Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2018 года N 735


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2025 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 22.02.2014 N 110 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2025 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 октября 2023 года N 1212

____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (далее - Программа) (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1063, от 08.05.2015 N 333, от 17.06.2015 N 444, от 30.11.2015 N 906, от 30.03.2016 N 181, от 25.05.2016 N 349, от 13.09.2016 N 640, от 21.09.2016 N 670, от 28.11.2016 N 877, от 25.01.2017 N 29, от 28.04.2017 N 254, от 26.06.2017 N 430, от 12.08.2017 N 568, от 06.10.2017 N 766, от 11.12.2017 N 967, от 27.03.2018 N 176, от 10.05.2018 N 343), следующие изменения:

в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов)" паспорта Программы:

в абзаце восьмом цифры "100" заменить цифрами "82,86";

в абзаце пятнадцатом цифры "15" заменить цифрами "14";

в таблице раздела 6 Программы:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7.

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов

75,23

75,6

75,6

79

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86";


пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14.

Доля стоимости контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся конкурентных способов закупок, в общей стоимости заключенных контрактов, процентов

17

20

11,2

19

14

14

14

14

14

14

14

14";


дополнить пунктом 16 следующего содержания:

"16.

Выполнение плановых показателей объемов доходов от оказания платных услуг подведомственными учреждениями, процентов

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100";


приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);

в подпрограмме "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы":

в абзаце шестнадцатом строки "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы)" паспорта подпрограммы цифры "100" заменить цифрами "82,86";

пункт 15 таблицы раздела 5 подпрограммы изложить в следующей редакции:

"15.

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов

75,23

75,6

75,6

79

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86";


приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);

в подпрограмме "Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2025 годы":

строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов)" паспорта подпрограммы дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечения ввода данных по подведомственным предприятиям согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2014 N 208 "Об утверждении Регламента прогнозирования потребности экономики Республики Татарстан в подготовке кадров и формирования государственного заказа Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием и ускоренную подготовку кадров" на уровне 100 процентов";

таблицу раздела 5 подпрограммы дополнить пунктом 62 следующего содержания:

"62.

Обеспечение ввода данных по подведомственным предприятиям согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2014 N 208 "Об утверждении Регламента прогнозирования потребности экономики Республики Татарстан в подготовке кадров и формирования государственного заказа Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием и ускоренную подготовку кадров", процентов

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100";


приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается).

Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Приложение N 1
к государственной программе "Развитие
образования и науки Республики Татарстан
на 2014 - 2025 годы"
(в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 августа 2018 года N 735)

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2025 ГОДЫ"

Наименование цели

Наименование задачи

Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения

Значения индикаторов

2013 г. (базовый)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Обеспечение высокого качества образования в Республике Татарстан в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики Республики Татарстан

1. Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов

0,55

0,75

0,76

0,6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, процентов

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

3. Обеспечение во взаимодействии с работодателями опережающего развития человеческого потенциала региона и широких возможностей для различных категорий граждан в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей жизни в интересах реализации социально-экономической стратегии развития Республики Татарстан.

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, процентов

98

98

99

99

97,5

98

98,5

99

100

100

100

100

100

4. Создание условий для опережающего развития сектора исследований, научных разработок и эффективной инновационной системы, обеспечивающих технологическую модернизацию экономики и повышение ее конкурентоспособности на основе передовых технологий и превращение научного потенциала в один из основных ресурсов диверсифицированного экономического роста

Доля работников образования (учителя, воспитатели, работники дошкольных образовательных организаций), прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности работников образования (учителя, воспитатели, работники дошкольных образовательных организаций), процентов

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, процентов

107,7

105,3

103,2

101,0

72

73

74

75

75

75

75

75

75

Увеличение к 2020 году доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов

12

15

17

18

20

22

23

25

25

25

25

25

25

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов

73,72

75,23

75,6

75,6

79

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, процентов

91,46

91,6

91,77

92,66

92,66

88,7

86,2

84,0

87,0

89,0

94,0

98,90

98,90

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, процентов

78,02

79,0

81,24

88,8

88,9

89

89,1

89,2

89,2

89,2

89,2

89,2

89,2

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, процентов

26,1

20,72

24,94

8,9

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов

100,4

100,3

105,0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Татарстан, процентов

100,3

111,3

112,3

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Удельный вес численности высококвалифицированных работников в сфере образования в общей численности квалифицированных работников в сфере образования в регионе, процентов

85,9

86

68

67

66,1

66,2

66,3

66,4

66,4

66,4

66,4

66,4

66,4

Доля стоимости контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся конкурентных способов закупок, в общей стоимости заключенных контрактов, процентов

6,7

17

20

11,2

19

14

14

14

14

14

14

14

14

Выполнение плановых показателей объемов доходов от оказания платных услуг подведомственными учреждениями, процентов

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100


Приложение N 1
к подпрограмме
"Развитие общего образования,
включая инклюзивное, и повышение
квалификации работников данной
сферы на 2014 - 2025 годы"
(в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 августа 2018 года N 735)

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ИНКЛЮЗИВНОЕ, И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ДАННОЙ СФЕРЫ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"

Наименование основных мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения

Значения индикаторов

Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей

2013 г. (базовый)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Наименование цели: Модернизация образовательных программ в системе общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов, результатов социализации и создание благоприятных условий, включая энергосберегающие процедуры, для реализации федерального государственного образовательного стандарта

Наименование задачи: Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования

Реализация проекта "Электронное образование в Республике Татарстан", в том числе разработка электронных образовательных ресурсов по предметам для учащихся среднего и старшего звена для размещения в разделе "Цифровые образовательные ресурсы" информационной системы "Электронное образование в Республике Татарстан"

МОиН РТ <1>, МИС РТ

2014 - 2025 гг.

