Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2016 года N 877


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 22.02.2014 N 110 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 октября 2023 года N 1212

____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в Государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1063, от 08.05.2015 N 333, от 17.06.2015 N 444, от 30.11.2015 N 906, от 30.03.2016 N 181; от 25.05.2016 N 349; от 13.09.2016 N 640; от 21.09.2016 N 670), следующие изменения:

в паспорте Программы:

строку "Перечень Подпрограмм" дополнить абзацем следующего содержания:

"7. Бюджетные инвестиции и капитальный ремонт социальной и инженерной инфраструктуры государственной (муниципальной) собственности Республики Татарстан";

строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 232 337 984,92 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 30 831 624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3 276 380,30 тыс. рублей);

2015 год - 40 418 421,5 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10 270 614,50 тыс. рублей);

2016 год - 49 120 175,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 19 328 400,20 тыс. рублей);

2017 год - 27 991 940,80 тыс. рублей;

2018 год - 27 991 940,80 тыс. рублей;

2019 год - 27 991 940,80 тыс. рублей;

2020 год - 27 991 940,80 тыс. рублей <*>

________________

<*> Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";


раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:


"3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 232 337 984,92 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 30 831 624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3 276 380,30 тыс. рублей);

2015 год - 40 418 421,5 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10 270 614,50 тыс. рублей);

2016 год - 49 120 175,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 19 328 400,20 тыс. рублей);

2017 год - 27 991 940,80 тыс. рублей;

2018 год - 27 991 940,80 тыс. рублей;

2019 год - 27 991 940,80 тыс. рублей;

2020 год - 27 991 940,80 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы носит прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";

приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);

в Подпрограмме "Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2020 годы":

в паспорте Подпрограммы:

строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 38 187 588,18 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5 207 196,08 тыс. рублей;

2015 год - 5 613 039,50 тыс. рублей;

2016 год - 6 028 982,60 тыс. рублей;

2017 год - 5 334 592,50 тыс. рублей;

2018 год - 5 334 592,50 тыс. рублей;

2019 год - 5 334 592,50 тыс. рублей;

2020 год - 5 334 592,50 тыс. рублей <*>

________________

<*> Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";

в разделе 2 Подпрограммы пункты 5, 13 признать утратившими силу;

раздел 3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:


"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы


Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 38 187 588,18 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5 207 196,08 тыс. рублей;

2015 год - 5 613 039,50 тыс. рублей;

2016 год - 6 028 982,60 тыс. рублей;

2017 год - 5 334 592,50 тыс. рублей;

2018 год - 5 334 592,50 тыс. рублей;

2019 год - 5 334 592,50 тыс. рублей;

2020 год - 5 334 592,50 тыс. рублей.

Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";

приложение N 1 к Подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);

в Подпрограмме "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2020 годы":

паспорт Подпрограммы изложить в следующей редакции:


"Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма)

Государственный заказчик - координатор Подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственные заказчики Подпрограммы

Министерство информатизации и связи Республики Татарстан,

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Основные разработчики Подпрограммы

Министерство информатизации и связи Республики Татарстан,

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан,

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан (по согласованию)

Цель Подпрограммы

Модернизация образовательных программ в системе общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов, результатов социализации и создание благоприятных условий, включая энергосберегающие процедуры для реализации федерального государственного образовательного стандарта

Задачи Подпрограммы

Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;

модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологической экономике;

обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

проведение организационных и технических мероприятий, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов и воды

Сроки реализации Подпрограммы

2014 - 2020 годы

Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 124 413 528,04 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 17 205 591,64 тыс. рублей;

2015 год - 18 902 517,80 тыс. рублей;

2016 год - 18 463 947,00 тыс. рублей;

2017 год - 17 460 367,90 тыс. рублей;

2018 год - 17 460 367,90 тыс. рублей;

2019 год - 17 460 367,90 тыс. рублей;

2020 год - 17 460 367,90 тыс. рублей <*>

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы)

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2020 году достичь:

увеличения удельного веса учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, до 98 процентов;

увеличения удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 18 процентов;

сохранения удельного веса численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, на уровне 100 процентов;

сохранения удельного веса численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего образования детей на уровне 11,3 процента;

увеличения удельного веса численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования до 46 процентов;

результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях со средним баллом по математике 60,3 балла;

результатов ЕГЭ в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях со средним баллом по русскому языку 68,2 балла;

