КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2016 года N 877
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 22.02.2014 N 110 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 октября 2023 года N 1212
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1063, от 08.05.2015 N 333, от 17.06.2015 N 444, от 30.11.2015 N 906, от 30.03.2016 N 181; от 25.05.2016 N 349; от 13.09.2016 N 640; от 21.09.2016 N 670), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Перечень Подпрограмм" дополнить абзацем следующего содержания:
"7. Бюджетные инвестиции и капитальный ремонт социальной и инженерной инфраструктуры государственной (муниципальной) собственности Республики Татарстан";
строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам | Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 232 337 984,92 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 30 831 624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3 276 380,30 тыс. рублей); 2015 год - 40 418 421,5 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10 270 614,50 тыс. рублей); 2016 год - 49 120 175,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 19 328 400,20 тыс. рублей); 2017 год - 27 991 940,80 тыс. рублей; 2018 год - 27 991 940,80 тыс. рублей; 2019 год - 27 991 940,80 тыс. рублей; 2020 год - 27 991 940,80 тыс. рублей <*> |
________________
<*> Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 232 337 984,92 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30 831 624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3 276 380,30 тыс. рублей);
2015 год - 40 418 421,5 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10 270 614,50 тыс. рублей);
2016 год - 49 120 175,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 19 328 400,20 тыс. рублей);
2017 год - 27 991 940,80 тыс. рублей;
2018 год - 27 991 940,80 тыс. рублей;
2019 год - 27 991 940,80 тыс. рублей;
2020 год - 27 991 940,80 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы носит прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
в Подпрограмме "Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2020 годы":
в паспорте Подпрограммы:
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам | Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 38 187 588,18 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5 207 196,08 тыс. рублей; 2015 год - 5 613 039,50 тыс. рублей; 2016 год - 6 028 982,60 тыс. рублей; 2017 год - 5 334 592,50 тыс. рублей; 2018 год - 5 334 592,50 тыс. рублей; 2019 год - 5 334 592,50 тыс. рублей; 2020 год - 5 334 592,50 тыс. рублей <*> |
________________
<*> Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
в разделе 2 Подпрограммы пункты 5, 13 признать утратившими силу;
раздел 3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 38 187 588,18 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5 207 196,08 тыс. рублей;
2015 год - 5 613 039,50 тыс. рублей;
2016 год - 6 028 982,60 тыс. рублей;
2017 год - 5 334 592,50 тыс. рублей;
2018 год - 5 334 592,50 тыс. рублей;
2019 год - 5 334 592,50 тыс. рублей;
2020 год - 5 334 592,50 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
приложение N 1 к Подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в Подпрограмме "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2020 годы":
паспорт Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы | Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) |
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Государственные заказчики Подпрограммы | Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Основные разработчики Подпрограммы | Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан (по согласованию) |
Цель Подпрограммы | Модернизация образовательных программ в системе общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов, результатов социализации и создание благоприятных условий, включая энергосберегающие процедуры для реализации федерального государственного образовательного стандарта |
Задачи Подпрограммы | Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологической экономике; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; проведение организационных и технических мероприятий, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов и воды |
Сроки реализации Подпрограммы | 2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам | Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 124 413 528,04 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17 205 591,64 тыс. рублей; 2015 год - 18 902 517,80 тыс. рублей; 2016 год - 18 463 947,00 тыс. рублей; 2017 год - 17 460 367,90 тыс. рублей; 2018 год - 17 460 367,90 тыс. рублей; 2019 год - 17 460 367,90 тыс. рублей; 2020 год - 17 460 367,90 тыс. рублей <*> |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы) | Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2020 году достичь: увеличения удельного веса учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, до 98 процентов; увеличения удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 18 процентов; сохранения удельного веса численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, на уровне 100 процентов; сохранения удельного веса численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего образования детей на уровне 11,3 процента; |
увеличения удельного веса численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования до 46 процентов; результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях со средним баллом по математике 60,3 балла; результатов ЕГЭ в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях со средним баллом по русскому языку 68,2 балла; увеличения доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников до 92 процентов; сохранения доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, на уровне 98,8 процента; | |
