятилетие решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:

комплексный подход к решению проблемы;

распределение полномочий и ответственности;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:

развитие физической культуры и спорта в образовательные организации;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763. - См. предыдущую редакцию)

развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;

организацию пропаганды физической культуры и спорта;

финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;

осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки;

развитие спорта высших достижений за счет средств федерального бюджета путем финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработкок гражданского назначения, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,, развития системы антидопингового контроля, развития и модернизации специализированной инфраструктуры и совершенствования учебно-тренировочного процесса.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763. - См. предыдущую редакцию)

При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов в 2015 году.

Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432. - См. предыдущую редакцию. *2)

Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 432. - См. предыдущую редакцию.

Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме субъектами Российской Федерации принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в России и диспропорциям в отчетных показателях.

Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:

срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

неэффективным использованием ресурсов;

повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.

Способами ограничения административного риска являются:

регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего субъекты Российской Федерации выполнять принятые на себя обязательства;

обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций для регионов;

усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

II. Основная цель и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных организациях, так и по месту жительства;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 763. - См. предыдущую редакцию)

создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;

внедрение новых научных и методических разработок в области спорта высших достижений;

развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.

Решение указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений".