КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 октября 2017 года N 766
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2025 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 22.02.2014 N 110 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2025 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 октября 2023 года N 1212
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (далее - Программа) (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1063, от 08.05.2015 N 333, от 17.06.2015 N 444, от 30.11.2015 N 906, от 30.03.2016 N 181, от 25.05.2016 N 349, от 13.09.2016 N 640, от 21.09.2016 N 670, от 28.11.2016 N 877, от 25.01.2017 N 29, от 28.04.2017 N 254, от 26.06.2017 N 430, от 12.08.2017 N 568), следующие изменения:
в паспорте Программы:
в строке "Перечень Подпрограмм" слова "на 2014 - 2020 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"7. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы";
строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам | Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 268 922 697,25 тыс. рублей, в том числе по годам: |
раздел 2 Программы изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели, задачи и мероприятия Программы, описание конечных результатов, сроков и этапов ее реализации
Цель Программы: обеспечение высокого качества образования в Республике Татарстан в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
обеспечение во взаимодействии с работодателями опережающего развития человеческого потенциала региона и широких возможностей для различных категорий граждан в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей жизни в интересах реализации социально-экономической стратегии развития Республики Татарстан;
создание условий для опережающего развития сектора исследований, научных разработок и эффективной инновационной системы, обеспечивающих технологическую модернизацию экономики и повышение ее конкурентоспособности на основе передовых технологий, и превращение научного потенциала в один из основных ресурсов диверсифицированного экономического роста.
Цели и задачи Программы сформулированы на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) с учетом изменений, произошедших в системе образования, принятых в последние годы программ и мер по развитию системы образования Республики Татарстан.
Масштабность поставленной в рамках Программы цели требует разработки комплекса специфических мероприятий. В этой связи в Программе сформированы следующие Подпрограммы:
1. Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы.
2. Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы.
3. Развитие дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы.
4. Развитие профессионального и послевузовского образования на 2014 - 2025 годы.
5. Развитие системы оценки качества образования на 2014 - 2025 годы.
6. Развитие науки и научных исследований на 2014 - 2025 годы.
7. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы".
Выделение указанных Подпрограмм связано с особенностями структуры системы образования Республики Татарстан и ключевыми задачами повышения качества образования.
В рамках Программы будут реализованы мероприятия по:
формированию современной структуры сети профессионального образования;
модернизации образовательных программ основного общего и профессионального образования;
выявлению и поддержке талантливых детей;
созданию условий для обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В рамках основных мероприятий предусмотрено проведение традиционных и формирование новых региональных мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющих деятельности обучающихся.
Обеспечение высокого качества образования связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества.
Наряду с перечисленными мерами при формировании основных мероприятий Программы учитывались изменения, отраженные в проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", и мероприятия, которые необходимо осуществить с целью его реализации, а также мероприятия по обеспечению реализации Программы.
Срок реализации Программы: 2014 - 2025 годы.
Описание ожидаемых результатов реализации целей и задач Программы, а также финансирование Программы в разрезе подпрограмм представлены в приложениях N 1, 2 к Программе.";
раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 268 922 697,25 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30 831 624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3 276 380,3 тыс. рублей);
2015 год - 40 434 999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10 287 192,8 тыс. рублей);
2016 год - 42 370 549,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12 319 020,9 тыс. рублей);
2017 год - 44 608 601,23 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12 573 598,43 тыс. рублей);
2018 год - 42 024 313,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 9 960 996,1 тыс. рублей);
2019 год - 40 660 667,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 8 910 996,1 тыс. рублей);
2020 год - 27 991 940,8 тыс. рублей.
--------------------------------
<*> Объем средств на 2021 - 2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
таблицу в разделе 6 Программы изложить в следующей редакции:
"N п/п | Наименование показателя | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов | 0,75 | 0,76 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
2. | Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98 ,8 | 98,8 |
3. | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, процентов | 98 | 99 | 99 | 99 | 99 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. | Доля работников образования (учителей, воспитателей, работников ДОО), прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности работников образования (учителей, воспитателей, работников ДОО), процентов | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 |
5. | Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, процентов | 105,3 | 103,2 | 101,0 | 98,3 | 94,8 | 94,8 | 94,8 | 94,8 | 94,8 | 94,8 | 94,8 | 94,8 |
6. | Увеличение к 2020 году доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов | 15 | 17 | 18 | 20 | 22 | 23 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
7. | Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов | 75,23 | 75,6 | 75,6 | 79 | 79,2 | 79,4 | 79,4 | 79,4 | 79,4 | 79,4 | 79,4 | 79,4 |
8. | Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, процентов | 91,6 | 91,77 | 92,66 | 92,66 | 96,60 | 98,50 | 98,90 | 98,90 | 98,90 | 98,90 | 98,90 | 98,90 |
9 . | Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, процентов | 7 9,0 | 8 1,24 | 8 8,8 | 8 8,9 | 8 9 | 8 9,1 | 8 9,2 | 8 9,2 | 8 9,2 | 8 9,2 | 8 9,2 | 8 9,2 |
10. | Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, процентов | 20,72 | 24,94 | 8,9 | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 7,4 |
11. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов | 100,3 | 105,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
12. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Татарстан, процентов | 111,3 | 112,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
13. | Удельный вес численности высококвалифицированных работников в сфере образования в общей численности квалифицированных работников в сфере образования в регионе, процентов | 86 | 68 | 67 | 66,1 | 66,2 | 66,3 | 66,4 | 66,4 | 66,4 | 66,4 | 66,4 | 66,4 |
14. | Доля стоимости контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся конкурентных способов закупок, в общей стоимости заключенных контрактов, процентов | 17 | 20 | 11,2 | 19 | 18 | 17 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
15. | Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, процентов | 0,75 | 0,76 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5"; |
приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
в Подпрограмме "Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2020 годы":
в наименовании Подпрограммы слова "2014 - 2020 годы" заменить словами "2014 - 2025 годы";
в паспорте Подпрограммы:
в строках "Наименование Подпрограммы", "Сроки реализации Подпрограммы" слова "2014 - 2020 годы" заменить словами "2014 - 2025 годы";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" дополнить абзацем следующего содержания:
"Объем средств на 2021 - 2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
в абзаце первом строки "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов)" слова "к 2020 году" заменить словами "к 2025 году";
в разделе 2 Подпрограммы:
абзацы третий - четвертый пункта 12 признать утратившими силу;
после пункта 13 дополнить абзацами следующего содержания:
"Сроки реализации Подпрограммы: 2014 - 2025 годы.
Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования в разрезе мероприятий Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Подпрограмме.";