увеличения обеспеченности специальных (коррекционных) образовательных учреждений оборудованием до 70 процентов; увеличения обеспеченности специальных (коррекционных) образовательных учреждений мебелью и инвентарем до 85 процентов; оснащенности образовательных организаций общего образования автоматической пожарной сигнализацией на уровне 100 процентов; увеличения охвата учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10 - 11 классов до 76,1 процента; сохранения охвата учащихся 9 классов предпрофильным образованием на уровне 99 процентов; увеличения доли руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций до 99,8 процента; | |
увеличения доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций до 100 процентов; сохранения отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан на уровне 100 процентов; увеличения отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан до 100 процентов; снижения удельного расхода электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 18,34 кВт ч/кв. метр; снижения удельного расхода тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 0,135 Гкал/кв. метр; снижения удельного расхода холодной воды (в расчете на 1 человека) до 43,7 куб. метров/человека; | |
снижения удельного расхода горячей воды (в расчете на 1 человека) до 5,37 куб. метров/человека; снижения удельного расхода природного газа (в расчете на 1 человека) до 211,86 куб. метров/человека; увеличения доли образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, до 28 процентов; увеличения доли учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей до 43 процентов; увеличения количества лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, до 26 человек; увеличения удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 26,5 процента; | |
повышения доли региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования до 60 процентов; увеличения доли педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, до 100 процентов |
________________
<*> Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
в разделе 2 Подпрограммы:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (в том числе софинансирование мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" и мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы)
Основным механизмом обновления содержания общего образования и модернизации условий его получения станет внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Ключевой составляющей новых федеральных государственных образовательных стандартов являются требования к результатам освоения основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования. Новые федеральные государственные образовательные стандарты существенно расширяют представление об образовательных результатах и ориентируют не только на нормирование предметных результатов, но и на достижение метапредметных и личностных результатов, сформулированных на основе согласования ожидаемых перспектив и запросов личности, семьи, общества и государства, а также современных научных представлений о развитии ребенка в соответствующем возрасте. Достижение этих новых результатов потребует не только адекватных материально-технических условий, но и существенных изменений в деятельности педагогов и системе ее оценки.
На ступени начальной школы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (далее - ФГОС НОО) ведущее значение имеет формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и организовывать свою деятельность. Это значит, что в начальной школе педагогам необходимо освоить технологии развития самоорганизации и самооценки.
На ступени основной школы федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (далее - ФГОС ООО) особое внимание уделяется формированию способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, умениям самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Достижение указанных результатов потребует введения новых форм социальной и учебной деятельности подростков, предполагающей пробы в разных сферах, интенсивное общение, получение практического социального опыта.
В старшей школе среди образовательных результатов центральное место займут способности к построению индивидуальной образовательной траектории, навыки учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Для этого на ступени среднего (полного) общего образования будет обеспечена возможность выбора старшеклассниками учебных курсов в зависимости от профиля обучения.
Будет обеспечена разработка индивидуализированных механизмов хранения и использования результатов обучения.
Третий год в республике осуществляется переход на новые образовательные стандарты согласно Перспективному плану перехода на ФГОС <1> общего образования Республики Татарстан:
Перспективный план перехода на ФГОС общего образования Республики Татарстан
Учебный год | ФГОС НОО <2>, количество | ФГОС ООО <3>, количество | ФГОС С(П)ОО <4>, количество | ||||||
ОО <5> | учащихся | классов | ОО | учащихся | классов | ОО | учащихся | классов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2012/2013 | 1 536 | 83 193 | 5 251 | 21 | 1 830 | 65 | 0 | 0 | 0 |
2013/2014 | 1 536 | 95 346 | 6 172 | 79 | 6 137 | 245 | 0 | 0 | 0 |
2014/2015 | 1 550 | 155 481 | 7 775 | 270 | 18 258 | 746 | 0 | 0 | 0 |
2015/2016 | X | X | X | 1 339 | 55 431 | 2 978 | 0 | 0 | 0 |
2016/2017 | X | X | X | 1 299 | 89 539 | 4 853 | 0 | 0 | 0 |
2017/2018 | X | X | X | 1 303 | 121 761 | 6 646 | 29 | 1 730 | 68 |
2018/2019 | X | X | X | 1 303 | 151 032 | 8 288 | 84 | 4 990 | 208 |
2019/2020 | X | X | X | 1 304 | 178 887 | 9 854 | 301 | 13 153 | 588 |
2020/2021 | X | X | X | 1 304 | 185 150 | 10 303 | 1 140 | 42 375 | 2 346 |