Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2020 года N 1012


О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 октября 2023 года N 1212

____________________________________________________________________

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


Внести в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1063, от 08.05.2015 N 333, от 17.06.2015 N 444, от 30.11.2015 N 906, от 30.03.2016 N 181, от 25.05.2016 N 349, от 13.09.2016 N 640, от 21.09.2016 N 670, от 28.11.2016 N 877, от 25.01.2017 N 29, от 28.04.2017 N 254, от 26.06.2017 N 430, от 12.08.2017 N 568, от 06.10.2017 N 766, от 11.12.2017 N 967, от 27.03.2018 N 176, от 10.05.2018 N 343, от 29.08.2018 N 735, от 20.12.2018 N 1198, от 16.01.2019 N 12, от 13.02.2019 N 102, от 06.06.2019 N 474, от 31.10.2019 N 974, от 30.12.2019 N 1246, от 24.07.2020 N 618) (далее - Программа), следующие изменения:


строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 466 998 670,81 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 30 831 624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3 276 380,3 тыс. рублей);

2015 год - 40 434 999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10 287 192,8 тыс. рублей);

2016 год - 42 370 549,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12 319 020,9 тыс. рублей);

2017 год - 39 584 370,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 8 141 860,8 тыс. рублей);

2018 год - 65 440 908,71 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 15 892 374,91 тыс. рублей);

2019 год - 63 989 186,46 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 20 146 126,41 тыс. рублей);

2020 год - 61 789 729,44 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 15 140 215,1 тыс. рублей);

2021 год - 63 144 292,0 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 16 152 768,4 тыс. рублей);

2022 год - 59 281 602,9 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12 113 387,0 тыс. рублей);

2023 год - 39 279,6 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 2 323,3 тыс. рублей);

2024 год - 92 127,28 тыс. рублей.

Объем средств на 2023 - 2025 годы носит прогнозный характер и определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период";


раздел 3 изложить в следующей редакции:


"3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы



Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 466 998 670,81 тыс. рублей, в том числе по годам:


2014 год - 30 831 624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3 276 380,3 тыс. рублей);


2015 год - 40 434 999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10 287 192,8 тыс. рублей);


2016 год - 42 370 549,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12 319 020,9 тыс. рублей);


2017 год - 39 584 370,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 8 141 860,8 тыс. рублей);


2018 год - 65 440 908,71 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 15 892 374,91 тыс. рублей);


2019 год - 63 989 186,46 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 20 146 126,41 тыс. рублей);


2020 год - 61 789 729,44 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 15 140 215,1 тыс. рублей);


2021 год - 63 144 292,0 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 16 152 768,4 тыс. рублей);


2022 год - 59 281 602,9 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12 113 387,0 тыс. рублей);


2023 год - 39 279,6 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 2 323,3 тыс. рублей);


2024 год - 92 127,28 тыс. рублей.


Объем средств на 2023 - 2025 годы носит прогнозный характер и определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";


приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается);


в подпрограмме "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы":


в паспорте подпрограммы:


строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 208 124 448,96 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 17 205 591,64 тыс. рублей;

2015 год - 18 902 517,8 тыс. рублей;

2016 год - 18 161 160,9 тыс. рублей;

2017 год - 18 684 936,6 тыс. рублей;

2018 год - 20 796 481,8 тыс. рублей;

2019 год - 21 922 502,2 тыс. рублей;

2020 год - 30 383 867,24 тыс. рублей;

2021 год - 30 914 585,9 тыс. рублей;

2022 год - 31 023 721,3 тыс. рублей;

2023 год - 36 956,3 тыс. рублей;

2024 год - 92 127,28 тыс. рублей.

Объем средств на 2023 - 2025 годы носит прогнозный характер и определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период";


строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов Подпрограммы)" дополнить абзацем следующего содержания:


"увеличения доли обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, до 100 процентов";


раздел 1 изложить в следующей редакции:


"1. Характеристика сферы общего образования, описание основных проблем и прогноз развития



В Республике Татарстан в 2019/2020 учебном году функционируют 1 402 общеобразовательные организации, в том числе 1 318 общеобразовательных школ и школ-интернатов, 53 школы и школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2 санаторные школы-интерната, 1 школа для детей с девиантным поведением, 10 вечерних общеобразовательных школ, 16 негосударственных школ, 2 школы, подведомственные Министерству культуры Республики Татарстан и Министерству спорта Республики Татарстан (в 2018/2019 учебном году - 1 402 организации). В них обучаются 433 599 детей (в 2018/2019 учебном году - 416 890 человек), трудятся 36 229 педагогических работников, в том числе 31 926 учителей.