увеличения доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников до 92 процентов;

сохранения доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, на уровне 98,8 процента;

увеличения обеспеченности специальных (коррекционных) образовательных учреждений оборудованием до 70 процентов;

увеличения обеспеченности специальных (коррекционных) образовательных учреждений мебелью и инвентарем до 85 процентов;

оснащенности образовательных организаций общего образования автоматической пожарной сигнализацией на уровне 100 процентов;

увеличения охвата учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10 - 11 классов до 76,1 процента;

сохранения охвата учащихся 9 классов предпрофильным образованием на уровне 99 процентов;

увеличения доли руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций до 99,8 процента;

увеличения доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций до 100 процентов;

сохранения отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан на уровне 100 процентов;

увеличения отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан до 100 процентов;

снижения удельного расхода электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 18,34 кВт ч/кв. метр;

снижения удельного расхода тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 0,135 Гкал/кв. метр;

снижения удельного расхода холодной воды (в расчете на 1 человека) до 43,7 куб. метров/человека;

снижения удельного расхода горячей воды (в расчете на 1 человека) до 5,37 куб. метров/человека;

снижения удельного расхода природного газа (в расчете на 1 человека) до 211,86 куб. метров/человека;

увеличения доли образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, до 28 процентов;

увеличения доли учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей до 43 процентов;

увеличения количества лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, до 26 человек;

увеличения удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 26,5 процента;

повышения доли региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования до 60 процентов;

увеличения доли педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, до 100 процентов

________________

<*> Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";


в разделе 2 Подпрограммы:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (в том числе софинансирование мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" и мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы)

Основным механизмом обновления содержания общего образования и модернизации условий его получения станет внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Ключевой составляющей новых федеральных государственных образовательных стандартов являются требования к результатам освоения основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования. Новые федеральные государственные образовательные стандарты существенно расширяют представление об образовательных результатах и ориентируют не только на нормирование предметных результатов, но и на достижение метапредметных и личностных результатов, сформулированных на основе согласования ожидаемых перспектив и запросов личности, семьи, общества и государства, а также современных научных представлений о развитии ребенка в соответствующем возрасте. Достижение этих новых результатов потребует не только адекватных материально-технических условий, но и существенных изменений в деятельности педагогов и системе ее оценки.

На ступени начальной школы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (далее - ФГОС НОО) ведущее значение имеет формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и организовывать свою деятельность. Это значит, что в начальной школе педагогам необходимо освоить технологии развития самоорганизации и самооценки.

На ступени основной школы федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (далее - ФГОС ООО) особое внимание уделяется формированию способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, умениям самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Достижение указанных результатов потребует введения новых форм социальной и учебной деятельности подростков, предполагающей пробы в разных сферах, интенсивное общение, получение практического социального опыта.

В старшей школе среди образовательных результатов центральное место займут способности к построению индивидуальной образовательной траектории, навыки учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Для этого на ступени среднего (полного) общего образования будет обеспечена возможность выбора старшеклассниками учебных курсов в зависимости от профиля обучения.

Будет обеспечена разработка индивидуализированных механизмов хранения и использования результатов обучения.

Третий год в республике осуществляется переход на новые образовательные стандарты согласно Перспективному плану перехода на ФГОС <1> общего образования Республики Татарстан:


  Перспективный план перехода на ФГОС общего образования Республики Татарстан

Учебный год

ФГОС НОО <2>, количество

ФГОС ООО <3>, количество

ФГОС С(П)ОО <4>, количество

ОО <5>

учащихся

классов

ОО

учащихся

классов

ОО

учащихся

классов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2012/2013

1 536

83 193

5 251

21

1 830

65

0

0

0

2013/2014

1 536

95 346

6 172

79

6 137

245

0

0

0

2014/2015

1 550

155 481

7 775

270

18 258

746

0

0

0

2015/2016

X

X

X

1 339

55 431

2 978

0

0

0

2016/2017

X

X

X

1 299

89 539

4 853

0

0

0

2017/2018

X

X

X

1 303

121 761

6 646

29

1 730

68

2018/2019

X

X

X

1 303

151 032

8 288

84

4 990

208

2019/2020

X

X

X

1 304

178 887

9 854

301

13 153

588

2020/2021

X

X

X

1 304

185 150

10 303

1 140

42 375

2 346

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»