ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2021 года N 53
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. Пункт 2-7 постановления изложить в следующей редакции:
"2-7. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.1 таблицы проектной части подраздела 8.2, пункте 2.1 таблицы проектной части подраздела 9.2, пунктах 2.1, 2.2 и 3.1-3.3 таблицы проектной части подраздела 12.2 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга".
1.2. Дополнить постановление пунктом 2-8 следующего содержания:
"2-8. Осуществить реализацию мероприятия, указанного в пункте 6 таблицы процессной части подраздела 10.2 приложения к постановлению, путем предоставления бюджетных инвестиций акционерному обществу, осуществляющему деятельность оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Санкт-Петербурге, в котором Санкт-Петербург принимает участие на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2020 N 1205 "Об участии Санкт-Петербурга в акционерном обществе, осуществляющем деятельность оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами", на осуществление уставной деятельности в целях реализации государственной программы".
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Государственная программа Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КБ |
2 | Соисполнители государственной программы | КППиООС; |
3 | Участники государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | Повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий Санкт-Петербурга |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов; |
6 | Основания разработки государственной программы | Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | Региональный проект "Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт-Петербург)"; |
8 | Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности"; |
9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы - 62872637,8 тыс.руб., |
10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Реализация государственной программы должна обеспечить к 2024 году: |
2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени. Успешная реализация программ благоустройства приводит к повышению стоимости недвижимости, снижению затрат на поддержание порядка и безопасности на территории. Все это способствует увеличению производительности труда в экономике Санкт-Петербурга.
Основным направлением развития благоустройства в Санкт-Петербурге является переход от нормативно-распределительного принципа управления к программно-инвестиционному. В Санкт-Петербурге должна быть создана система управления проектами благоустройства территорий, которая позволит планировать прямые и косвенные эффекты вложения бюджетных средств в благоустройство.
Объекты благоустройства обеспечивают оформление городского пространства и стабильность функционирования Санкт-Петербурга, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения.
Качество окружающей среды в Санкт-Петербурге определяется степенью негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух, поверхностные воды, почвы, зеленые насаждения, биологические виды, а также геологическую среду.
Для реформирования системы общественных пространств необходимо обеспечить превращение зеленых насаждений, улиц, площадей, набережных в комфортные и безопасные места проведения досуга и социализации с широким набором услуг для жителей и гостей Санкт-Петербурга. При этом для развития озелененных общественных пространств необходимо обеспечить применение комплексного подхода к благоустройству существующих зеленых насаждений с наполнением их нестационарными объектами сферы услуг, спорта и культуры в районах массовой жилой застройки, а также созданием рекреационных зон, в том числе тематических парков.
Загрязнение воздушного бассейна обусловлено преимущественно выбросами промышленных предприятий и автотранспорта. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автомобильный транспорт.
На территории Санкт-Петербурга в настоящее время образуется 8699,33 тыс.куб.м (1675,06 тыс.т.) ТКО в год.
Результаты прогнозирования роста образования отходов к 2024 году позволяют утверждать, что в Санкт-Петербурге ожидается образование 10954 тыс.куб.м (2109 тыс.т.) ТКО.
Около 20% ТКО, образуемых в Санкт-Петербурге, перерабатывается в том числе по технологии обезвреживания путем аэробного биокомпостирования, хорошо себя зарекомендовавшей в странах СНГ и Европейского союза. Оставшаяся часть отходов направляется на полигоны для размещения отходов. Данная технология реализована на Санкт-Петербургском государственном унитарном предприятии "Завод по механизированной переработке бытовых отходов" (далее - ГУП "Завод МПБО-2"). При этом мощности ГУП "Завод МПБО-2" загружены не полностью, что в целом снижает долю переработки ТКО.
По состоянию на 31.12.2019 на территории Санкт-Петербурга находится более 1000 водных объектов. Суммарная площадь водоемов в границах Санкт-Петербурга составляет более 32 кв.км или 2,2% территории Санкт-Петербурга.
Благоприятная окружающая среда на территории Санкт-Петербурга во многом обеспечивается за счет зеленого фонда Санкт-Петербурга. Сохранение зеленого фонда и биоразнообразия за счет создания особо охраняемых природных территорий является одним из приоритетных направлений развития Санкт-Петербурга. На 31.12.2019 на территории Санкт-Петербурга организовано 7 памятников природы регионального значения общей площадью 530,6 га и 8 государственных природных заказников регионального значения общей площадью 5612,1 га.
За последние 10 лет объемы ежегодных посадок деревьев возросли почти в 4 раза, объемы посадок кустарников - в 3 раза, объемы посадок цветов - в 3,4 раза. Большое значение уделяется цветочному оформлению основных магистралей, садов и парков Санкт-Петербурга. Для объемного цветочного оформления Санкт-Петербурга используется более 20 тыс. конструкций разнообразной конфигурации с посадками ампельных видов растений. Для озеленения городских территорий с ограниченной площадью мест посадок деревьев начато внедрение приемов контейнерного озеленения.
