Действующий

Об утверждении стратегии развития образования Белгородской области "Доброжелательная школа" на период 2020 - 2021 годы



2.7. Развитие индустрии репетиторства


Репетиторство в настоящее время стало особой сферой педагогической деятельности, требующей от преподавателя не только хорошего знания предмета и владения методикой преподавания, но и умения выявить учебные затруднения, чтобы "подтянуть" ученика именно в том, в чем он испытывает затруднения.


Традиционно репетиторство относят к индивидуальным и дополнительным формам обучения, поскольку взаимодействие преподавателя с обучающимся обычно происходит в формате "один на один", чего в массовой школе достичь почти невозможно. Причинами развития индустрии репетиторства являются:


- социальная стратификация (расслоение между богатыми и бедными). К услугам репетиторов чаще всего прибегают дети из хорошо обеспеченных семей. Зачастую такие дети изначально, зная о материальном благополучии семьи, не намерены и не мотивированы настойчиво и целеустремленно осваивать образовательную программу в массовой школе;


- замена государственной итоговой аттестации в виде привычных экзаменов ЕГЭ, то есть отсутствие влияния человеческого фактора на оценку знаний, снисхождения при оценке знаний ученика со стороны знакомого преподавателя;


- введение новой системы оплаты труда школьных учителей, основанной на достижениях обучающихся.


В большинстве случаев репетиторство представляет собой теневой бизнес, поскольку соответствующий договор при этом не заключается.