В 2019/2020 учебном году в структуре дневных общеобразовательных организаций (без учета вечерних, частных школ и школ, не подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан) доля начальных школ составляет 7,4 процента (102 школы), в них обучается 1,1 процента (4 662 человека) от общего числа обучающихся. Из общего числа начальных школ 88,2 процента (90 школ) приходится на сельскую местность.


Удельный вес основных школ составляет 25,4 процента (349 школ) от общего числа всех школ, в них обучается 3,8 процента (16 727 человек) от общей численности учащихся.


Доля средних школ составляет 63,1 процента (867 школ) от общего числа дневных общеобразовательных организаций, из них 49 процентов (425 школ) приходится на сельские школы. В средних школах республики обучается 93 процента (399 497 человек) от общей численности учащихся, из них в городской местности обучается 96,5 процента (338 917 человек) от общей численности школьников в городской местности, в сельской - 77,5 процента (60 580 человек) от общей численности школьников в сельской местности.


Доля общеобразовательных специальных (коррекционных) организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, организаций для детей с девиантным поведением, санаторных общеобразовательных организаций составляет 4,0 процента (56 школ), в них обучаются 1,8 процента детей (8 017 человек) от общего количества обучающихся.


Благодаря поддержке государства, оказываемой в виде субсидирования затрат на образование, развивается сеть частных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. В 2019/2020 учебном году в республике функционировало 16 частных школ, в которых обучался 2 271 школьник.


С каждым годом единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) завоевывает все больше доверия как со стороны родителей и выпускников, так и со стороны педагогического сообщества. Это происходит в том числе на фоне усиления контроля над объективностью экзаменационной процедуры.


С 2018 года во всех пунктах проведения экзаменов (далее - ППЭ) Республики Татарстан для проведения экзамена используется технология "Печать полных комплектов экзаменационных материалов в аудитории" и "Сканирование в ППЭ".


В период проведения ЕГЭ в Республике Татарстан функционирует более 83 ППЭ на базе общеобразовательных школ, на дому и на базе медицинских учреждений. Все ППЭ на базе школ оборудованы стационарными металлорамками и системой видеонаблюдения, работающей в онлайн-режиме. Для доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов используются услуги инкассаторов. На базе регионального центра обработки информации создается ситуационный центр для просмотра хода проведения экзаменов на портале "Смотри ЕГЭ".


В 2020 году государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан в форме ЕГЭ проведена по 15 общеобразовательным предметам. Участниками ЕГЭ стали 16 284 выпускника (в 2017 году - 15 337, в 2018 году - 16 376, в 2019 году - 16 488). Как и в предыдущие годы, востребованными остаются такие предметы, как обществознание (6 276), физика (3 873), биология (3 152), химия (2 593).


Одним из важнейших показателей эффективности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является доля одиннадцатиклассников Республики Татарстан, получивших аттестат. Так, аттестат в 2019/2020 учебном году получили 99,99 процента выпускников, не получили 0,01 процента (2 ученика). В предыдущем учебном году не получили аттестат 0,03 процента выпускников (14 человек).


Основные проблемы:


Анализ материалов по результатам участия в международном исследовании качества общего образования обучающихся PISA Республики Татарстан выявил недостаточный уровень естественно-научной, математической и читательской грамотности 15-летних школьников.


Прогноз развития:


1. Повышение качества общего образования на основе совершенствования функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан.


2. Совершенствование механизмов управления качеством образования (через работу со школами с низкими результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях; повышение объективности процедур оценки качества образования; внедрение системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций).


3. Модернизация системы педагогического образования и профессионального роста педагогов.";


раздел 2 дополнить пунктом 33 следующего содержания:

"33. Мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях Республики Татарстан (муниципальных образовательных организациях)



В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года будет производиться поэтапный переход с 1 сентября 2020 года на организацию бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования.


Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на вышеуказанные цели определены приложением N 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.


С 1 сентября 2020 года в 1 346 государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Татарстан и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, планируется организация бесплатного горячего питания для 209 235 обучающихся 1 - 4 классов.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»