КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2016 года N 349
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 22.02.2014 N 110 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 октября 2023 года N 1212
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1063, от 08.05.2015 N 333, от 17.06.2015 N 444, от 30.11.2015 N 906, от 30.03.2016 N 181) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам | Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 223 313 813,22 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 30 831 624,92 тыс. рублей (в том числе 3 276 380,3 тыс. рублей - на капитальные вложения); 2015 год - 40 434 999,8 тыс. рублей (в том числе 10 287 192,8 тыс. рублей - на капитальные вложения); 2016 год - 40 079 425,3 тыс. рублей (в том числе 10 317 650,2 тыс. рублей - на капитальные вложения); 2017 год - 27 991 940,8 тыс. рублей; 2018 год - 27 991 940,8 тыс. рублей; 2019 год - 27 991 940,8 тыс. рублей; 2020 год - 27 991 940,8 тыс. рублей"; |
раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 223 313 813,22 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30 831 624,92 тыс. рублей (в том числе 3 276 380,3 тыс. рублей - на капитальные вложения);
2015 год - 40 434 999,8 тыс. рублей (в том числе 10 287 192,8 тыс. рублей - на капитальные вложения);
2016 год - 40 079 425,3 тыс. рублей (в том числе 10 317 650,2 тыс. рублей - на капитальные вложения);
2017 год - 27 991 940,8 тыс. рублей;
2018 год - 27 991 940,8 тыс. рублей;
2019 год - 27 991 940,8 тыс. рублей;
2020 год - 27 991 940,8 тыс. рублей.";
приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
в Подпрограмме "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2020 годы":
в паспорте Подпрограммы:
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам | Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 136 882 945,14 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17 399 352,94 тыс. рублей (в том числе 193 761,3 тыс. рублей - на капитальные вложения); 2015 год - 25 118 656,6 тыс. рублей (в том числе 6 216 138,8 тыс. рублей - на капитальные вложения); 2016 год - 24 523 464,0 тыс. рублей (в том числе 6 059 517,0 тыс. рублей - на капитальные вложения); 2017 год - 17 460 367,9 тыс. рублей; 2018 год - 17 460 367,9 тыс. рублей; 2019 год - 17 460 367,9 тыс. рублей; 2020 год - 17 460 367,9 тыс. рублей"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы)" дополнить абзацами следующего содержания:
"сохранения доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекте Российской Федерации на уровне 13,5 процента;
увеличения количества лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, до 26 человек;
увеличения удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 26,5 процента";
в разделе 2 Подпрограммы:
абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"10. Осуществление адресной поддержки одаренных детей и их педагогов (в том числе софинансирование приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "поощрение лучших учителей")";
раздел 3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 136 882 945,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 17 399 352,94 тыс. рублей (в том числе 193 761,3 тыс. рублей - на капитальные вложения);
2015 год - 25 118 656,6 тыс. рублей (в том числе 6 216 138,8 тыс. рублей - на капитальные вложения);
2016 год - 24 523 464,0 тыс. рублей (в том числе 6 059 517,0 тыс. рублей - на капитальные вложения);
2017 год - 17 460 367,9 тыс. рублей;
2018 год - 17 460 367,9 тыс. рублей;
2019 год - 17 460 367,9 тыс. рублей;
2020 год - 17 460 367,9 тыс. рублей.";
таблицу раздела 5 Подпрограммы дополнить строками следующего содержания:
"Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекте Российской Федерации, процентов | - | - | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 |
Количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, человек | 26 | 26 | 26 | - | - | - | - |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов | 24,5 | 25 | 25,5 | 26 | 26,5 | 26,5 | 26,5"; |
приложение N 1 к Подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в Подпрограмме "Развитие дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2020 годы":
в паспорте Подпрограммы:
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам | Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 2 009 814,08 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 139 168,88 тыс. рублей; 2015 год - 477 173,5 тыс. рублей (в том числе 88 855,9 тыс. рублей - на капитальные вложения); 2016 год - 335 172,1 тыс. рублей; 2017 год - 264 574,9 тыс. рублей; 2018 год - 264 574,9 тыс. рублей; 2019 год - 264 574,9 тыс. рублей; 2020 год - 264 574,9 тыс. рублей"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов)" дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличения числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, до 88,6 процента;
увеличения числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, до 13 процентов;
увеличения числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной направленности, до 4,7 процента;
увеличения численности детей и подростков, задействованных в различных формах внеурочной и внешкольной деятельности, до 90 процентов;
увеличения числа (доли) муниципалитетов, в которых реализуется механизм персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, до 10 единиц (22 процентов);
сохранения доли субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общем количестве субъектов Российской Федерации на уровне 1,17 процента.";
раздел 2 Подпрограммы дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Комплекс мер по модернизации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Республике Татарстан в 2016 году (софинансирование мероприятия 3.2 "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы)
1. Информация о создавшихся в системе дополнительного образования детей в Республике Татарстан условиях для осуществления модернизационных процедур.
В настоящее время в Республике Татарстан функционируют 428 учреждений дополнительного образования детей разной ведомственной принадлежности с общим охватом в 323 617 обучающихся и 14 116 школьных кружков.
N п/п | Ведомство | Количество образовательных организаций дополнительного образования | Количество обучающихся |
1. | Министерство образования и науки Республики Татарстан | 158 | 198 153 |
2. | Министерство культуры Республики Татарстан | 106 | 38 879 |
3. | Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан | - | - |
4. | Негосударственная сеть дополнительного образования | 155 | 83 394 |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования с учетом занятости в школьных кружках осуществляется в образовательных организациях различных видов, что составляет 102 процента.
N п/п | Образовательные организации | Министерство образования и науки Республики Татарстан | Министерство культуры Республики Татарстан | Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан | Негосударственная сеть дополнительного образования |
Количество объединений/Количество обучающихся | |||||
1. | Школы | 40/21 068 | 104/36 704 | 155/83 394 | - |
2. | Многопрофильные центры | 83/145 028 | - | - | - |
3. | Профильные центры | 24/25 547 | 2/2 175 | - | 9/3 191 |
4. | Профильные станции | 11/6 510 | - | - | - |
5. | Объединения дополнительного образования детей на базе общеобразовательных школ | Всего объединений по всем ведомствам - 14 116, в которых обучаются 231 720 детей |
Учитывая социальную значимость развития дополнительного образования детей, в республике с 2011 года сделан акцент на развитие технического творчества детей, освоение инженерно-технических компетенций, в том числе робототехники.
По итогам последних лет наблюдается стабильное увеличение числа объединений технической направленности. При этом в объединениях технической направленности учреждений дополнительного образования детей и школьных объединениях занимается 12,9 процента от общего количества учащихся.
Основу системы технического творчества детей республики составляют 9 профильных учреждений дополнительного образования детей (далее - УДО) и 63 многопрофильных УДО, в которых занимаются 25 705 детей, а также 1 558 школьных кружков, в которых занимаются 26 279 человек.
Осуществлено организационно-методическое сопровождение развития детского технического творчества:
внедрены новые виды технического творчества: 3D-моделирование, прототипирование, работа на станках с числовым программным управлением и др.;
во всех муниципальных образованиях открыты объединения по робототехнике;