Действующий

Об утверждении стратегии развития образования Белгородской области "Доброжелательная школа" на период 2020 - 2021 годы



2. Вызовы современной школе: обостряющиеся проблемы и негативные тенденции


Развитие сферы образования в регионе и в целом стране происходит в условиях внешних и внутренних вызовов, к числу которых относятся:


- переход страны и мира на инновационную модель социально-экономического развития;


- демографические волны, обусловленные колебаниями рождаемости, проблемы института семьи;


- возрастание нагрузок на психическое, физическое, репродуктивное здоровье молодого поколения в постиндустриальном обществе, в период четвертой промышленной революции, приводящее к стабильному снижению ресурсов здоровья и социализации молодежи.


В процессе достижения цели повышения конкурентоспособности российского образования как фактора обеспечения социальной стабильности и национальной безопасности Российской Федерации необходимо также учитывать следующие возможные трудности:


- отсутствие роста планируемого качества образования, необходимого для кадрового обеспечения инновационного экономического и социокультурного развития страны, риск архаизации школы;


- духовный кризис современного общества, затруднения инкультурации молодого поколения в результате недооценки воспитательной и социализирующей функций образования, его роли для обретения молодыми людьми национальной идентичности, самореализации;


- отставание скорости развития человеческого капитала, ресурсов здоровья и личностного потенциала обучающихся от темпов научно-технического развития России и мира;


- утрата школой монополии на обучение, воспитание и социализацию ввиду появления новых каналов и источников информации, резкого возрастания возможностей доступа к любым информационным ресурсам современного мира.


Также необходимо учитывать глобальные риски: экологические, технологические, экономические, информационные, геополитические.