В Санкт-Петербурге на протяжении ряда лет сохраняется благополучная эпизоотическая обстановка. Среди животных разных видов, содержащихся физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Санкт-Петербурге, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по содержанию животных на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии проводится комплекс противоэпизоотических ветеринарно-санитарных мероприятий по профилактике и борьбе с заразными болезнями животных, обеспечивающий защиту территории Санкт-Петербурга от карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.
Методика формирования индекса качества городской среды, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2019 N 510-р, позволяет обеспечивать проведение на постоянной и системной основе оценку уровня качества городской среды Санкт-Петербурга, по итогам которой ежегодно формируется и публикуется индекс качества городской среды Санкт-Петербурга.
Городская среда характеризуется совокупностью природных, архитектурно-планировочных, экологических и других факторов, формирующих среду жизнедеятельности Санкт-Петербурга на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории.
Индекс качества городской среды Санкт-Петербурга за 2018 год составляет 238 баллов из возможных 300, что является вторым показателем среди крупнейших городов Российской Федерации. Текущее состояние городской среды оценивается как благоприятное.
Определение индекса качества городской среды Санкт-Петербурга позволит сформировать понимание имеющихся достижений и актуальных проблем в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, которые будут положены в основу принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при формировании соответствующих программ благоустройства с включением в их состав мероприятий, которые направлены на решение актуальных проблем.
3. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга, прогноз развития сферы благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы
Основной целью экологической политики является обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения экологической безопасности Санкт-Петербурга.
Основными приоритетами политики в экологической сфере являются:
предотвращение загрязнения всех компонентов окружающей среды;
ликвидация накопленного вреда окружающей среде;
обеспечение экологической безопасности ГТС и защиты территорий от опасных природных явлений;
обеспечение эффективной работы экологических аварийных служб на суше и акватории;
сохранение природных комплексов, объектов животного и растительного мира за счет развития сети особо охраняемых природных территорий;
развитие системы регионального экологического мониторинга;
обеспечение функционирования государственной информационной системы в сфере охраны окружающей среды "Экологический паспорт Санкт-Петербурга";
обеспечение доступа всех целевых групп к информации о состоянии окружающей среды, экологическое просвещение и формирование экологической культуры населения на территории Санкт-Петербурга.
Основной целью политики в области обращения с ТКО является установление максимального снижения уровня экологической опасности, вредного воздействия ТКО на здоровье жителей Санкт-Петербурга, а также снижение объемов прямого полигонного захоронения ТКО. В данном случае основной задачей является полная загрузка действующих мощностей Санкт-Петербурга по переработке (аэробному биокомпостированию) ТКО. Кроме того, требуется увеличение максимального уровня переработки ТКО.
Решение проблемы утилизации ТКО возможно только путем комплексного применения технологических, экономических и правовых средств регулирования. Необходим поиск новых и внедрение уже существующих технологий для уменьшения образования ТКО, их переработки и переработки полученных вторичных ресурсов.
Основными приоритетами политики в сфере обращения с ТКО являются:
максимальное снижение уровня экологической опасности, вредного воздействия образуемых ТКО для здоровья жителей Санкт-Петербурга;
максимальное использование исходного сырья и материалов;
снижение объемов прямого полигонного захоронения.
Приоритетом политики в области ветеринарии являются:
обеспечение стабильной и благополучной эпизоотической обстановки на территории Санкт-Петербурга;
безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, находящихся в обороте на территории Санкт-Петербурга.
Основной целью политики в области управления территориями зеленых насаждений и благоустройства городских территорий является обеспечение права жителей Санкт-Петербурга на благоприятные условия жизнедеятельности, привлекательную окружающую среду, а также обеспечение надлежащей охраны и защиты зеленого фонда Санкт-Петербурга.
Приоритетом политики в области озеленения и благоустройства являются:
обеспечение надлежащего содержания и ремонта территорий зеленых насаждений;
обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов и элементов благоустройства городских территорий;
создание новых зеленых насаждений, объектов и элементов благоустройства.
В результате реализации государственной программы к 2024 году:
уровень загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга не будет выше 2 степени загрязнения;
уровень загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга не будет выше 3 класса качества;
доля жителей, положительно оценивающих уровень озеленения городских территорий и их благоустройство (от числа опрошенных), составит 76%;
количество обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (к уровню 2016 года) увеличится на 31,6%;
объем проводимых противоэпизоотических мероприятий Санкт-Петербурга увеличится на 100%;
значение показателя "Качество окружающей среды" достигнет 116,7%;
количество городов с благоприятной средой - 1 ед. (Санкт-Петербург);