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, процентов

85

88

90

90,5

91

91,5

92

92

92

92

92

92

92

44 421,8

38 154,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Развитие системы государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, процентов

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

268 928,37

257 264,4

244 115,0

263 435,18

306 890,2

310 849,4

320 242,0

0

0

0

0

0

Организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в приемные семьи

Развитие системы специального (коррекционного) образования

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций оборудованием, процентов

55

55

60

65

70

70

70

70

70

70

70

70

70

1 511 139,24

1 544 171,4

1 576 439,4

1 665 809,52

1 933 243,8

1 953 625,3

2 001 408,0

0

0

0

0

0

Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций мебелью и инвентарем, процентов

80

80

80

85

85

85

85

85

85

85

85

85

85

Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях (в том числе софинансирование мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования")

МОиН РТ, ГАОУ ДПО
"ИРО РТ" (по согласованию)

2014 - 2025 гг.

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов

73,72

75,23

75,6

75,6

79

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

82,86

23 036,83

70 021,7

126 544,3

139 172,38
(БРТ),
2 293,8
(БРФ) <****>,
1 064,95
(БРТ) <****>

3 811,2
(БРФ) <****>,
2 759,8
(БРТ) <****>,
147 847,9
(БРТ)

148 722,7

149 685,2

0

0

0

0

0

Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, процентов

-

-

-

12

0,25

35

47

60

60

60

60

60

60

Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты, процентов

-

-

-

-

0,25

-

-

-

-

-

-

-

-

Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, процентов

-

-

-

40

60

80

100

100

100

100

100

100

100

Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, процентов

-

-

-

-

-

100

-

-

-

-

-

-

-

Противопожарные мероприятия в организациях образования республиканского и муниципального ведомства

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Оснащенность автоматической пожарной сигнализацией

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

11 000,0

123 746,0

11 000,0

3 179,02

11 000,0

11 000,0

11 000,0

0

0

0

0

0

Наименование задачи: Проведение организационных и технических мероприятий, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов и воды

Осуществление мер, направленных на энергосбережение, в системе образования Республики Татарстан

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади),

кВт ч/кв. метр

-

30,13

29,25

28,40

24.50

24,50

24,45

24,45

24,43

24,42

24,42

24,41

24,41

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. метр

-

0,162

0,157

0,153

0,148

0,144

0,139

0,135

0,135

0,135

0,135

0,135

0,135

Удельный расход холодной воды (в расчете на 1 человека), куб. метров/ человека

-

52,46

50,88

49,36

47,88

46,44

45,05

43,70

43,70

43,70

43,70

43,70

43,70

Удельный расход горячей воды (в расчете на 1 человека), куб. метров/ человека

-

6,44

6,25

6,06

5,88

5,70

5,53

5,37

5,37

5,37

5,37

5,37

5,37

Удельный расход природного газа (в расчете на 1 человека), куб. метров/ человека

-

305,45

296,55

287,91

285,0

280,0

276,1

275,0

273,6

273,1

272,4

271,0

270,0

Наименование задачи: Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике

Оснащение общеобразовательных организаций мебелью и современными кабинетами, закупка автобусов, в том числе оснащение всех кабинетов естественно-научных дисциплин

МОиН РТ,
МИС РТ

2014 - 2025 гг.

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников, процентов

85

88

90

90,5

91

91,5

92

92

92

92

92

92

92

9 100,0

145 271,72

400,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внедрение профильного обучения

МОиН РТ

2014 - 2025 гг.

Охват учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10 и 11 классов, процентов

72

74

75

75,5

75,8

76,0

76,0

76,1

76,1

76,1

76,1

76,1

76,1

344 355,35

708 562,0

831 132,68

759 137,96

909 661,5

901 748,0

932 033,9

0

0

0

0

0

Охват учащихся 9 классов предпрофильным образованием от общего количества учащихся 9 классов, процентов

98

99

99

99

99

99

99

99

99

99

99

99

99

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (в том числе софинансирование мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" и мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования")

МОиН РТ, муниципальные образования Республики Татарстан (по согласованию)

2014 - 2025 гг.

Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, процентов

22,7

33,1

56,6

53,0

73,0

73,0

89,2

98

98

98

98

98

98

55 478,3

51 430,3

59 029,33,
1 500,0 <*****>

61 029,5

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по математике

56,6

48,6

50,2

49,5

51,0

51,0

51,0

51,0

51,0

51,0

51,0

51,0

51,0

Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по русскому языку

67,3

65,8

69,2

67,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов

-

-

30

34

37

39

41

43

43

43

43

43

43

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»